СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Когнитивные технологии. Проектирование и проекты.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для использования на уроках технологии.

Просмотр содержимого документа
«Когнитивные технологии. Проектирование и проекты.»

Тема урока : Когнитивные технологии. Проектирование и проекты.    Подготовила: . Дмитренко Светлана Ивановна учитель технологии и робототехники лицей № 64 г.Краснодара Тема урока: Когнитивные технологии и проектная деятельность.  Подготовила: Дмитренко Светлана Ивановна .учитель технологии и робототехники лицей № 64 г.Краснодара

Тема урока : Когнитивные технологии. Проектирование и проекты. Подготовила:

. Дмитренко Светлана Ивановна

учитель технологии и робототехники лицей № 64 г.Краснодара

Тема урока:

Когнитивные технологии и проектная деятельность. Подготовила: Дмитренко Светлана Ивановна .учитель технологии и робототехники лицей № 64 г.Краснодара

У каждого, кому предлагают учиться проектной деятельности, резонно может возникнуть вопрос, зачем мне это нужно?

У каждого, кому предлагают учиться проектной деятельности, резонно может возникнуть вопрос, зачем мне это нужно?

 Овладение способами проектной деятельности жизненная необходимость для каждого современного человека .  Это позволяет ему развить прежде всего интеллект и умение решать интеллектуальные задачи

Овладение способами проектной деятельности жизненная необходимость для каждого современного человека .

Это позволяет ему развить прежде всего интеллект и умение решать интеллектуальные задачи

Когнитивные технологии Что же вызвало их развитие и зачем их использовать?

Когнитивные технологии

Что же вызвало их развитие и зачем их использовать?

Современная информационная среда создаёт нам вызовы Современная информационная среда создаёт нам вызовы

Современная информационная среда создаёт нам вызовы

Современная информационная среда создаёт нам вызовы

И что нам может помочь в современном мире?

И что нам может помочь в современном мире?

Когнитивные технологии

Когнитивные технологии

    Когнитивные технологии — это совокупность методов и инструментов, которые позволяют «понимать» и анализировать мышление, поведение и эмоции человека.  Когнитивные технологии применяются в различных областях, включая медицину, бизнес, образование, рекламу, и т.д. метод фокального объекта  метод интеллект карт  метод мозгового штурма.

Когнитивные технологии — это совокупность методов и инструментов, которые позволяют «понимать» и анализировать мышление, поведение и эмоции человека.

Когнитивные технологии применяются в различных областях, включая медицину, бизнес, образование, рекламу, и т.д.

метод фокального объекта

метод интеллект карт

метод мозгового штурма.

В 1974 году метод изобрел Том Бьюзен. Прием Интеллект-карта способствует развитию комплексного мышления, помогает рассмотреть ситуацию или проблему с разных сторон, предложить интересный вариант решения вопроса Метод интеллект-карт    метод представления  информации, который используется для организции знаний и идей.

В 1974 году метод изобрел Том Бьюзен.

Прием Интеллект-карта способствует развитию комплексного мышления, помогает рассмотреть ситуацию или проблему с разных сторон, предложить интересный вариант решения вопроса

Метод

интеллект-карт

метод представления

информации, который

используется для

организции знаний

и идей.

Интеллект-карта представляет собой графическое отображение информации с использованием ключевых слов, цветов и изображений. Он позволяет улучшить память и запоминание информации, а также помогает упорядочить идеи и понять их отношение друг к другу.

Интеллект-карта представляет собой графическое отображение информации с использованием ключевых слов, цветов и изображений. Он позволяет улучшить память и запоминание информации, а также помогает упорядочить идеи и понять их отношение друг к другу.

Механизм работы интеллект-карт заключается в том, что любая информация, поступающая в мозг, может быть представлена в виде  нейрона : в центре находится мысль (объект, понятие), а от нее расходятся лучи, воплощающие собой ассоциации, связанные с данной мыслью. Множество таких ассоциативных карт образует ассоциативную сеть, носителями которой являются нейроны мозга. Ассоциативная сеть есть не что иное, как память человека. Идея состоит в том, чтобы уловить мысль в определенный момент времени, отразить причинно-следственные связи мысли с известными понятиями и найти место на этой карте новым информационным объектам

Механизм работы интеллект-карт заключается в том, что любая информация, поступающая в мозг, может быть представлена в виде нейрона : в центре находится мысль (объект, понятие), а от нее расходятся лучи, воплощающие собой ассоциации, связанные с данной мыслью. Множество таких ассоциативных карт образует ассоциативную сеть, носителями которой являются нейроны мозга.

Ассоциативная сеть есть не что иное, как память человека. Идея состоит в том, чтобы уловить мысль в определенный момент времени, отразить причинно-следственные связи мысли с известными понятиями и найти место на этой карте новым информационным объектам

Метод мозгового штурма был изобретен Алексом Осборном — одним из основателей крупной сети рекламных агентств BBD&O. О том, как использовать творческий подход в решении задач, он рассказал в своей книге, написанной в 1942 году. Алекс Осборн описал всего один из вариантов мозгового штурма, который он использовал со своей командой еще в конце 30-х годов

Метод мозгового штурма был изобретен Алексом Осборном — одним из основателей крупной сети рекламных агентств BBD&O. О том, как использовать творческий подход в решении задач, он рассказал в своей книге, написанной в 1942 году. Алекс Осборн описал всего один из вариантов мозгового штурма, который он использовал со своей командой еще в конце 30-х годов

Мозговой штурм – это метод коллективной генерации идей, который используется для поиска новых решений проблем и задач. Он основан на активном участии каждого участника и конструктивной дискуссии. Метод мозгового штурма позволяет собрать множество идей, которые можно дальше изучать и анализировать, выбирая оптимальные варианты. совместный мозговой штурм    техника номинальной группы   техника групповой передачи

Мозговой штурм – это метод коллективной генерации идей, который используется для поиска новых решений проблем и задач. Он основан на активном участии каждого участника и конструктивной дискуссии. Метод мозгового штурма позволяет собрать множество идей, которые можно дальше изучать и анализировать, выбирая оптимальные варианты.

совместный мозговой штурм

техника номинальной группы

техника групповой передачи

Метод фокальных объектов – это метод, который используется для создания ассоциативных связей между идеями и понятиями Метод фокального объекта  Метод был изобретен в 1923 году. Его основателем является профессор Берлинского университета Фридрих Кунце. Позднее методом заинтересовался американский исследователь Чарльз Вайтинг, который со временем доработал и усовершенствовал его. Именно он придумал название «метод фокальных объектов».

Метод фокальных объектов – это метод, который используется для создания ассоциативных связей между идеями и понятиями

Метод фокального объекта

Метод был изобретен в 1923 году. Его основателем является профессор Берлинского университета Фридрих Кунце. Позднее методом заинтересовался американский исследователь Чарльз Вайтинг, который со временем доработал и усовершенствовал его. Именно он придумал название «метод фокальных объектов».

Метод прост в использовании и обладает широкими возможностями поиска новых взглядов на решаемую задачу.

Метод прост в использовании и обладает широкими возможностями поиска новых взглядов на решаемую задачу.