СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коллектив как объект и субъект воспитания

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания

Коллектив (от латинского «colligo» – «объединяю») – объединение людей на основе существования между ними связующих отношений. В этом смысле в каждом людском объединении можно выделить следующие типы отношений:

  1. деловые – основываются на совместной деятельности по решению социальных

задач;

 

 

 

  1. личные – основываются на личных привязанностях, симпатиях и антипатиях.

 

 

 

 

 

Главными признаками коллектива являются:

  1. наличие прочных и действенных деловых отношений;

 

  1. наличие зависимостей между членами коллектива.

 

 

 

 

Воспитательный коллектив – объединение учащихся, функционирующее при

помощи здоровых социальных отношений, высокой организации самоуправления и

межличностных отношений, стремления к общему успеху и т. д.

Выделяют три стадии в развитии коллектива:

  1. первая стадия характеризуется наличием сплачивающего средства

 – требования педагога к учащимся;

 

  1. вторая стадия характеризуется развитием этого требования, созданием группы

учащихся, которые сознательно хотят поддерживать дисциплину;

 

  1. третья стадия характеризуется достижением определенного результата,

 при этом работа воспитателя становится более точной и организованной.

 

Функции воспитательного коллектива:

1) стимулирующая – коллектив выступает как возбудитель активности всех членов в повышении целенаправленности своей жизни;

2) организаторская – коллектив становится субъектом воспитания и управления своей

деятельностью;

3) нравственная – коллектив способствует формированию правильных взаимоотношений,

культуры поведения учащихся.

В школе все учащиеся объединяются в единый общешкольный коллектив.

Организация и действенное функционирование общешкольного ученического коллектива

имеет весьма важное педагогическое значение.

В общешкольный коллектив входят:

1) первичные коллективы (классы);

2) временные коллективы (различные кружки, коллективы художественной самодеятельности);

3) формальные коллективы (органы ученического самоуправления, ученический комитет);

4) неформальные коллективы (неформальный лидер).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важнейшие средства воспитания ученического коллектива:

1) учебная работа;

2) внеклассная работа;

3) трудовая деятельность;

4) общественная деятельность;

5) культурно-массовая деятельность учащихся.

Для создания и воспитания ученического коллектива необходимо соблюдать

следующие принципы:

  1. воспитание ученического актива – позволит создать систему, при которой

педагогические требования поддерживаются всеми учащимися;

  1. правильное предъявление педагогических требований – позволит организовать

успешную воспитательную работу со школьниками, закладывает основы для

 дальнейшего развития и воспитания коллектива;

  1. организация перспективной учебной, трудовой, художественно-эстетической и

спортивно-оздоровительной деятельности – оказывает большое влияние на развитие и

 личностное формирование всех членов коллектива;

  1. формирование здорового общественного мнения – при наличии здоровых отношений

между учащимися любое воздействие на коллектив является воспитательным для

каждого ученика и для всего коллектива в целом;

  1. создание и поддержание положительных коллективных традиций – позволяет повысить

содержательность коллективной жизни, расширяет границы деятельности учащихся,

укрепляет сплоченность коллектива.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Коллектив как объект и субъект воспитания»

Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания

Коллектив (от латинского «colligo» – «объединяю») – объединение людей на основе существования между ними связующих отношений. В этом смысле в каждом людском объединении можно выделить следующие типы отношений:

  1. деловые – основываются на совместной деятельности по решению социальных

задач;







  1. личные – основываются на личных привязанностях, симпатиях и антипатиях.











Главными признаками коллектива являются:

  1. наличие прочных и действенных деловых отношений;



  1. наличие зависимостей между членами коллектива.









Воспитательный коллектив – объединение учащихся, функционирующее при

помощи здоровых социальных отношений, высокой организации самоуправления и

межличностных отношений, стремления к общему успеху и т. д.

Выделяют три стадии в развитии коллектива:

  1. первая стадия характеризуется наличием сплачивающего средства

– требования педагога к учащимся;



  1. вторая стадия характеризуется развитием этого требования, созданием группы

учащихся, которые сознательно хотят поддерживать дисциплину;



  1. третья стадия характеризуется достижением определенного результата,

при этом работа воспитателя становится более точной и организованной.



Функции воспитательного коллектива:

1) стимулирующая – коллектив выступает как возбудитель активности всех членов в повышении целенаправленности своей жизни;

2) организаторская – коллектив становится субъектом воспитания и управления своей

деятельностью;

3) нравственная – коллектив способствует формированию правильных взаимоотношений,

культуры поведения учащихся.

В школе все учащиеся объединяются в единый общешкольный коллектив.

Организация и действенное функционирование общешкольного ученического коллектива

имеет весьма важное педагогическое значение.

В общешкольный коллектив входят:

1) первичные коллективы (классы);

2) временные коллективы (различные кружки, коллективы художественной самодеятельности);

3) формальные коллективы (органы ученического самоуправления, ученический комитет);

4) неформальные коллективы (неформальный лидер).



















Важнейшие средства воспитания ученического коллектива:

1) учебная работа;

2) внеклассная работа;

3) трудовая деятельность;

4) общественная деятельность;

5) культурно-массовая деятельность учащихся.

Для создания и воспитания ученического коллектива необходимо соблюдать

следующие принципы:

  1. воспитание ученического актива – позволит создать систему, при которой

педагогические требования поддерживаются всеми учащимися;

  1. правильное предъявление педагогических требований – позволит организовать

успешную воспитательную работу со школьниками, закладывает основы для

дальнейшего развития и воспитания коллектива;

  1. организация перспективной учебной, трудовой, художественно-эстетической и

спортивно-оздоровительной деятельности – оказывает большое влияние на развитие и

личностное формирование всех членов коллектива;

  1. формирование здорового общественного мнения – при наличии здоровых отношений

между учащимися любое воздействие на коллектив является воспитательным для

каждого ученика и для всего коллектива в целом;

  1. создание и поддержание положительных коллективных традиций – позволяет повысить

содержательность коллективной жизни, расширяет границы деятельности учащихся,

укрепляет сплоченность коллектива.