ФИО | Чувашева Анна |
Группа | 216н |
Тема КТД | «Поэзия и мы» Тема приурочена к Всемирному дню поэзии (21 марта) |
Основная идея | Учащиеся получат возможность работы в коллективе по совместному созданию собственного поэтического произведения |
Тип | Малое творческое дело |
Вид | Художественное КТД |
Цель | Создание условий для совершенствования навыков работы в командах (сотрудничества); создание в коллективе располагающей атмосферы для сплочения коллектива в ходе подготовки и реализации КТД. |
Задачи | 1.Воспитать коммуникативную культуру учащихся, воспитывать качества: взаимоуважение, принятие чужой точки зрения, ответственности; воспитывать любовь к поэзии. 2. Развивать речь и внимание в ходе командной совместной работы. 3. Закрепление полученных знаний на уроке литературного учения через работу с знакомыми стихами писателей. |
|
Первая стадия - предварительная работа | Перед КТД проведен классный час, посвященный Всемирному дню поэзии. |
Вторая стадия - коллективное планирование КТД | Обозначается ПЕРВАЯ общая задача: написать стих собственного сочинения о весне (поскольку праздник в марте). Для достижения этой задачи коллектив делится на 3 рабочие группы. Ставятся следующие задачи для групп: Сочинить первую строфу для общего стиха с преобладающей темой «приближение весны». Сочинить третью строфу для общего стиха с преобладающей темой «природа в весеннюю пору» Сочинить вторую строфу для общего стиха с преобладающей темой «чувства в весеннюю пору». |
Третья стадия - коллективная подготовка КТД | Выбираются представители от групп (создается СОВЕТ ДЕЛА), перед КТД докладывают о готовности группы. Сдают подготовленные материалы учителю. |
Четвертая стадия – проведение КТД | Обучающиеся в группах выполняют предложенные задания. Проводится мероприятие [ПРИЛОЖЕНИЕ 1], посвященное Всемирному дню поэзии. |
Пятая стадия – подведение итогов КТД | Организация общего сбора на отдельном классном часе каждый ученик пишет пожелания и недочеты мероприятия на отдельном небольшом листке и кладет в мешок/шляпу/коробку, из которой в будущем педагог будет доставать и зачитывать для общего обсуждения написанные отзывы учениками анонимно [ПРИЛОЖЕНИЕ 2] |
Шестая стадия – последействие | После совместного обсуждения результатов коллектив вместе педагогом обсуждают перспективы на следующий год по празднованию этого дня. Ученики высказывают мнение, где знания и, возможно, полученный опыт в ходе деятельности по подготовке к КТД им помогут в будущем (где они могут их применить). |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Сценарий мероприятия.
Ведущий (учитель):
Ребята, к какому дню мы с вами хорошо готовились?
Ученики: к Всемирному дню поэзии.
Учитель: конечно! Благодаря вашим стараниям наш праздник пройдет интересно и увлекательно. Сегодня нас ждет квест, в ходе которого мы с вами составим плакат, посвященный празднику. Мы с вами будет передвигаться по станциям и выполнять задания. Готовы отправиться в путь?
Ученики: Готовы!
Учитель: Отлично! Путешествие начинается, а мы приближаемся к первой станции. Вам не кажется, что без музыки нам будет скучно и пусто?
Итак, сейчас вы услышите 4 мелодии, ваша задача понять, какая из них символизирует весну (4 мелодии о разных временах года, можно взять песни, можно мелодиями передать соответствующее время года).
Ученики выбирают нужную мелодию
Учитель: эту мелодию мы с вами оставим у нас на фоне.
На этом первая станция на заканчивается, это было бы слишком легко!
Начнем заполнять плакат. Какие ассоциации у вас с весной?
Перед вами три портрета и отдельно три имени поэтов, писавших о Весне. Соотнесите портрет с именем, а представители от творческих групп прикрепите результат в одну часть плаката.
Ученики соотносят имена с портретами (Тютчев, Фет, Плещеев).
Учитель: сейчас я буду читать начало стиха одно из этих поэтов ,ваша задача вспомнить кто автор стиха.
Читает три стиха:
ТЮТЧЕВ: Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит:
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
ПЛЕЩЕЕВ: Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…
Прикрепите стихи к нашему плакату и украсьте место вокруг них нарисованными вами иллюстрациями.
Ученики: крепят стихи и подготовленные иллюстрации(например, ласточка, воробей, трава)
Учитель: Отличная работа!
Движемся ко второй станции. Ребята, как же так? Наш плакат остался без названия!
Вас ждут коробочки идей: от каждой группы нужно слово. Первая группа- прилагательное к слову «весна», вторая – замените слово весна синонимом, третья – глагол, выражающий то, что происходит с весной или во время весны.
Можно придумать не одно слово от группы, ведь у вас в любом случае будет множество идей! Запишите все, а затем мы вытянем в случайном порядке и каждой коробки и получим оригинальное название для плаката.
Учитель вытягивает из каждой коробки и получает название для плаката. Предлагает ученикам оформить название фломастерами.
Учитель: Отлично! Передвигаемся на последнюю станцию. Ваши группы написали строфы и сейчас мы с вами прочитаем их и прикрепим их на плакат.
Читает получившейся стих, ученики крепят его на плакат.
Учитель: вот такой замечательный плакат у нас получился! Спасибо всем за вашу работу!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Анкета для учащихся.
Мне понравилось: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На мой взгляд, в организации были следующие недочеты: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для следующего раза я предлагаю: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________