СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Колендарно - тематическое планирование 11 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование на 11 класс.количесво учебных часов 105

Просмотр содержимого документа
«Колендарно - тематическое планирование 11 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для 10 -11 класса (базовый уровень) разработана на основе Примерной программы по физической культуре и Комплексной программы по физической культуре доктора педагогических наук В.И. Ляха ( 9 издание), обучение ведется по учебнику «Физическая культура» 10 -11 класс, авт. В.И. Лях.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением основных задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • развитие двигательных способностей;

  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Базовый компонент программы по физическому воспитанию составляет основу общегосударственного стандарта и не зависит от региональных климатический условий.


Учащиеся должны в результате изучения курса «Физическая культура»:

Объяснять:

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире

  • роль и значение физической культуры в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведение здорового образа жизни

  • Соблюдать правила:

  • личной гигиены и закаливания организма

  • организации и проведения самостоятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом

  • культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований

  • профилактика травматизма и оказания I медицинской помощи при травмах и ушибах

  • экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой

  • Демонстрировать нормативы: см «таблицу нормативов».

  • Основная форма организации учебной деятельности по курсу – урок.

  • Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы в старшей школе отводится 210 часов (105 – в 10 классе ,105 – в 11 классе ), из расчета 3 часа в неделю.

неделю. Основные разделы курса и количество уроков, отведенное на их изучение, приводятся в «Сводной таблице» данно1 программы.































Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре

в 11 классе.


Раздел программы

Кол-во часов в год

Циклы

I

II

III

IV

V

1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2.

Спортивная игра волейбол

20

5



3

12

3.

Гимнастика с элементами акробатики


20




20


4.

Легкая атлетика


21

11




10

5.

Лыжная подготовка


21



21



6.

Спортивная игра баскетбол

23

4

19




Итого:


105

20

19

21

23

22














КОЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


11 класс

Общее количество часов на 2016 -2017 учебный год - 105 часа



Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

I цикл - 20 ч.

Легкая атлетика - 11 ч.

1.



Техника Безопасности на уроках легкой атлетики.

Низкий старт


1

Низкий старт до 40 м. Бег по дистанции 60м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь : бегать с максимальной скоростью с низкого старта 100 м

текущий

Комплекс 1

2-3.



Высокий и низкий старт до 30 м


2

Низкий старт до 40 м .Стартовый разгон. Бег по дистанции 70 -80 м .Финиширование Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие –силовых качеств.

Уметь : бегать с максимальной скоростью с низкого старта 100 м

текущий

Комплекс 1

4.



Стартовый разгон. Финиширование.


1

Низкий старт до 40 м .Стартовый разгон. Бег по дистанции 70 -80 м .Финиширование Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие –силовых качеств.

Уметь : бегать с максимальной скоростью с низкого старта 100 м

текущий

Комплекс 1

5-6.



Бег на 100 м.



2

Низкий старт до 40 м .Стартовый разгон. Бег по дистанции 70 -80 м .Финиширование Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие –силовых качеств.


Уметь : бегать с максимальной скоростью с низкого старта 100 м

текущий

Комплекс 1

7.



Бег на результат 100 м.



1

Низкий старт до 40 м .Стартовый разгон. Бег по дистанции 70 -80 м .Финиширование Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие –скоростно силовых качеств.

Уметь : бегать с максимальной скоростью с низкого старта 100 м

учет

Комплекс 1

8.



Эстафетный бег 4*100.



1

Низкий старт до 40 м .Стартовый разгон. Бег по дистанции 70 -80 м .Финиширование Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие –силовых качеств


Уметь : бегать с максимальной скоростью с низкого старта 100 м

текущий

Комплекс 1

9-10.



Бег в равномерном и переменном темпе.



2

Бег 20 мин. Преодоление горизонтальной полосы препятствий. Специальные беговые упражнения .Спортивные игры (футбол)Развитие выносливости.

Уметь :бегать в равномерном темпе до 22 мин .преодолевать препятствия.

текущий

Комплекс 1

11.



Бег 2000 м на результат.



1

Бег 20 мин. Преодоление горизонтальной полосы препятствий. Специальные беговые упражнения .Спортивные игры (футбол)Развитие выносливости.

Уметь :бегать в равномерном темпе до 22 мин .преодолевать препятствия.

учет

Комплекс 1

Спортивная игра «Волейбол» - 5 ч.

12.



Техника безопасности на уроках спортивных игр «Волейбол»

1

Правила Т/Б на уроках спортивных игр .История и развитие Волейбола в России.

Знать: Технику безопасности на уроках Волейбола.

текущий

Комплекс 1

13.



Верхняя прямая подача мяча.

1

Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в тройках. Верхняя прямая. Подача снизу, прием мяча, Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы.

Учет верхней подачи в волейболе.

Комплекс 1

14.



Передача над собой. Учебная тренировочная игра волейбол.

1

Верхняя передача мяча в парах через сетку .Передача над собой .Нижняя прямая подача .прием подачи .игра по правилам.

Уметь: играть в волейбол по правилам.

текущий

Комплекс 1

15.



Верхняя прямая подача мяча через сетку.

1

Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в тройках. Верхняя прямая. Подача снизу, прием мяча, Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

текущий

Комплекс 1

16.



Учебная тренировочная игра волейбол.

1

Перемещение игрока .Передача меча сверху двумя руками нижняя верхняя прямая подача. освоение техники и тактике игры волейбол .

Уметь: играть в волейбол по правилам.

Учет учебной тренировочной игры волейбол



Спортивная игра «Баскетбол» - 4 ч.


17.



Техника безопасности на уроках спортивных игр. Баскетбол.




1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Позиционное нападение 2:2, 4:4,5:5 Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы.

текущий

Комплекс 2

18.



Бросок двумя руками из-за головы в прыжке.



1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы.

текущий

Комплекс 2

19.



Штрафной бросок.



1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы.

учет

Комплекс 2

20.



Личная защита 3х3, 5х5 на одну корзину.




1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь: играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы.

текущий

Комплекс 2


II цикл

Спортивная игра «Баскетбол» - 19 ч.


21.



Позиционное нападение 2:2, 4:4,5:5.




1

История ,Развитее Баскетбола в РОССИ. Игра с элементами баскетбола . Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол.




Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.



текущий

Комплекс 2

22-23



Передачи мяча в парах без сопротивления защитника.



2

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Передачи мяча разными способами на месте.

Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия

в играх.

текущий

Комплекс 2

24-25.



Передачи мяча в парах с сопротивлением защитника.



2

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Передачи мяча разными способами на месте.

Учебная игра. Развитие координационных.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в играх.

текущий

Комплекс 2

26-27.



Передвижения и остановка игрока.



2

Совершенствование передвижений и остановок игрока .Передача мяча с различными способами на месте .Бросок мяча в движении одной рукой от плеча .Быстрый прорыв (2*1). Развитие скоростных ткачеств.

Уметь :выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

текущий

Комплекс 2

28-29.



Учебная тренировочная игра 3х3 ,4х4.



2

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча. Передачи мяча разными способами в движении в тройках, с сопротивлением. Игровые задания 22, 33, 44. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические действия в игре.

текущий

Комплекс 2

30-31.



Броски мяча в кольцо без сопротивления защитника.



2

Совершенствование техники бросков мяча. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча. Передачи мяча разными способами в движении в тройках, с сопротивлением. Игровые задания 22, 33, 44. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические действия в игре.

текущий

Комплекс 2

32-33.



Броски мяча в кольцо с сопротивлением

Защитника.



2

Совершенствование техники бросков мяча. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча. Передачи мяча разными способами в движении в тройках, с сопротивлением. Игровые задания 22, 33, 44. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические действия в игре.

текущий

Комплекс 2

34-35.



Индивидуальные, групповые действия в нападении и защите.





2

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча. Передачи мяча разными способами в движении в тройках, с сопротивлением. Игровые задания 22, 33, 44. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические действия в игре.

текущий

Комплекс 2

36-37-38.



Учебная тренировочная игра в Баскетбол.



3

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча. Передачи мяча разными способами в движении в тройках, с сопротивлением. Игровые задания.

Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические действия в

текущий

Комплекс 2

39.



Подведение итогов. Контрольный урок.



1

Учебная игра. Правила баскетбола .Развитее координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические действия в игре.

учет

Комплекс 2


III цикл - 21 ч.

«Лыжная подготовка».


40.



Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.



1

История. развития лыжной подготовки в России. ОРУ подводящие упражнения.

Знать: Технику безопасности на уроках лыжной подготовке.

текущий

Комплекс 3

41-42.



Техника попеременного двухшажного хода.




2

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь: передвигаться на лыжах.

текущий

Комплекс 3

43-44.



Оценка техники попеременного двухшажного хода.



2

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь: передвигаться на лыжах.

учет

Комплекс 3

45-46.



Прохождение дистанции 1 км со средней скоростью.



2

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь: передвигаться на лыжах.

текущий

Комплекс 3

47-48.



Подъем елочкой.



2

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъем елочкой .Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км.


Уметь: передвигаться на лыжах.

текущий

Комплекс 3

49-50-51.





Спуски в средней стойке.



3



Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения плугом. Спуски в средней стойке.






Уметь: передвигаться на лыжах.

учет

Комплекс 3

52-53.





Прохождение дистанции 1 км.






2



Проведение комплекса ОРУ по лыжной

подготовке.

Техника лыжных ходов.

Прохождение дистанции 2 км.




Уметь: передвигаться на лыжах.

текущий

Комплекс 3

54-55.



Лыжные гонки

1 км.


2

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Соревнования.

Контроль прохождения дистанции 1 - км.

Уметь: передвигаться на лыжах.

Контроль прохождения дистанции 1 - 2км.

Комплекс 3

56-57.



Прохождение дистанции в 2 км .По пересеченной местности.



2

Техника лыжных ходов .спусков и подъемов. Повороты .Похождение дистанции 2 км.

Уметь: передвигаться на лыжах.

текущий

Комплекс 3

58-59.



Прохождение дистанции С попеременной скоростью до 1 км.




2

Техника лыжных ходов .спусков и подъемов. Повороты .Похождение дистанции 1 км.






Уметь: передвигаться на лыжах.

текущий

Комплекс 3

60.



Контрольный урок, подведение итогов.



1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке..Подведение итогов.Cдача задолжниками учебных нормативов.










учет

Комплекс 3


IV цикл - 23 ч.


Спортивная игра «Волейбол» - 3 ч.


61.



Техника безопасности на уроках спортивных игр волейбол.



1

Правила Т/Б на уроках спортивных игр .История и развитие Волейбола в России


Знать: Технику безопасности на уроках Волейбола

текущий

Комплекс 2

62.



Техника приема и передач мяча.



1

Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в тройках. Верхняя прямая. Подача снизу, прием мяча, Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико -технические действия.

текущий

Комплекс 2

63.



Передача над собой, учебная игра волейбол.


1

Верхняя передача меча в парах через сетку .Передача над собой .Нижняя прямая подача .прием подачи .игра по правилам.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико -технические действия.

текущий

Комплекс 2


«Гимнастика с элементами акробатики» - 20 ч.


64.






Техника Безопасности на уроках гимнастики.



1

ОРУ .Техника безопасности на уроках гимнастики .История ,Развитее гимнастики в России.

Знать: технику безопасности на уроках гимнастики.

текущий

Комплекс4

65-66






Строевые упражнения.


2

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения



текущий

Комплекс4

67-68.






Поднятие ног в висе.



2

Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Уметь:

выполнять поднятие ног в висе.

учет

Комплекс4

69.






Лазание по канату.







1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема.

Уметь: выполнять строевые упражнения, лазать по канату со скоростью.

текущий

Комплекс4

70-71.







Акробатика

Кувырки вперед и назад.



2

ОРУ в движении. Из упора присев Кувырки вперед и назад слитно Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять кувырки вперед и назад слитно.

текущий

Комплекс4

72-73.






Стойка на лопатках. Стойка мостик.




2

Стойка на лопатках. Мост Длинный кувырок с трех шагов разбега.

Уметь: выполнять

комбинацию из акробатических элементов.

текущий

Комплекс4

74-75.






Акробатические элементы.



2

Длинный кувырок через препятствия в 90 см.Стойка на руках(с помощью).Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ .Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять акробатические элементы.

текущий

Комплекс4

76-77.






Комбинация из разученных элементов.


2

Длинный кувырок . кувырок вперед .ОРУ с предметами .Развитее скоростно – силовых качеств.

Уметь: :выполнять акробатические элементы.

текущий

Комплекс4

78.






Комбинация из разученных элементов.



1

Длинный кувырок .стойка на лопатках . кувырок вперед .ОРУ с предметами .Развитее скоростно – силовых качеств.




Уметь: выполнять акробатические элементы.

учет

Комплекс4

79-80.






Акробатика. Кувырок вперед. Стойка на лопатках.




2

Стойка на лопатках(помощью). Кувырок с трех шагов разбега.

Уметь: выполнять акробатические элементы.

текущий

Комплекс4

81-82.






Развитее силовых способностей.


2

ОРУ с предметами.Гимнастическая эстафета.


текущий

Комплекс4

83.






Подведение итогов контрольный урок.





1

ОРУ .Гимнастическая эстафета .подведение итогов .сдача долгов.


учет

Комплекс4

V цикл – 22 ч. Спортивная игра « Волейбол» - 12 ч.


84-85.






Передача мяча двумя руками после перемещения



2

Стойка перемещение игрока. Передача меча сверху двумя руками в парах через сетку. Развитее координационных способностей.

Уметь: играть волейбол по правилам.

текущий

Комплекс2

86-87-88.






Комбинации из передвижений и остановок игрока.



3

Совершенствования. Верхняя передача мяча в парах с шагом .Прием мяча двумя руками с низу. Учебная игра. Развитее координационных способностей.

Уметь: играть волейбол по правилам.

текущий

Комплекс2

89-90-91.






Верхняя прямая подача в прыжке.


3

Совершенствования .Верхняя передача мяча в парах с шагом .Прием мяча двумя руками с низу. Учебная игра. Развитее координационных способностей.

Уметь: играть волейбол по правилам.

текущий

Комплекс2

92-93-94.






Игра волейбол по правилам, применять в игре технические приемы.






3

Совершенствования .Верхняя передача мяча в парах с шагом .Прием мяча двумя руками с низу. Учебная игра. Развитее координационных способностей.

Уметь: играть волейбол по правилам.

текущий

Комплекс2

95.






Подведение итогов контрольный урок.




1

Учебная игра освоение техники и тактике игры волейбол.

Уметь: играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы.

текущий

Комплекс2

«Легкая атлетика» -10 ч.


96-97.






Т.Б на уроках легкой атлетики бег 100 м.



2

Бег на дистанцию 100 м на результат. специальные беговые упражнения. Развитее скоростных качеств.

Уметь: пробегать 100 м с высокого старта.

учет

Комплекс1

98-99






Прыжки в высоту способом «перешагивания»





2

Комплекс ОРУ. Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11–13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: выполнять прыжок на оптимальной высоте.

текущий

Комплекс1

100.






Метание гранаты на дальность.



1

ОРУ. Развитие скоростно – силовых качеств.

Уметь: метать гранату на дальность.

учет

Комплекс1

101-102.






Бег по пересеченной местности.


2

Бег (22)мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения .Бег под гору .Спортивные игры .Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 22мин) преодолевать препятствия.

текущий

Комплекс1

103-104.






Легко атлетическая эстафета 4*100.


2

ОРУ. Развитие скоростно- силовых способностей.

Уметь: пробегать дистанцию 100м.

текущий

Комплекс1

105.






Подведение итогов сдача нормативов. Бег 2000 м.



1

Комплекс ОРУ. Сдача нормативов.


учет

Комплекс1











Нормативы для 10 – 11 класса.




Нормативы

10 класс

11 класс

«5»

«4»

«3»

«5»


«4»

«3»

1


Бег 100 м (сек)

м

14,4

14,8

15,5

13,8

14,2

15,0

д


16,5

17,2

18,2

16,2

17,0

18,0

2


Бег 2000 м ( мин -сек )

м

-

-

-

-

-

-

д

10:20

11:15

12:10

10:00

11:10

12:20

3



Бег 3000 м (мин –сек)

м

12:40

13:30

14:30

12:20

13:00

14:00

д


-

-

-

-

-

-

4


Прыжки в длину с места (см)

м

220

210

190

230

220

200

д


185

170

160

185

170

155

5


Прыжок в высоту, способом «перешагивания»


м

135

130

120

145

140

135

д


125

120

115

140

135

130

6



Отжимания от пола

(количество раз)

м

32

27

22

32

27

22

д


20

15

10

20

15

10

7


Подъем туловища за 1 мин из положения лежа на спине (количество раз)

м

52

47

42

55

49

45

д


40

35

30

42

36

30

8


Бег на лыжах 5 км

м

26:00

27:00

29:00

25:00

26:00

28:00

д


без учета
времени

без учета
времени

без учета
времени

без учета
времени

без учета
времени

без учета
времени