СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кокспект по математике "Деление трёхзначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кокспект по математике "Деление трёхзначного числа на однозначное"»

МАТЕМАТИКА

3 класс

Учитель Фещукова Светлана Валерьевна

Дата 11.05.2022 г.



Технологическая карта

по учебному предмету «Математика». Класс - 3.

УМК «Школа России».

Учебник «Математика. 3класс» в 2-х частях Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Москва «Просвещение», 2016 год

Тема урока

Деление трёхзначного числа на однозначное.

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Цель урока

Познакомить с приёмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Воспитывать внимание, аккуратность, интерес к изучению математики.

Характеристика деятельности

обучающихся

На уроке обучающийся сможет

-принимать и сохранять цель и учебную задачу;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Планируемые предметные

результаты


Ученик научится

делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно;

-решать задачи изученных видов;

-находить стороны геометрических фигур по формулам;

-выполнять задания творческого и поискового характера;

-анализировать и делать выводы.

Планируемые

метапредметные результаты

Обучающийся

– проговаривает последовательность действий на уроке;

– высказывает своё предположение (версию) на основе работы

с материалом учебника;

– работает по предложенному учителем плану;

– фиксирует математические отношения между объектами и группами объектов в знаково–символической форме (на моделях);

– описывает результат учебных действий, используя математические термины и записи.

Планируемые личностные

результаты

Обучающийся

– положительно относится к учению;

– сопоставляет собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.





Этапы урока

Формируемые УУД, компоненты функциональной грамотности

1.Мотивирование к учебной деятельности – организационный момент.

1. - Послушайте, и скажите о какой науке говорится в стихотворении?

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

Ма-те-ма-ти-ка!

Издавна люди называли математику царицей наук. Почему?

( Математика применяется в различных областях знаний)

В каких областях знаний применяется математика?

Технология « Ассоциативный куст»

На доске - слово « математика» ( спорт, медицина, строительство, наука, торговля, семья)

Личностные УУД

- умение организовывать себя на урок , формирование положительных мотивов учения; понимают значение знаний для человека, проявляют интерес к изучаемому предмету

Социальная грамотность, естественно-научная грамотность.

1.2Актуализация знаний. Проблемная ситуация

1. Устный счет. Решение задач.

Спорт.

1. Команда третьеклассников выиграла у четвероклассников соревнования по футболу. Со счётом 16:8. Во сколько раз больше голов забила команда третьеклассников?

Медицина.

2.Размер сердца у взрослого человека 12 см, а у ребёнка до года – 3 см. Во сколько раз больше размер сердца взрослого человека размера сердца ребёнка?

Наука.

3. Тополь поглощает в месяц 9 кг углекислого газа. Сколько должно быть ещё деревьев во дворе, чтобы они вместе поглощали 81 кг углекислого газа в месяц?

4.  С двух пасек собрали 21 кг мёда. Весь мёд разлили в бидоны по 7 кг в каждый. Сколько понадобилось бидонов?

5. В первый день в магазине продали 48 шкафа, а во второй в 4 раза меньше. Сколько шкафов продали во второй день?

Обучающиеся устно решают задачи. Учитель . записывает на доске;

-Какими приёмами мы можем выполнять действия сложения, вычитания и умножения?

(устно высчитать или записать в столбик и посчитать)

-Попробуйте вычислить такие примеры: (карточка)

642:2 848:4

993:3 878:2

-Почему с последним примером возникли трудности?

-Как же можно легче вычислить его?


Понимают значение знаний для человека, проявляют интерес к изучаемому предмету.

Строят рассуждения в форме связи простых суждений по ходу решения текстовых задач.

Пользуются алгоритмом решения задач изученных видов.

Стремление применять свои знания, получить практический (личностно значимый) результат

Формулирование темы и целей урока.

- Кто догадался, чему будем учиться сегодня на уроке? Давайте сформулируем тему урока. (Деление трёхзначного числа на однозначное)

- Сформулируйте учебную задачу (Будем учиться делить трёхзначные числа на однозначные).

- Итак, прежде чем узнать новое нужно… ( Составить план наших действий )

Учащимися составляется (при участии педагога) план:

1. Подумать, какие знания, изученные на предыдущих уроках, нам помогут?

2.Создать алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

3. Научиться решать по новому алгоритму

Формирование умений оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. Формирование умений ориентироваться в своей системе знаний. Формирование умений проговаривать последовательность действий, высказывать своё предположение, уметь определять и формулировать тему, цель урока с помощью учителя.

Планируют учебные действия. Формирование осознания этапов урока для того, чтобы в будущем учить детей самостоятельно планировать и организовывать деятельность в целом и учебную деятельность на уроке, в частности. ФГ умения слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Поиск решения учебной проблемы

А ) - Есть ли предложения, как найти значение последнего выражения?

- Посовещайтесь в парах, попробуйте «открыть» новый прием деления. (Если учащиеся затрудняются, предлагаю вспомнить тему «Правило деления суммы на число»)

- Предлагайте! ( Надо разложить 878 на сумму слагаемых)

- Каких? Сколько их должно быть? (Три слагаемых, чтобы каждое делилось на 2)

- Для чего? (Чтобы воспользоваться свойством деления суммы на число)

Запишите выражение

64 : 2 = (60 + 4) : 2 = 60 : 2 + 4 : 2 =

- Каким способом деления суммы на число воспользовались?

(Каждое слагаемое разложили на разрядные слагаемые, разделили каждое слагаемое на число и результаты сложили)

Вывод: Для того, чтобы разделить число 64 что нам пришлось с ним сделать?

(Заменить суммой разрядных слагаемых)

- А затем? (разделить каждое слагаемое на 2)

- Потом? (результаты сложить)

 Опираясь на проделанную работу, составим алгоритм (план) деления трёхзначного числа на однозначное.

- Предлагайте! Помните, что необходимо опираться на уже имеющиеся знания.

Ученики формулируют алгоритм деления:

1. Представляем делимое в виде разрядных слагаемых

2. Каждое слагаемое делим на число.

3. Получаем результат.

Давайте рассмотрим и закончим решение примеров и разработаем алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

Кто хочет пойти к доске? Другие записывают в своих тетрадях.

862 : 2 =

963 : 3 =

882 : 4 =

878 : 2=

Б)  Нахождение значения по такому же плану не получается. Как быть?

- Как же быть?

- Предлагайте! Помните, что необходимо опираться на уже имеющиеся знания.

- На какие слагаемые оказалось удобным разбить делимое? Ответ учащихся: - Заменяли делимое суммой слагаемых.

- Если в делимом на данное число делилось и число десятков и число единиц, то делимое заменяли суммой разрядных слагаемых.

Вывод:  В первом случае заменили суммой разрядных слагаемых, а во втором – суммой удобных слагаемых.

в) Составление алгоритма. Групповая работа.

- Давайте составим план наших действий.

АЛГОРИТМ

- Что мы делали сначала?

- Затем?

- А потом?

Заменили число суммой разрядных или удобных слагаемых

Разделили каждое слагаемое на однозначное число.


Ученики формулируют алгоритм деления:

1. Представляем делимое в виде суммы двух разрядных (удобных ) слагаемых.

2. Каждое слагаемое делим на число.

3. Полученные результаты складываем.

Учебное сотрудничество. Произвольное внимание учащихся в процессе беседы; корректирующая информация со стороны учителя.

Формирование практических умений, утверждение в себе, построение человеческих и деловых отношений, развитие контроля и оценки. Формируемые УУД. Формирование умения выполнять последовательность действий, позицию по отношению к своей работе в группе, быть исследователем, организовывать совместную работу.

ФГ Способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы.

Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи.

1.

642:2 993:3

848:4  878:2


Применение на практике нового знания.

Физминутка.

Предлагаю игру на внимание.

Я называю единицы измерения разных величин.

Если слышите величину: - вместимость – вы садитесь на свои места;

-массу – прыгаете на двух ногах;

- длину – шагаете по классу. 14 см, 8кг, 5л, 3м, 25см, 200 г, 92м, 17л.

- Выполняя движения, что мы с вами сделали? (отдохнули)

- Я наблюдала за вами, и мне очень приятно, что вы очень внимательны. Готовы работать дальше?

Смена вида деятельности учащихся, формировать ЗОЖ

Математическая грамотность: способны устанавливать математические отношения, зависимости, сравнивать, классифицировать.

Включение нового в систему знаний и повторение


1. Как вы думаете, при решении каких задач нам понадобятся полученные сегодня знания?

(Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости)

-Придумайте задачу из жизни, где бы вам встретилось деление двузначного числа на однозначное. (Обучающиеся придумывают свои задачи. (Решение 1- 2 задач записываются в тетрадь)

1.5 одинаковых ручек стоят 855 р. Сколько стоит одна ручка?

2.Цена одной ручки 2 рублей. Сколько таких ручек можно купить на 621 рубля?

1.Задача .

Пассажир купил 3 билета на автобус по одинаковой цене и заплатил 195 рубля. Сколько денег он заплатит за 5 билетов?


Цена

Количество

Стоимость

Одинаковая

3 билета

195 рубля

5 билетов

?

1)195:3=65(руб.)- цена одного билета;

2) 65* 5=325(руб.)- цена пяти билетов.

Ответ: 325 рублей.

2.Давайте составим обратную задачу.

Вспомним, какую задачу мы называем обратной?

Строят рассуждения в форме связи простых суждений по ходу решения текстовых задач.

Пользуются  алгоритмом решения задач изученных видов.

Информационная грамотность: отбирают, интерпретируют и применяют информацию в соответствии с учебной задачей.

Понимают необходимость математических знаний для учения и повседневной жизни.

Математическая грамотность: решают учебные задачи, используя математические факты и методы

Рефлексивно-оценочный этап

- Какие цели ставили в начале урока?

- Удалось ли их разрешить?

- Какие новые знания получили?

- Чему научились?

- Где можно применить новые знания?

- Что хорошо получилось? Над чем ещё надо работать? (Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (Что получилось, что не получилось и почему?).

Формирование компонентов ФГ Естественно-научная грамотность: способны к рефлексивным действиям. Коммуникативная грамотность: готовы к успешной коммуникативной деятельности с учетом особенностей учебной и жизненной ситуации и культуры речевого общения. Языковая грамотность: отбирают языковые средства для построения содержательных, связных и нормативно грамотных конструктов. Математическая грамотность: формулируют суждения с использованием математических терминов





2