СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Количественные числительные

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Количественные числительные»

Склонение количественных числительных

Склонение количественных числительных

Поэзия чисел Числовые стихи обладают своим обаянием, ритмом и своеобразной энергетикой. Их надо читать вслух и обязательно с выражением, ведь они близки к музыке.

Поэзия чисел

Числовые стихи обладают своим обаянием, ритмом и своеобразной энергетикой. Их надо читать вслух и обязательно с выражением, ведь они близки к музыке.

Что такое имя числительное?  Имя числительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов или порядок предметов при счете и отвечает на вопросы который? сколько? Например: три, три яблока, третий урок.

Что такое имя числительное?

Имя числительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов или порядок предметов при счете и отвечает на вопросы который? сколько? Например: три, три яблока, третий урок.

Падежи И.п. Склонение числительного. Просклоняйте самостоятельно. Р.п. Пять ручек Три журнала пятИ ручек Д.п. ! В.п. пятИ ручкам Т.п. ! пять ручек П.п. ! пятьЮ ручками Падежи ! о пятИ ручках И.п. Склонение числительного. ! Р.п. Просклоняйте самостоятельно.   Семьдесят тетрадей   Шестьдесят студентов   семИдесятИ тетрадей Д.п. В.п. !   семИдесятИ тетрадям Т.п. !   семьдесят тетрадей П.п. !   семьЮдесятьЮ тетрадями Падежи   о семИдесятИ тетрадях ! И.п. ! Склонение числительного. Р.п. Просклоняйте самостоятельно.   Двести экземпляров   Триста учебников   двУХсот экземпляров Д.п. В.п. !   двУМстАМ экземплярам !   двести экземпляров Т.п. ! П.п.   двУМЯстАМИ экземплярами !   о двУХстАХ  экземплярах Падежи И.п. ! Склонение числительного Просклоняйте самостоятельно   Шестьсот книг Р.п.   Семьсот работников Д.п.   шестИсот книг !   шестИстАМ книгам В.п. Т.п. !   шестьсот книг !   шестьЮстАМИ книгами П.п. !   о шестИстАХ книгах !

Падежи

И.п.

Склонение числительного.

Просклоняйте самостоятельно.

Р.п.

Пять ручек

Три журнала

пятИ ручек

Д.п.

!

В.п.

пятИ ручкам

Т.п.

!

пять ручек

П.п.

!

пятьЮ ручками

Падежи

!

о пятИ ручках

И.п.

Склонение числительного.

!

Р.п.

Просклоняйте самостоятельно.

  Семьдесят тетрадей

  Шестьдесят студентов

  семИдесятИ тетрадей

Д.п.

В.п.

!

  семИдесятИ тетрадям

Т.п.

!

  семьдесят тетрадей

П.п.

!

  семьЮдесятьЮ тетрадями

Падежи

  о семИдесятИ тетрадях

!

И.п.

!

Склонение числительного.

Р.п.

Просклоняйте самостоятельно.

  Двести экземпляров

  Триста учебников

  двУХсот экземпляров

Д.п.

В.п.

!

  двУМстАМ экземплярам

!

  двести экземпляров

Т.п.

!

П.п.

  двУМЯстАМИ экземплярами

!

  о двУХстАХ  экземплярах

Падежи

И.п.

!

Склонение числительного

Просклоняйте самостоятельно

  Шестьсот книг

Р.п.

  Семьсот работников

Д.п.

  шестИсот книг

!

  шестИстАМ книгам

В.п.

Т.п.

!

  шестьсот книг

!

  шестьЮстАМИ книгами

П.п.

!

  о шестИстАХ книгах

!

Дидактический синквейн   •  Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. •  Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. •  Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. •  Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. •  Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Дидактический синквейн  

•  Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

•  Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

•  Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

•  Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

•  Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

1. На уроке я работал активно/пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен 3. Урок для меня показался коротким/длинным 4. За урок я не устал/ устал 5. Мое настроение стало лучше/стало хуже 6. Материал урока мне был понятен/не понятен полезен/бесполезен интересен/скучен

1. На уроке я работал активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен

3. Урок для меня показался коротким/длинным

4. За урок я не устал/ устал

5. Мое настроение стало лучше/стало хуже

6. Материал урока мне был понятен/не понятен

полезен/бесполезен

интересен/скучен