Тема урока : Когнитивные технологии. Проектирование и проекты. Подготовила:
. Дмитренко Светлана Ивановна
учитель технологии и робототехники лицей № 64 г.Краснодара
Тема урока:
Когнитивные технологии и проектная деятельность. Подготовила: Дмитренко Светлана Ивановна .учитель технологии и робототехники лицей № 64 г.Краснодара
У каждого, кому предлагают учиться проектной деятельности, резонно может возникнуть вопрос, зачем мне это нужно?
Овладение способами проектной деятельности жизненная необходимость для каждого современного человека .
Это позволяет ему развить прежде всего интеллект и умение решать интеллектуальные задачи
Когнитивные технологии
Что же вызвало их развитие и зачем их использовать?
Современная информационная среда создаёт нам вызовы
Современная информационная среда создаёт нам вызовы
И что нам может помочь в современном мире?
Когнитивные технологии
Когнитивные технологии — это совокупность методов и инструментов, которые позволяют «понимать» и анализировать мышление, поведение и эмоции человека.
Когнитивные технологии применяются в различных областях, включая медицину, бизнес, образование, рекламу, и т.д.
метод фокального объекта
метод интеллект карт
метод мозгового штурма.
В 1974 году метод изобрел Том Бьюзен.
Прием Интеллект-карта способствует развитию комплексного мышления, помогает рассмотреть ситуацию или проблему с разных сторон, предложить интересный вариант решения вопроса
Метод
интеллект-карт
метод представления
информации, который
используется для
организции знаний
и идей.
Интеллект-карта представляет собой графическое отображение информации с использованием ключевых слов, цветов и изображений. Он позволяет улучшить память и запоминание информации, а также помогает упорядочить идеи и понять их отношение друг к другу.
Механизм работы интеллект-карт заключается в том, что любая информация, поступающая в мозг, может быть представлена в виде нейрона : в центре находится мысль (объект, понятие), а от нее расходятся лучи, воплощающие собой ассоциации, связанные с данной мыслью. Множество таких ассоциативных карт образует ассоциативную сеть, носителями которой являются нейроны мозга.
Ассоциативная сеть есть не что иное, как память человека. Идея состоит в том, чтобы уловить мысль в определенный момент времени, отразить причинно-следственные связи мысли с известными понятиями и найти место на этой карте новым информационным объектам
Метод мозгового штурма был изобретен Алексом Осборном — одним из основателей крупной сети рекламных агентств BBD&O. О том, как использовать творческий подход в решении задач, он рассказал в своей книге, написанной в 1942 году. Алекс Осборн описал всего один из вариантов мозгового штурма, который он использовал со своей командой еще в конце 30-х годов
Мозговой штурм – это метод коллективной генерации идей, который используется для поиска новых решений проблем и задач. Он основан на активном участии каждого участника и конструктивной дискуссии. Метод мозгового штурма позволяет собрать множество идей, которые можно дальше изучать и анализировать, выбирая оптимальные варианты.
совместный мозговой штурм
техника номинальной группы
техника групповой передачи
Метод фокальных объектов – это метод, который используется для создания ассоциативных связей между идеями и понятиями
Метод фокального объекта
Метод был изобретен в 1923 году. Его основателем является профессор Берлинского университета Фридрих Кунце. Позднее методом заинтересовался американский исследователь Чарльз Вайтинг, который со временем доработал и усовершенствовал его. Именно он придумал название «метод фокальных объектов».
Метод прост в использовании и обладает широкими возможностями поиска новых взглядов на решаемую задачу.