Рабочая программа по физической культуре для 10 -11 класса (базовый уровень) разработана на основе Примерной программы по физической культуре и Комплексной программы по физической культуре доктора педагогических наук В.И. Ляха ( 9 издание), обучение ведется по учебнику «Физическая культура» 10 -11 класс, авт. В.И. Лях.
Базовый компонент программы по физическому воспитанию составляет основу общегосударственного стандарта и не зависит от региональных климатический условий.
неделю. Основные разделы курса и количество уроков, отведенное на их изучение, приводятся в «Сводной таблице» данно1 программы.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з |
I цикл - 20 ч. Легкая атлетика - 11 ч. |
1. | | | Техника Безопасности на уроках легкой атлетики. Низкий старт | 1 | Низкий старт до 40 м. Бег по дистанции 60м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь : бегать с максимальной скоростью с низкого старта 100 м | текущий | Комплекс 1 |
2-3. | | | Высокий и низкий старт до 30 м | 2 | Низкий старт до 40 м .Стартовый разгон. Бег по дистанции 70 -80 м .Финиширование Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие –силовых качеств. | Уметь : бегать с максимальной скоростью с низкого старта 100 м | текущий | Комплекс 1 |
4. | | | Стартовый разгон. Финиширование. | 1 | Низкий старт до 40 м .Стартовый разгон. Бег по дистанции 70 -80 м .Финиширование Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие –силовых качеств. | Уметь : бегать с максимальной скоростью с низкого старта 100 м | текущий | Комплекс 1 |
5-6. | | | Бег на 100 м. | 2 | Низкий старт до 40 м .Стартовый разгон. Бег по дистанции 70 -80 м .Финиширование Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие –силовых качеств. | Уметь : бегать с максимальной скоростью с низкого старта 100 м | текущий | Комплекс 1 |
7. | | | Бег на результат 100 м. | 1 | Низкий старт до 40 м .Стартовый разгон. Бег по дистанции 70 -80 м .Финиширование Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие –скоростно силовых качеств. | Уметь : бегать с максимальной скоростью с низкого старта 100 м | учет | Комплекс 1 |
8. | | | Эстафетный бег 4*100. | 1 | Низкий старт до 40 м .Стартовый разгон. Бег по дистанции 70 -80 м .Финиширование Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие –силовых качеств | Уметь : бегать с максимальной скоростью с низкого старта 100 м | текущий | Комплекс 1 |
9-10. | | | Бег в равномерном и переменном темпе. | 2 | Бег 20 мин. Преодоление горизонтальной полосы препятствий. Специальные беговые упражнения .Спортивные игры (футбол)Развитие выносливости. | Уметь :бегать в равномерном темпе до 22 мин .преодолевать препятствия. | текущий | Комплекс 1 |
11. | | | Бег 2000 м на результат. | 1 | Бег 20 мин. Преодоление горизонтальной полосы препятствий. Специальные беговые упражнения .Спортивные игры (футбол)Развитие выносливости. | Уметь :бегать в равномерном темпе до 22 мин .преодолевать препятствия. | учет | Комплекс 1 |
Спортивная игра «Волейбол» - 5 ч. |
12. | | | Техника безопасности на уроках спортивных игр «Волейбол» | 1 | Правила Т/Б на уроках спортивных игр .История и развитие Волейбола в России. | Знать: Технику безопасности на уроках Волейбола. | текущий | Комплекс 1 |
13. | | | Верхняя прямая подача мяча. | 1 | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в тройках. Верхняя прямая. Подача снизу, прием мяча, Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы. | Учет верхней подачи в волейболе. | Комплекс 1 |
14. | | | Передача над собой. Учебная тренировочная игра волейбол. | 1 | Верхняя передача мяча в парах через сетку .Передача над собой .Нижняя прямая подача .прием подачи .игра по правилам. | Уметь: играть в волейбол по правилам. | текущий | Комплекс 1 |
15. | | | Верхняя прямая подача мяча через сетку. | 1 | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в тройках. Верхняя прямая. Подача снизу, прием мяча, Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы | текущий | Комплекс 1 |
16. | | | Учебная тренировочная игра волейбол. | 1 | Перемещение игрока .Передача меча сверху двумя руками нижняя верхняя прямая подача. освоение техники и тактике игры волейбол . | Уметь: играть в волейбол по правилам. | Учет учебной тренировочной игры волейбол | |
Спортивная игра «Баскетбол» - 4 ч. |
17. | | | Техника безопасности на уроках спортивных игр. Баскетбол. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Позиционное нападение 2:2, 4:4,5:5 Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы. | текущий | Комплекс 2 |
18. | | | Бросок двумя руками из-за головы в прыжке. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы. | текущий | Комплекс 2 |
19. | | | Штрафной бросок. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы. | учет | Комплекс 2 |
20. | | | Личная защита 3х3, 5х5 на одну корзину. | 1 | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь: играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы. | текущий | Комплекс 2 |
II цикл Спортивная игра «Баскетбол» - 19 ч. |
21. | | | Позиционное нападение 2:2, 4:4,5:5. | 1 | История ,Развитее Баскетбола в РОССИ. Игра с элементами баскетбола . Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. | текущий | Комплекс 2 |
22-23 | | | Передачи мяча в парах без сопротивления защитника. | 2 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Передачи мяча разными способами на месте. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в играх. | текущий | Комплекс 2 |
24-25. | | | Передачи мяча в парах с сопротивлением защитника. | 2 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Передачи мяча разными способами на месте. Учебная игра. Развитие координационных. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в играх. | текущий | Комплекс 2 |
26-27. | | | Передвижения и остановка игрока. | 2 | Совершенствование передвижений и остановок игрока .Передача мяча с различными способами на месте .Бросок мяча в движении одной рукой от плеча .Быстрый прорыв (2*1). Развитие скоростных ткачеств. | Уметь :выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. | текущий | Комплекс 2 |
28-29. | | | Учебная тренировочная игра 3х3 ,4х4. | 2 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча. Передачи мяча разными способами в движении в тройках, с сопротивлением. Игровые задания 22, 33, 44. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические действия в игре. | текущий | Комплекс 2 |
30-31. | | | Броски мяча в кольцо без сопротивления защитника. | 2 | Совершенствование техники бросков мяча. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча. Передачи мяча разными способами в движении в тройках, с сопротивлением. Игровые задания 22, 33, 44. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические действия в игре. | текущий | Комплекс 2 |
32-33. | | | Броски мяча в кольцо с сопротивлением Защитника. | 2 | Совершенствование техники бросков мяча. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча. Передачи мяча разными способами в движении в тройках, с сопротивлением. Игровые задания 22, 33, 44. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические действия в игре. | текущий | Комплекс 2 |
34-35. | | | Индивидуальные, групповые действия в нападении и защите. | 2 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча. Передачи мяча разными способами в движении в тройках, с сопротивлением. Игровые задания 22, 33, 44. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические действия в игре. | текущий | Комплекс 2 |
36-37-38. | | | Учебная тренировочная игра в Баскетбол. | 3 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча. Передачи мяча разными способами в движении в тройках, с сопротивлением. Игровые задания. | Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические действия в | текущий | Комплекс 2 |
39. | | | Подведение итогов. Контрольный урок. | 1 | Учебная игра. Правила баскетбола .Развитее координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические действия в игре. | учет | Комплекс 2 |
III цикл - 21 ч. «Лыжная подготовка». |
40. | | | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. | 1 | История. развития лыжной подготовки в России. ОРУ подводящие упражнения. | Знать: Технику безопасности на уроках лыжной подготовке. | текущий | Комплекс 3 |
41-42. | | | Техника попеременного двухшажного хода. | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь: передвигаться на лыжах. | текущий | Комплекс 3 |
43-44. | | | Оценка техники попеременного двухшажного хода. | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь: передвигаться на лыжах. | учет | Комплекс 3 |
45-46. | | | Прохождение дистанции 1 км со средней скоростью. | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь: передвигаться на лыжах. | текущий | Комплекс 3 |
47-48. | | | Подъем елочкой. | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъем елочкой .Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. | Уметь: передвигаться на лыжах. | текущий | Комплекс 3 |
49-50-51. | | | Спуски в средней стойке. | 3 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения плугом. Спуски в средней стойке. | Уметь: передвигаться на лыжах. | учет | Комплекс 3 |
52-53. | | | Прохождение дистанции 1 км. | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции 2 км. | Уметь: передвигаться на лыжах. | текущий | Комплекс 3 |
54-55. | | | Лыжные гонки 1 км. | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования. Контроль прохождения дистанции 1 - км. | Уметь: передвигаться на лыжах. | Контроль прохождения дистанции 1 - 2км. | Комплекс 3 |
56-57. | | | Прохождение дистанции в 2 км .По пересеченной местности. | 2 | Техника лыжных ходов .спусков и подъемов. Повороты .Похождение дистанции 2 км. | Уметь: передвигаться на лыжах. | текущий | Комплекс 3 |
58-59. | | | Прохождение дистанции С попеременной скоростью до 1 км. | 2 | Техника лыжных ходов .спусков и подъемов. Повороты .Похождение дистанции 1 км. | Уметь: передвигаться на лыжах. | текущий | Комплекс 3 |
60. | | | Контрольный урок, подведение итогов. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке..Подведение итогов.Cдача задолжниками учебных нормативов. | | учет | Комплекс 3 |
IV цикл - 23 ч. Спортивная игра «Волейбол» - 3 ч. |
61. | | | Техника безопасности на уроках спортивных игр волейбол. | 1 | Правила Т/Б на уроках спортивных игр .История и развитие Волейбола в России | Знать: Технику безопасности на уроках Волейбола | текущий | Комплекс 2 |
62. | | | Техника приема и передач мяча. | 1 | Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в тройках. Верхняя прямая. Подача снизу, прием мяча, Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико -технические действия. | текущий | Комплекс 2 |
63. | | | Передача над собой, учебная игра волейбол. | 1 | Верхняя передача меча в парах через сетку .Передача над собой .Нижняя прямая подача .прием подачи .игра по правилам. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико -технические действия. | текущий | Комплекс 2 |
«Гимнастика с элементами акробатики» - 20 ч. |
64. | | | Техника Безопасности на уроках гимнастики. | 1 | ОРУ .Техника безопасности на уроках гимнастики .История ,Развитее гимнастики в России. | Знать: технику безопасности на уроках гимнастики. | текущий | Комплекс4 |
65-66 | | | Строевые упражнения. | 2 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения | текущий | Комплекс4 |
67-68. | | | Поднятие ног в висе. | 2 | Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять поднятие ног в висе. | учет | Комплекс4 |
69. | | | Лазание по канату. | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема. | Уметь: выполнять строевые упражнения, лазать по канату со скоростью. | текущий | Комплекс4 |
70-71. | | | Акробатика Кувырки вперед и назад. | 2 | ОРУ в движении. Из упора присев Кувырки вперед и назад слитно Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять кувырки вперед и назад слитно. | текущий | Комплекс4 |
72-73. | | | Стойка на лопатках. Стойка мостик. | 2 | Стойка на лопатках. Мост Длинный кувырок с трех шагов разбега. | Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов. | текущий | Комплекс4 |
74-75. | | | Акробатические элементы. | 2 | Длинный кувырок через препятствия в 90 см.Стойка на руках(с помощью).Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ .Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять акробатические элементы. | текущий | Комплекс4 |
76-77. | | | Комбинация из разученных элементов. | 2 | Длинный кувырок . кувырок вперед .ОРУ с предметами .Развитее скоростно – силовых качеств. | Уметь: :выполнять акробатические элементы. | текущий | Комплекс4 |
78. | | | Комбинация из разученных элементов. | 1 | Длинный кувырок .стойка на лопатках . кувырок вперед .ОРУ с предметами .Развитее скоростно – силовых качеств. | Уметь: выполнять акробатические элементы. | учет | Комплекс4 |
79-80. | | | Акробатика. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | 2 | Стойка на лопатках(помощью). Кувырок с трех шагов разбега. | Уметь: выполнять акробатические элементы. | текущий | Комплекс4 |
81-82. | | | Развитее силовых способностей. | 2 | ОРУ с предметами.Гимнастическая эстафета. | | текущий | Комплекс4 |
83. | | | Подведение итогов контрольный урок. | 1 | ОРУ .Гимнастическая эстафета .подведение итогов .сдача долгов. | | учет | Комплекс4 |
V цикл – 22 ч. Спортивная игра « Волейбол» - 12 ч. |
84-85. | | | Передача мяча двумя руками после перемещения | 2 | Стойка перемещение игрока. Передача меча сверху двумя руками в парах через сетку. Развитее координационных способностей. | Уметь: играть волейбол по правилам. | текущий | Комплекс2 |
86-87-88. | | | Комбинации из передвижений и остановок игрока. | 3 | Совершенствования. Верхняя передача мяча в парах с шагом .Прием мяча двумя руками с низу. Учебная игра. Развитее координационных способностей. | Уметь: играть волейбол по правилам. | текущий | Комплекс2 |
89-90-91. | | | Верхняя прямая подача в прыжке. | 3 | Совершенствования .Верхняя передача мяча в парах с шагом .Прием мяча двумя руками с низу. Учебная игра. Развитее координационных способностей. | Уметь: играть волейбол по правилам. | текущий | Комплекс2 |
92-93-94. | | | Игра волейбол по правилам, применять в игре технические приемы. | 3 | Совершенствования .Верхняя передача мяча в парах с шагом .Прием мяча двумя руками с низу. Учебная игра. Развитее координационных способностей. | Уметь: играть волейбол по правилам. | текущий | Комплекс2 |
95. | | | Подведение итогов контрольный урок. | 1 | Учебная игра освоение техники и тактике игры волейбол. | Уметь: играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы. | текущий | Комплекс2 |
«Легкая атлетика» -10 ч. |
96-97. | | | Т.Б на уроках легкой атлетики бег 100 м. | 2 | Бег на дистанцию 100 м на результат. специальные беговые упражнения. Развитее скоростных качеств. | Уметь: пробегать 100 м с высокого старта. | учет | Комплекс1 |
98-99 | | | Прыжки в высоту способом «перешагивания» | 2 | Комплекс ОРУ. Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11–13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять прыжок на оптимальной высоте. | текущий | Комплекс1 |
100. | | | Метание гранаты на дальность. | 1 | ОРУ. Развитие скоростно – силовых качеств. | Уметь: метать гранату на дальность. | учет | Комплекс1 |
101-102. | | | Бег по пересеченной местности. | 2 | Бег (22)мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения .Бег под гору .Спортивные игры .Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 22мин) преодолевать препятствия. | текущий | Комплекс1 |
103-104. | | | Легко атлетическая эстафета 4*100. | 2 | ОРУ. Развитие скоростно- силовых способностей. | Уметь: пробегать дистанцию 100м. | текущий | Комплекс1 |
105. | | | Подведение итогов сдача нормативов. Бег 2000 м. | 1 | Комплекс ОРУ. Сдача нормативов. | | учет | Комплекс1 |