Просмотр содержимого документа
«Количественные числительные»
Склонение количественных числительных
Поэзия чисел
Числовые стихи обладают своим обаянием, ритмом и своеобразной энергетикой. Их надо читать вслух и обязательно с выражением, ведь они близки к музыке.
Что такое имя числительное?
Имя числительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов или порядок предметов при счете и отвечает на вопросы который? сколько? Например: три, три яблока, третий урок.
Падежи
И.п.
Склонение числительного.
Просклоняйте самостоятельно.
Р.п.
Пять ручек
Три журнала
пятИ ручек
Д.п.
!
В.п.
пятИ ручкам
Т.п.
!
пять ручек
П.п.
!
пятьЮ ручками
Падежи
!
о пятИ ручках
И.п.
Склонение числительного.
!
Р.п.
Просклоняйте самостоятельно.
Семьдесят тетрадей
Шестьдесят студентов
семИдесятИ тетрадей
Д.п.
В.п.
!
семИдесятИ тетрадям
Т.п.
!
семьдесят тетрадей
П.п.
!
семьЮдесятьЮ тетрадями
Падежи
о семИдесятИ тетрадях
!
И.п.
!
Склонение числительного.
Р.п.
Просклоняйте самостоятельно.
Двести экземпляров
Триста учебников
двУХсот экземпляров
Д.п.
В.п.
!
двУМстАМ экземплярам
!
двести экземпляров
Т.п.
!
П.п.
двУМЯстАМИ экземплярами
!
о двУХстАХ экземплярах
Падежи
И.п.
!
Склонение числительного
Просклоняйте самостоятельно
Шестьсот книг
Р.п.
Семьсот работников
Д.п.
шестИсот книг
!
шестИстАМ книгам
В.п.
Т.п.
!
шестьсот книг
!
шестьЮстАМИ книгами
П.п.
!
о шестИстАХ книгах
!
Дидактический синквейн
• Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
• Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
• Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
• Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
• Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
1. На уроке я работал активно/пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен
3. Урок для меня показался коротким/длинным
4. За урок я не устал/ устал
5. Мое настроение стало лучше/стало хуже
6. Материал урока мне был понятен/не понятен
полезен/бесполезен
интересен/скучен