СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Количество информации, как мера уменьшения неопределенности знаний.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Количество информации, как мера уменьшения неопределенности знаний.»

Количество информации, как мера уменьшения неопределенности знаний.

Количество информации, как мера уменьшения неопределенности знаний.

Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия “информация, используемая в бытовом общении”: 1) последовательность знаков некоторого алфавита; 2) сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов; 3) сообщение, уменьшающее неопределенность; 4) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр.); 5) сведения, содержащиеся в научных теориях. Какие из перечисленных процессов являются информационными: 1) процессы строительства зданий и сооружений; 2) процессы химической и механической очистки воды; З) процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации; 4) процессы производства чугуна.

Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия “информация, используемая в бытовом общении”:

1) последовательность знаков некоторого алфавита;

2) сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;

3) сообщение, уменьшающее неопределенность;

4) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр.);

5) сведения, содержащиеся в научных теориях.

Какие из перечисленных процессов являются информационными:

1) процессы строительства зданий и сооружений;

2) процессы химической и механической очистки воды;

З) процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации;

4) процессы производства чугуна.

Информация, которая не зависит от личного мнения или суждения, называется: 1) достоверной; 2) актуальной; З) объективной; 4) полезной; Информация, которая отражает истинное положение дел, называется: 1) понятной; 2) достоверной; З) объективной; 4) полной; Информация, которая важна в настоящий момент, называется: 1) полезной 2) актуальной; З) достоверной; 4) объективной;

Информация, которая не зависит от личного мнения или суждения, называется:

1) достоверной;

2) актуальной;

З) объективной;

4) полезной;

Информация, которая отражает истинное положение дел, называется:

1) понятной;

2) достоверной;

З) объективной;

4) полной;

Информация, которая важна в настоящий момент, называется:

1) полезной

2) актуальной;

З) достоверной;

4) объективной;

Информация, которая поможет решить поставленную задачу, называется: 1) понятной; 2) актуальной; З) достоверной; 4) полезной; Информация, объем которой достаточен для решения поставленной задачи, называется: 1) полезной; 2) актуальной; З) полной; 4) достоверной; Информация, полученная на доступном языке, называется: 1) полной; 2) полезной; З) актуальной; 4) понятной.

Информация, которая поможет решить поставленную задачу, называется:

1) понятной;

2) актуальной;

З) достоверной;

4) полезной;

Информация, объем которой достаточен для решения поставленной задачи, называется:

1) полезной;

2) актуальной;

З) полной;

4) достоверной;

Информация, полученная на доступном языке, называется:

1) полной;

2) полезной;

З) актуальной;

4) понятной.

Н Е З Н А Н И Е Знание

Н

Е

З

Н

А

Н

И

Е

Знание

Неопределенность знания о результате некоторого события — это число возможных результатов события.
  • Неопределенность знания о результате некоторого события — это число возможных результатов события.
Равновероятные события Равновероятные события

Равновероятные события

  • Равновероятные события
Единицы измерения информации За единицу количества информации принято такое количество информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределённость знания в два раза. Такая единица названа бит .

Единицы измерения информации

  • За единицу количества информации принято такое количество информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределённость знания в два раза. Такая единица названа бит .
Число возможных событий    Количество информации

Число возможных событий Количество информации

    Формула Хартли N = 2 i   , где N — количество возможных равноверо-ятных событий (неопределенность знаний), i  — количество информации, получен-ное в результате совершения события.

    Формула Хартли

    N = 2 i

    , где

    • N — количество возможных равноверо-ятных событий (неопределенность знаний),
    • i — количество информации, получен-ное в результате совершения события.
    Таблица степеней

    Таблица степеней

    N i (бит) 1 0 N 2 1 21 3 i (бит) 1,585 N 4 4,392 22 i (бит) 41 5 2 23 4,459 6 2,322 5,358 N 42 4,524 24 2,585 61 5,392 25 7 4,585 43 i (бит) 4,644 44 5,426 N 26 5,931 2,807 8 62 4,7 9 3 45 81 5,459 i (бит) 63 5,954 27 3,17 64 6,34 5,492 10 46 28 4,755 82 5,977 3,322 65 5,524 11 29 6,358 83 4,807 6 47 66 3,459 84 6,022 5,555 6,375 48 4,858 30 12 4,907 3,585 31 49 6,392 6,044 5,585 85 13 67 4,954 3,7 68 5,615 14 6,409 50 86 32 6,066 15 51 3,807 5,644 69 6,426 6,087 33 5 87 16 3,907 5,672 70 6,443 88 6,109 34 52 5,044 71 4 53 5,087 17 35 5,7 6,459 6,129 89 6,15 5,129 54 6,476 90 4,087 18 36 5,728 72 4,17 55 5,17 6,492 19 91 5,755 73 37 6,17 56 74 5,781 6,508 20 4,248 38 5,209 92 6,19 4,322 75 5,807 6,524 39 93 5,248 57 6,209 76 5,285 58 94 40 6,229 5,833 6,539 77 95 5,322 5,858 59 6,248 6,555 5,883 60 6,57 96 78 6,267 5,907 79 6,585 97 6,285 80 6,304 6,6 98 6,322 6,615 99 6,629 100 6,644

    N

    i (бит)

    1

    0

    N

    2

    1

    21

    3

    i (бит)

    1,585

    N

    4

    4,392

    22

    i (бит)

    41

    5

    2

    23

    4,459

    6

    2,322

    5,358

    N

    42

    4,524

    24

    2,585

    61

    5,392

    25

    7

    4,585

    43

    i (бит)

    4,644

    44

    5,426

    N

    26

    5,931

    2,807

    8

    62

    4,7

    9

    3

    45

    81

    5,459

    i (бит)

    63

    5,954

    27

    3,17

    64

    6,34

    5,492

    10

    46

    28

    4,755

    82

    5,977

    3,322

    65

    5,524

    11

    29

    6,358

    83

    4,807

    6

    47

    66

    3,459

    84

    6,022

    5,555

    6,375

    48

    4,858

    30

    12

    4,907

    3,585

    31

    49

    6,392

    6,044

    5,585

    85

    13

    67

    4,954

    3,7

    68

    5,615

    14

    6,409

    50

    86

    32

    6,066

    15

    51

    3,807

    5,644

    69

    6,426

    6,087

    33

    5

    87

    16

    3,907

    5,672

    70

    6,443

    88

    6,109

    34

    52

    5,044

    71

    4

    53

    5,087

    17

    35

    5,7

    6,459

    6,129

    89

    6,15

    5,129

    54

    6,476

    90

    4,087

    18

    36

    5,728

    72

    4,17

    55

    5,17

    6,492

    19

    91

    5,755

    73

    37

    6,17

    56

    74

    5,781

    6,508

    20

    4,248

    38

    5,209

    92

    6,19

    4,322

    75

    5,807

    6,524

    39

    93

    5,248

    57

    6,209

    76

    5,285

    58

    94

    40

    6,229

    5,833

    6,539

    77

    95

    5,322

    5,858

    59

    6,248

    6,555

    5,883

    60

    6,57

    96

    78

    6,267

    5,907

    79

    6,585

    97

    6,285

    80

    6,304

    6,6

    98

    6,322

    6,615

    99

    6,629

    100

    6,644

    Задачи Задача № 1 В рулетке общее количество лунок равно 32. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении об остановке шарика в одной из лунок? Задача № 2 Какое количество информации получит второй игрок при игре в крестики-нолики на поле 8х8, после первого хода первого игрока, играющего крестиками?

    Задачи

    • Задача № 1
    • В рулетке общее количество лунок равно 32. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении об остановке шарика в одной из лунок?
    • Задача № 2
    • Какое количество информации получит второй игрок при игре в крестики-нолики на поле 8х8, после первого хода первого игрока, играющего крестиками?
    Задача № 3 В коробке хранятся черный, белый, желтый и зеленый шарики. Какое количество информации содержится в сообщении о выборе одного из них? Задача № 4 В библиотеке 16 стеллажей с книгами. На каждом стеллаже 8 полок. Книга находится на 5 стеллаже на 3 сверху полке. Сколько информации в этом сообщении? 16*3=128 2 i =128 i=7 бит
    • Задача № 3
    • В коробке хранятся черный, белый, желтый и зеленый шарики. Какое количество информации содержится в сообщении о выборе одного из них?
    • Задача № 4
    • В библиотеке 16 стеллажей с книгами. На каждом стеллаже 8 полок. Книга находится на 5 стеллаже на 3 сверху полке. Сколько информации в этом сообщении?

    16*3=128

    2 i =128

    i=7 бит

    Задача № 5 Какое количество информации получит при игре в шахматы играющий черными после первого хода белых (при условии, что ходить конями запрещено), а все остальные ходы равновероятны?
    • Задача № 5

    Какое количество информации получит при игре в шахматы играющий черными после первого хода белых (при условии, что ходить конями запрещено), а все остальные ходы равновероятны?

    Домашнее задание Задача № 1 Какое количество информации получит второй игрок после первого хода первого игрока в игре в крестики-нолики на поле 4х4? Задача № 2 Какое было количество возможных событий, если после реализации одного из них мы получили количество информации, равное 3 битам? 7 битам?

    Домашнее задание

    • Задача № 1 Какое количество информации получит второй игрок после первого хода первого игрока в игре в крестики-нолики на поле 4х4?
    • Задача № 2
    • Какое было количество возможных событий, если после реализации одного из них мы получили количество информации, равное 3 битам? 7 битам?