СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: Заседание ШМО Зам. директора по УВР Директор МОУ «СОШ №___»
___________(________) ___________(________) ___________(________) «____»__________2014г . «____»__________2014г .
Рабочая программа
по предмету «Физическая культура»
6класс
на 2014-2015 учебный год
МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1»
Планирование разработано:
учителем физической культуры
МБОУ «Красногвардейская средняя
общеобразовательная школа №1»
Долгих Н.В
2014г
1.Пояснительная записка
Программа по физической культуре для 6 класса разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012);
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре(Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год)
- с авторской программой В.И.Лях «Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2012 год.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04 2011г.).
Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2012г. №163-р.
Специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности,готовой к активной творческой самореализации в пространствеобщечеловеческой культуры, способной активно использовать ценности
физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровыйобраз жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцировании основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых. скоростных, выносливости, силы и гибкости);
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными вилами спорта в свободное время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
• воспитание инициативности, самостоятельности.взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам психическойсаморегуляции.
На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 102ч в год, 3 урока в неделю.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Принимая во внимание главную цель развития отечественной системы школьного образования и необходимость решении вышеназванных задач образования учащихся 6 классов в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизацияпедагогического процесса; педагогика сотрудничества, деятельностный подход; интенсификация и оптимизация; соблюдение дидактических правил; расширение межпредметных связей.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, нои на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом; применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряженного развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.);развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
В основу планирования учебного материала в логике поэтапного его освоении было положено соблюдениедидактических правилот известного к неизвестному и от простого ксложному.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, гигиены, физиологии, психологии и др.
Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.
В основной школе рекомендуются три типа уроков физической культуры: с образовательно-познавательной направленностью; с образовательно-обучающей направленностью и с образовательно-тренировочной направленностью. Эти уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные уроки (когда на уроке решается несколько педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащиеся приобретают необходимые знания, знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются умениям их планирования, проведения и контроля. На этих уроках учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы и методические разработки учителя.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются преимущественно для обучения умениям и навыкам материала базовых видов спорта. На этих же уроках осваиваются также знания, которые относятся к предмету обучения (например, терминология избранной спортивной игры, техника выполнения соответствующих приёмов, тактика игры и т. п.).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью проводятся по типу целенаправленной физической подготовки. Иначе говоря, здесь решаются задачи направленного развития (тренировки) кондиционных и координационных способностей.
Планируемый результат – укрепление здоровья, улучшение уровня физической и функциональной подготовленности.
Виды контроля:
Предварительный: проводится в начале учебного года.
Текущий: проводится на каждом занятии самими учащимися(самоконтроль) и учителем.
Оперативный; проводится учителем при возникшей необходимости (пульс, самочувствие, давление).
Этапный: проводится для получения о тренировочном эффекте за месяц.
Итоговый: проводиться в конце учебного года.
2.Общая характеристика учебного курса
Предметом обучении физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвиваюшей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётомсостояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
• требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования:
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
• Закона «Об образовании в Российской Федерации;
Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
• примерной программы основного общего образования по физической культуре;
• Письмо Минобрнауки РФ от 19.11. 2012 г. № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Программный материалв 6 классах
рассчитан на 102 часа в год, в учебном плане на изучение предмета «Физическая культура» отводится 102 часа.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы. Для повышения двигательной активности широко применяется игровой и соревновательный методы, каждый третий час планируется в форме урока-игры, соревнования.
Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжная подготовка».
Раздел «Основы знаний о физической культуре» изучается в процессе уроков.
3.Описание места учебного курса в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчета 3 часа в неделю: в 6 классе – 105 часа. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2012г. №889.
Третий час учебного предмета «Физическая культура» использован для увеличения двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности предмет включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» ( информационный компонент деятельности ), «Способы двигательной ( физкультурной ) деятельности» (операциональный компонент деятельности ), «Физическое совершенствование» ( процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Каждый из этих разделов имеет собственные ценностные ориентиры, определяющиеся основами содержания предмета «Физическая культура».
4.Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 6 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета « Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные результаты ( регулятивные, познавательные, коммуникативные )
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,
состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
5.Содержание курса
Знания о физической культуре
История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.
Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).
Способы двигательной ( физкультурной ) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз( подвижных перемен ).
Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы.
Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность . Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики (10 ч).
Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.
Упражнения на перекладине (мальчики) висы прогнувшисьи согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки ; смешанные висы; подтягивание в висе лежа.
Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие упражнения и танцевальные движения (мягкий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).
Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком). Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).Упражнения общей физической подготовки.
Легкая атлетика (38ч).
Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги»и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Упражнения общей физической подготовки.
Спортивные игры (38ч)
Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину одной и двумя руками от груди с места и в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения, позиционное нападение и нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам в мини — баскетбол. Упражнения общей физической подготовки.
Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево, лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча над собой и через сетку.Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам.Упражнения общей физической подготовки.
Лыжная подготовка (16ч)
Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Передвижение на лыжах 3 км
Годовой план – график
прохождения программного материала для учащихся 6 класса (3 ч)
| Разделы программы | Базовый | Региональный | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ||||||||||||||
| часы | № урока | часы | № урока | часы | № урока | часы | № урока | |||||||||||||
1.1 | Основы знаний по физической культуре | В процессе урока | |||||||||||||||||||
1.2 | Легкоатлетические упражнения | 14 | 4 | 14 | 1-14 | | | | | 19 | 85-102 | ||||||||||
| Баскетбол | 18 | 3 | | | 21ч | 28-48 | | |
| | ||||||||||
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 | 2 | 4ч | 21-24 | | | |
| 6 | 79-84 | ||||||||||
1.4 | Лыжная подготовка | 12 | 9 | | | | | 16 | 49-64 | | | ||||||||||
1.5 | Волейбол | 12 | 7 | | |
| | 14 | 65-78 |
| | ||||||||||
| Всего: | 68 | 34 | 27 | | 21 | | 30 | | 24 | |
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Универсальные учебные действия. Характеристика деятельности учащихся на уроке, | Вид контроля | Д/з | Дата План факт |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I четверть –18ч легкая атлетика 14 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1/1 | Обучение технике высокого старта. |
| Высокий старт 15-20 м, бег по дистанции (4050м); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Терминология спринтерского бега. | Изучают историю легкой атлетики. Рассказывают ТБ. Выполняют бег с максимальной скоростью 30м. | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2/2 | Закрепление техники стартового разгона. | Вводный | Высокий старт 15-30м, бег по дистанции (40-50м); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов.
| Выполняют бег с максимальной скоростью 30м. | Текущий | Комплекс 1
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3/3 | Закрепление техники бега по дистанции. | Комбинированный | Высокий старт 15-30м, бег по дистанции (40-50м); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов. | Выполняют бег с максимальной скоростью 60м. | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4/4 | Совершенствование техники финиширования. | Совершенствование знаний, умений, навыков
| Высокий старт 15-30м, финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений.
| Применяют беговые упражнения для развития физических качеств.
| Текущий | Комплекс 1
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5/5 | Совершенствование техники эстафетного бега. | Совершенствование знаний, умений, навыков | Бег 30 м на результат. СБУ. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | Выполняют бег с максимальной скоростью 60м. | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6/6 | Совершенствование техники высокого старта. | Контрольный | Бег 60 м на результат. СБУ. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. | Мальчики: 10.0; 10.4; 10.8. Девочки 10.4; 10.8; 11.2. | Комплекс 1 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7/7 | Обучение технике прыжка в длину с разбега.
| Комбинированный
| Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель ( 1 х 1 ) с 8-10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину.
| Применяют прыжковые упражнения. | Текущий | Комплекс 1
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8/8 | Обучение технике метания мяча. | Комбинированный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель ( 1 х 1 ) с 8-10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
| Соблюдают правила безопасности. | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9/9 | Закрепление техники разбега и отталкивания. | Комбинированный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания.
| Выполняют прыжок в длину с разбега; метают мяч в мишень и на дальность. | Текущий | Комплекс 1
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10/10 | Закрепление техники разбега в метание. | Комбинированный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания.
| Выполняют прыжок в длину с разбега; метают мяч в мишень и на дальность. | Оценка техники прыжка в длину и метание мяча в цель. | Комплекс 1 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11/11 | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. | Учетный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств.
| Выполняют прыжок в длину с разбега; метают мяч в мишень и на дальность. | Мальчики: 3.70-3.30-3.00 Девочки: 3.10-3.00- 2.60 | Комплекс 1 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12/12 | Совершенствование техники метания мяча. | Комбинированный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств.
| Соблюдают правила безопасности. | Текущий |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13/13 | Бег на средние дистанции. Совершенствование техники бега по дистанции. | Комбинированный | Бег 1000 м . ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости.
| Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. | Текущий
| Комплекс 1 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14/14 | Сдача контрольного норматива. | Комбинированный | Бег 1000 м на результат. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости.
| Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. | Мальчики: 5.00; 5.30; 6.00. Девочки: 5.30; 6.00; 6.20. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гимнастика 4 ч | Гимнастика 4ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15/1 | Обучение строевым упражнениям и висам. Развитие силовых способностей. | Изучение нового материала | ТБ на уроках гимнастики. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед «ноги врозь» (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Соблюдают Т.Б. Изучают историю гимнастики. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16/2 | Закрепление строевым упражнениям и висам. Развитие силовых способностей. | Совершенствование ЗУН | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед «ноги врозь» (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. |
| Комплекс 1 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17/3 | Совершенствование строевых упражнений и висов. Развитие силовых способностей. | Совершенствование ЗУН | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор (мальчики). ОРУ на месте без предметов. Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. | Оценка техники выполнения упражнений | Комплекс 1 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18/4 | Сдача контрольного норматива. | Учетный | Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор (мальчики). Вис лежа, Вис присев ( девочки ). Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. | Мальчики: 7-4-1 Девочки13-11-3 | Комплекс 1 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Волейбол 3 ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2-четверть 14 ч Баскетбол 14ч | 2 четверть21ч волейбол 11 ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19/1 | Обучение технике передачи мяча двумя руками снизу. | Совершенствование ЗУН | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. |
| Комплекс 3 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20/2 | Закрепление техники передачи мяча двумя руками снизу. | Обучение | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Оценка техники приема мяча двумя руками снизу в парах. | Комплекс 3 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21/3 | Обучение технике нижней подачи мяча. | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. |
| Комплекс 3 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22/4 | Обучение технике нападающего удара. ( н/у ) | Совершенствование | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Оценка техники нижней прямой подачи. | Комплекс 3 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23/5 | Закрепление техники нападающего удара. ( н/у ) | Совершенствование ЗУН | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. |
| Комплекс 3 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24/6 | Совершенствование техники нападающего удара. ( н/у ) | Совершенствование ЗУН | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Текущий | Комплекс 3 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25/7 | Развитие координационных способностей. | Комбинированный
| Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Оценка техники – нападающий удар. | Комплекс 3
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26/8 | Совершенствование тактики игры. | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. |
| Комплекс 3 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27/9 | Совершенствование тактики игры. | Совершенствование ЗУН | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Текущий | Комплекс 3 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28/10 | Совершенствование тактики игры. | Совершенствование ЗУН
| Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Текущий
| Комплекс 3
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29/11 | Совершенствование тактики игры. | Совершенствование ЗУН | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Оценка техники игры. | Комплекс 3 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30/12 | Обучение технике позиционного нападения.
| Обучение | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди, от головы, от плеча в парах на месте и в движении. Игра 2 х2, 3 х3. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила |
| Комплекс 2 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31/13 | Закрепление техники позиционного нападения.
| Комбинированный | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди, от головы, от плеча в парах на месте и в движении. Игра 2 х2, 3 х3. Нападение быстрым прорывом.
| Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. |
| Комплекс 2
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32/14 | Обучение технике штрафного броска.
| Комбинированный | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди, от головы, от плеча в парах на месте и в движении. Игра 2 х2, 3 х3. Нападение быстрым прорывом. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. |
| Комплекс 2 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III четверть 20 ч лыжная подготовка 12ч |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33/1 | Обучение технике попеременного двухшажного хода.
| Обучение
| Инструктаж по лыжной подготовке. Напомнить о температурном режиме, одежде и обуви лыжника, подгонке лыжных креплений. Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход, учить бесшажному одновременному ходу. Провести встречную эстафету с этапом до 100 м без палок. Пройти в медленном темпе 1000м. | Изучают историю лыжного спорта. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при ходьбе на лыжах. | Текущий | Комплекс 3
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34/2 | Закрепление техники попеременного двухшажного хода. | Комплексный | Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход, учить бесшажному одновременному ходу. Провести встречную эстафету с этапом до 100 м без палок. Пройти в медленном темпе 1000м.
| Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. | Текущий | Комплекс 3 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35/3 | Обучение технике одновременного двухшажного хода. | Комплексный
| Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход, учить бесшажному одновременному ходу. Закрепить технику работы рук в одновременном бесшажном ходе. Провести встречную эстафету с этапом до 100 м без палок. Пройти в медленном темпе 1000м. | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. |
| Комплекс 3
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36/4 | Закрепление техники одновременного двухшажного хода. | Комплексный | Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход, учить бесшажному одновременному ходу. Закрепить технику работы рук в одновременном бесшажном ходе. Провести встречную эстафету с этапом до 100 м без палок. Пройти 1000м. | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. | Оценка техникипопеременногодвухшажного | Комплекс 3 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37/5 | Обучение технике одновременного бесшажного хода.
| Комплексный
| Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход, учить бесшажному одновременному ходу. Закрепить технику работы рук в одновременном бесшажном ходе. Провести встречную эстафету с этапом до 120 м без палок. Пройти в медленном темпе 1000м.
| Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. |
| Комплекс 3
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38/6 | Закрепление техники одновременного бесшажного хода. | Комплексный | Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход, учить бесшажному одновременному ходу. Закрепить технику работы рук в одновременном бесшажном ходе. Провести встречную эстафету с этапом до 120 м без палок. Пройти в медленном темпе 1000м. | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. | Оценка техники одновременного бесшажного хода. | Комплекс 3 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39/7 | Обучение технике одновременного одношажного хода.
| Комплексный
| Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход, учить одновременному одношажному ходу. Провести встречную эстафету с этапом до 120 м без палок. Пройти в медленном темпе 1000м.
| Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. |
| Комплекс 3 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40/8 | Закрепление техники одновременного одношажного хода. | Комплексный | Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход, учить одновременному одношажному ходу. Провести встречную эстафету с этапом до 120 м без палок. Пройти в медленном темпе 1000м. | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. | Оценка техники одновременного одношажного хода. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41/9 | Обучение технике спуску со склона, подъему «елочкой».
| Обучение
| Повторить технику спусков со склона в средней стойке. Учить подъему елочкой на склон. Пройти дистанцию до 2 км в медленном темпе с применением изученных ходов.
| Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. | Текущий | Комплекс 3 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42/10 | Закрепление техники спуску со склона, подъему «елочкой». | Комплексный | Повторить технику спусков со склона в средней стойке. Учить подъему елочкой на склон. Пройти дистанцию до 2 км в медленном темпе с применением изученных ходов. | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. | Текущий |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43/11 | Обучение технике торможения «плугом».
| Обучение
| Совершенствовать технику спусков со склона в средней стойке. Совершенствовать технику подъема елочкой на склон. Учить в момент спуска торможению плугом. Пройти дистанцию до 2 км с попеременной скоростью. | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. |
| Комплекс 3 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44/12 | Закрепление техники торможения «плугом». | Комплексный | Совершенствовать технику спусков со склона в средней стойке. Совершенствовать технику подъема елочкой на склон. Учить в момент спуска торможению плугом. Пройти дистанцию до 2 км с попеременной скоростью.
| Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. | Оценка техники спуска со склона и торможения плугом. |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 четверть Волейбол 12ч |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45/1 | Обучение технике стойке волейболиста и перемещениям. | совершенствование | Инструктаж по волейболу. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Изучают историю волейбола. Овладевают основными приемами игры в волейбол. | текущий | Комплекс 3 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46/2 | Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху. | обучение | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | текущий | Комплекс 2 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47/3 | Закрепление техники передачи мяча двумя руками сверху. | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48/4 | Обучение технике стойке волейболиста и перемещениям. | Совершенствование | Инструктаж по волейболу. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Изучают историю волейбола. Овладевают основными приемами игры в волейбол. | Текущий | Комплекс 3 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49/5 | Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху. | Обучение | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. |
| Комплекс 3 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50/6 | Закрепление техники передачи мяча двумя руками сверху. | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах. | Комплекс 3 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51/7 | Обучение технике передачи мяча двумя руками снизу. | Совершенствование ЗУН | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. |
| Комплекс 3 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52/8 | Закрепление техники передачи мяча двумя руками снизу. | Обучение | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Оценка техники приема мяча двумя руками снизу в парах. | Комплекс 3 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53/9 | Обучение технике нижней подачи мяча. | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. |
| Комплекс 3 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54/10 | Обучение технике нападающего удара. ( н/у ) | Совершенствование | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Оценка техники нижней прямой подачи. | Комплекс 3 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55/11 | Закрепление техники нападающего удара. ( н/у ) | Совершенствование ЗУН | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. |
| Комплекс 3 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56/12 | Совершенствование техники нападающего удара. ( н/у ) | Совершенствование ЗУН | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Текущий | Комплекс 3 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV четверть гимнастика 6 ч |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57/1 | Обучение технике акробатики.
| Изучение нового материала
| Инструктаж по Т.Б. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей. | Описывают технику акробатических упражнений.Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. | Текущий | Комплекс 4 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58/2 | Закрепление техники акробатики. | Комплексный | Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей.
| Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59/3 | Совершенствование техники акробатики.
| Комплексный | Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей. | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. | Текущий | Комплекс 4 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60/4 | Мост из положения стоя
| Совершенствование ЗУН
| Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей.
| Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. | Текущий | Комплекс 4 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61/5 | техника акробатики.
| Совершенствование ЗУН
| Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей. | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62/6 | Два кувырка вперед слитно
| Учетный | Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей. | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. | Выполнение кувырков на технику. Лазание по канату. | Комплекс 4 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63/7 | Комплекс акробатических упражнений | комплексный | Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей. | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. | Выполнение кувырков на технику. | Комплекс упражнений |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64/8 | Стойка на лопатках | комплексный | Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей. | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. | текущий | Стойка на лопатках |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Баскетбол 4 часа |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65/1 | Стойка и передвижение игрока | комплексный | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди, от головы, от плеча в парах на месте и в движении. Игра 2 х2, 3 х3. Нападение быстрым прорывом. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила | текущий | Стойка и передвижение игрока |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66/2 | Ведение мяча с разной высотой отскока | комплексный | Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди, от головы, от плеча в парах на месте и в движении. Игра 2 х2, 3 х3. Нападение быстрым прорывом. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила | текущий | Ведение мяча с разной высотой отскока |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67/3 | Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. | комплексный | Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди, от головы, от плеча в парах на месте и в движении. Игра 2 х2, 3 х3. Нападение быстрым прорывом. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила | текущий | Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68/4 | Передача мяча двумя руками от груди, от головы, от плеча в парах на месте и в движении. | комплексный | Передача мяча двумя руками от груди, от головы, от плеча в парах на месте и в движении. Игра 2 х2, 3 х3. Нападение быстрым прорывом. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила | текущий |
|
|
|
Средства контроля
Контрольные нормативы для учащихся 5классов
Мальчики
Учебный материал | Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка«3» |
Бег 30 метров(сек) | 5,1 | 5,3 | 5,8 |
Бег 60 метров (сек) | 9,8 | 10,4 | 11,1 |
Бег, кросс 1500 метров (мин) | 7.30 | 7.50 | 8.10 |
Бег, кросс 1000 метров (мин) | 4.30 | 4.50 | 5.00 |
Прыжок в длину с места | 190 | 180 | 170 |
Метание мяча на дальность | 35 | 30 | 25 |
Подтягивание | 7 | 5 | 3 |
Прыжки через скакалку (1 минута) | 95 | 80 | 70 |
Отжимание от пола | 20 | 15 | 12 |
Поднимание туловища из положения лежа (30с) | 23 | 20 | 15 |
Прыжки в высоту с разбега | 115 | 105 | 95 |
Прыжок в длину с разбега | 340 | 320 | 270 |
Челночный бег 3 * 10 метров (сек) | 8,3 | 8,6 | 9,3 |
Лыжные гонки 1 км (мин) | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Учебный материал | Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка«3» |
Бег 30 метров (сек) | 5,4 | 5,8 | 6,2 |
Бег 60 метров (сек) | 10,3 | 10,6 | 11,2 |
Бег, кросс 1500 метров (мин) | 8.00 | 8.20 | 8.40 |
Бег, кросс 1000 метров (мин) | 4.40 | 5.00 | 6.00 |
Прыжок в длину с места | 180 | 165 | 150 |
Метание мяча на дальность | 23 | 20 | 15 |
Подтягивание (из виса лежа) | 17 | 14 | 9 |
Прыжки через скакалку (1 минута) | 110 | 100 | 90 |
Отжимание от пола | 18 | 15 | 10 |
Поднимание туловища из положения лежа (30 с) | 21 | 16 | 13 |
Прыжки в высоту с разбега | 105 | 95 | 85 |
Прыжок в длину с разбега | 300 | 280 | 230 |
Челночный бег 3 * 10 метров (сек) | 8,8 | 9,1 | 10.0 |
Лыжные гонки 1 км (мин) | 6.15 | 6.45 | 7.30 |
Показатели физической подготовленности
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
| высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
| мальчики | девочки | ||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 8 | 6 | 4 | | | |
Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз | | | | 20 | 17 | 12 |
бег 60 м, с | 9,8 | 10,3 | 10,9 | 10,3 | 10,7 | 11,2 |
Бег 1000 м, мин. с | 4.16 | 4.38 | 5.00 | 4.50 | 5.20 | 6.00 |
Критерии контроля:
Оценивание:
По основам знаний (глубина знаний, аргументированность их изложения, умение использовать знания на практике).
По технике владения двигательными действиями.
По способам осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
По уровню физической подготовленности (реальный сдвиг в показателях физической подготовленности).
Итоговая оценка суммируется за все 4 направления.
Методика оценки по физической культуре
При выполнении минимальных требований к уровню подготовленности обучающиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины специальных знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.
Оценка физкультурных знаний
Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями в личном опыте.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что обучающиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Обучающийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их обучающимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.
Оценка техники владения двигательными действиями ( умениями, навыками )
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
Оценка умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка «5» — обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом обучающийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Оценка «4» — имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Оценка «3» — обучающийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности или включенных в утреннюю, атлетическую и ритмическую гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.
Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, практического выполнения индивидуально или фронтально во время любой части урока.