СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Когда нужна помощь логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале говорится о том, на что родителям нужно обратить внимание и в какой ситуации необходимо обратитья к логопеду

Просмотр содержимого документа
«Когда нужна помощь логопеда»

Когда нужна помощь логопеда?

Многие родители считают, что не следует вмешиваться в процесс формирования речи, что ребенок подрастет и у него «все само собой исправится», он сам научится говорить. Родители не всегда могут услышать все дефекты в речи своего ребенка. Многие родители думают, что речь ребенка исправится сама собой, с возрастом. Но это не так, чем старше становится ребенок, тем сложнее исправить недостатки в речи. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой. Ни в коем случае не пускайте все на самотек, если вы заподозрили неладное в речевом развитии своего ребенка, необходимо обратиться к специалисту, который возможно развеет ваши сомнения и даст необходимые рекомендации, которые помогут вовремя скорректировать процесс формирования речи. Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка, не страшно, если вы лишний раз обратиться к специалисту! Своевременно оказанная помощь сэкономит ваши нервы и поможет вашему ребенку почувствовать себя более уверенным. Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать вам подробную консультацию. 

Красивая и  правильная речь человека во многом определяет его успешность в обществе. С малых лет важно уделять этому аспекту большое значение. Общение помогает ребенку усваивать знания, приобретать умения и навыки. Благодаря собственной речи малыш учится планировать свою деятельность, согласовывать ее с другими людьми.

На что родителям нужно обратить внимание: 

С младенчества до одного года

  • если ребенок до 1 года наблюдался у невропатолога;

  • ребенок в младенчестве не гулит и не лепечет (т.е. не издает забавных звуков типа «кхх», «акхх», « агы», «агу» и не повторяет сам за собой слоги «бу-бу-бу, та-та-та, ма-ма-ма…), стоит обратиться к логопеду примерно в год.

С года до двух лет

  • Если ребенок практически не имеет понятных слов, типа «мама», «баба», «би-би», «кошка», «пить», «иди»,  а говорит на «своём» языке, причем много и активно -  идите к логопеду, не ждите даже 3-х лет;

  • к двум годам у ребенка не появилась речь или словарь ребенка составляет не более 10 слов стоит обратиться к квалифицированному специалисту-логопеду, который умеет стимулировать появление речи у «неговорящих» детей.

С двух до трех лет

  • в речи ребенка отсутствуют фразы, речь непонятная для окружающих;

  • ребенок «все понимает, а говорить не хочет», общается жестами и «мычанием» - не ждите пока «сам заговорит», лучше перестраховаться и убедиться, что это не алалия.

С трех до четырех лет

Если в 3-3,5 года: 

  • ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;

  • в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;

  • он не повторяет за Вами слова,

  • или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой) 

Если в 4 года: 

  • у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),

  • не может запомнить четверостишье,

  • совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма); 

С пяти до семи лет

Если в 5-6 лет: 

  • все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);

  • ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,

  • допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).

С шести до семи лет

Если в 6-7 лет: 

  • нарушает слоговую структуру слов (ско-ро-во-да, ба-ре-ли-на и.т.п.);

  • очень скудный словарный запас (в норме – около 3000 слов);

  • ребенок не умеет сравнивать самостоятельно предметы между собой и не называет несколько существенных признаков сходства и отличия предметов. Например, чем похожи и чем отличаются «яблоко» и «мяч»;

  • ребенок не составляет самостоятельно связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений (из личного опыта, из того, что слышал, что встретил на прогулке… );

  • ребенок не умеет отвечать на вопросы по прочитанной сказке, рассказу, стихотворению;

  • ребенок не может пересказать текст;

  • ребенок не запоминает стихи;

  • ребенок не отгадывает загадки, не понимает образные выражения;

  • ребенок не составляет предложения по одной картинке или рассказ по серии сюжетных картинок;

  • у ребенка после какой-либо травмы (падение, ушиб, «легкое сотрясение мозга») начались проблемы с письмом - пропуски букв, слогов, письмо мимо строчек… - проверьте его не только у логопеда, но и у детского невропатолога, так как, может быть это симптомы серьезной черепно-мозговой травмы и в результате – афазии.