СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коллективное творческое дело (КТД) на тему: "Поэзия и мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коллективное творческое дело (КТД) на тему: "Поэзия и мы"»

ФИО

Чувашева Анна

Группа

216н

Тема КТД

«Поэзия и мы»

Тема приурочена к Всемирному дню поэзии (21 марта)

Основная идея

Учащиеся получат возможность работы в коллективе по совместному созданию собственного поэтического произведения

Тип

Малое творческое дело

Вид

Художественное КТД

Цель

Создание условий для совершенствования навыков работы в командах (сотрудничества); создание в коллективе располагающей атмосферы для сплочения коллектива в ходе подготовки и реализации КТД.

Задачи

1.Воспитать коммуникативную культуру учащихся, воспитывать качества: взаимоуважение, принятие чужой точки зрения, ответственности; воспитывать любовь к поэзии.

2. Развивать речь и внимание в ходе командной совместной работы.

3. Закрепление полученных знаний на уроке литературного учения через работу с знакомыми стихами писателей.


Первая стадия - предварительная работа

Перед КТД проведен классный час, посвященный Всемирному дню поэзии.

Вторая стадия - коллективное планирование КТД

Обозначается ПЕРВАЯ общая задача: написать стих собственного сочинения о весне (поскольку праздник в марте).

Для достижения этой задачи коллектив делится на 3 рабочие группы. Ставятся следующие задачи для групп:

  1. Сочинить первую строфу для общего стиха с преобладающей темой «приближение весны».

  2. Сочинить третью строфу для общего стиха с преобладающей темой «природа в весеннюю пору»

  3. Сочинить вторую строфу для общего стиха с преобладающей темой «чувства в весеннюю пору».

Третья стадия - коллективная подготовка КТД

Выбираются представители от групп (создается СОВЕТ ДЕЛА), перед КТД докладывают о готовности группы. Сдают подготовленные материалы учителю.

Четвертая стадия – проведение КТД

Обучающиеся в группах выполняют предложенные задания.

Проводится мероприятие [ПРИЛОЖЕНИЕ 1], посвященное Всемирному дню поэзии.


Пятая стадия – подведение итогов КТД

Организация общего сбора на отдельном классном часе каждый ученик пишет пожелания и недочеты мероприятия на отдельном небольшом листке и кладет в мешок/шляпу/коробку, из которой в будущем педагог будет доставать и зачитывать для общего обсуждения написанные отзывы учениками анонимно [ПРИЛОЖЕНИЕ 2]

Шестая стадия – последействие

После совместного обсуждения результатов коллектив вместе педагогом обсуждают перспективы на следующий год по празднованию этого дня. Ученики высказывают мнение, где знания и, возможно, полученный опыт в ходе деятельности по подготовке к КТД им помогут в будущем (где они могут их применить).











































ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Сценарий мероприятия.


Ведущий (учитель):

Ребята, к какому дню мы с вами хорошо готовились?

Ученики: к Всемирному дню поэзии.

Учитель: конечно! Благодаря вашим стараниям наш праздник пройдет интересно и увлекательно. Сегодня нас ждет квест, в ходе которого мы с вами составим плакат, посвященный празднику. Мы с вами будет передвигаться по станциям и выполнять задания. Готовы отправиться в путь?

Ученики: Готовы!

Учитель: Отлично! Путешествие начинается, а мы приближаемся к первой станции. Вам не кажется, что без музыки нам будет скучно и пусто?

Итак, сейчас вы услышите 4 мелодии, ваша задача понять, какая из них символизирует весну (4 мелодии о разных временах года, можно взять песни, можно мелодиями передать соответствующее время года).

Ученики выбирают нужную мелодию

Учитель: эту мелодию мы с вами оставим у нас на фоне.

На этом первая станция на заканчивается, это было бы слишком легко!

Начнем заполнять плакат. Какие ассоциации у вас с весной?

Перед вами три портрета и отдельно три имени поэтов, писавших о Весне. Соотнесите портрет с именем, а представители от творческих групп прикрепите результат в одну часть плаката.

Ученики соотносят имена с портретами (Тютчев, Фет, Плещеев).

Учитель: сейчас я буду читать начало стиха одно из этих поэтов ,ваша задача вспомнить кто автор стиха.

Читает три стиха:

ТЮТЧЕВ: Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит:
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.

ПЛЕЩЕЕВ: Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…

Прикрепите стихи к нашему плакату и украсьте место вокруг них нарисованными вами иллюстрациями.

Ученики: крепят стихи и подготовленные иллюстрации(например, ласточка, воробей, трава)

Учитель: Отличная работа!

Движемся ко второй станции. Ребята, как же так? Наш плакат остался без названия!

Вас ждут коробочки идей: от каждой группы нужно слово. Первая группа- прилагательное к слову «весна», вторая – замените слово весна синонимом, третья – глагол, выражающий то, что происходит с весной или во время весны.

Можно придумать не одно слово от группы, ведь у вас в любом случае будет множество идей! Запишите все, а затем мы вытянем в случайном порядке и каждой коробки и получим оригинальное название для плаката.

Учитель вытягивает из каждой коробки и получает название для плаката. Предлагает ученикам оформить название фломастерами.

Учитель: Отлично! Передвигаемся на последнюю станцию. Ваши группы написали строфы и сейчас мы с вами прочитаем их и прикрепим их на плакат.

Читает получившейся стих, ученики крепят его на плакат.

Учитель: вот такой замечательный плакат у нас получился! Спасибо всем за вашу работу!























ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анкета для учащихся.

Мне понравилось: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



На мой взгляд, в организации были следующие недочеты: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Для следующего раза я предлагаю: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________