А ) - Есть ли предложения, как найти значение последнего выражения? - Посовещайтесь в парах, попробуйте «открыть» новый прием деления. (Если учащиеся затрудняются, предлагаю вспомнить тему «Правило деления суммы на число») - Предлагайте! ( Надо разложить 878 на сумму слагаемых) - Каких? Сколько их должно быть? (Три слагаемых, чтобы каждое делилось на 2) - Для чего? (Чтобы воспользоваться свойством деления суммы на число) Запишите выражение 64 : 2 = (60 + 4) : 2 = 60 : 2 + 4 : 2 = - Каким способом деления суммы на число воспользовались? (Каждое слагаемое разложили на разрядные слагаемые, разделили каждое слагаемое на число и результаты сложили) Вывод: Для того, чтобы разделить число 64 что нам пришлось с ним сделать? (Заменить суммой разрядных слагаемых) - А затем? (разделить каждое слагаемое на 2) - Потом? (результаты сложить) Опираясь на проделанную работу, составим алгоритм (план) деления трёхзначного числа на однозначное. - Предлагайте! Помните, что необходимо опираться на уже имеющиеся знания. Ученики формулируют алгоритм деления: 1. Представляем делимое в виде разрядных слагаемых 2. Каждое слагаемое делим на число. 3. Получаем результат. Давайте рассмотрим и закончим решение примеров и разработаем алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. Кто хочет пойти к доске? Другие записывают в своих тетрадях. 862 : 2 = 963 : 3 = 882 : 4 = 878 : 2= Б) Нахождение значения по такому же плану не получается. Как быть? - Как же быть? - Предлагайте! Помните, что необходимо опираться на уже имеющиеся знания. - На какие слагаемые оказалось удобным разбить делимое? Ответ учащихся: - Заменяли делимое суммой слагаемых. - Если в делимом на данное число делилось и число десятков и число единиц, то делимое заменяли суммой разрядных слагаемых. Вывод: В первом случае заменили суммой разрядных слагаемых, а во втором – суммой удобных слагаемых. в) Составление алгоритма. Групповая работа. - Давайте составим план наших действий. АЛГОРИТМ - Что мы делали сначала? - Затем? - А потом? Заменили число суммой разрядных или удобных слагаемых Разделили каждое слагаемое на однозначное число. Ученики формулируют алгоритм деления: 1. Представляем делимое в виде суммы двух разрядных (удобных ) слагаемых. 2. Каждое слагаемое делим на число. 3. Полученные результаты складываем. | Учебное сотрудничество. Произвольное внимание учащихся в процессе беседы; корректирующая информация со стороны учителя. Формирование практических умений, утверждение в себе, построение человеческих и деловых отношений, развитие контроля и оценки. Формируемые УУД. Формирование умения выполнять последовательность действий, позицию по отношению к своей работе в группе, быть исследователем, организовывать совместную работу. ФГ Способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы. |