Проект
в рамках проектной деятельности «Здоровое питание»
выполнен
обучающимися 1 класса
МАОУ «Алымская ООШ имени Героя Советского Союза Якова Николаевича Неумоева»,
Учитель Губайдуллина Марина Викторовна
2016г
Введение. Актуальность
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.
За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах. Необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Сами ребята заметили, что в столовой во время завтрака многие отказываются есть рыбу, молоко и молочные продукты – сыр и творог, некоторые не притрагиваются к каше, а некоторые даже отказываются от фруктов и овощных салатов.
Почти все ученики с удовольствием употребляют пирожные, сладости. Поэтому ребята решили исследовать полезные, но нелюбимые продукты и их влияние на организм человека. Дети были инициаторами начала работы по направлению «Здоровое питание»
В связи с выполнением проекта были поставлены следующие задачи:
I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.
1. Формирование ценностного отношения к здоровью, через готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
2. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свой творческий продукт.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению
4. Воспитание доброжелательного, заботливого отношения к младшим ребятам, проявления внимания и заботы о их здоровье
II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.
Познавательные:
1.Развитие познавательной активности, формирование умения собирать, систематизировать и применять информацию по теме.
Регулятивные:
2. Формирование умения принимать и сохранять проектную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные:
3. Формирование умения работать в парах, группах, умение коротко, ясно и интересно излагать информацию, грамотно презентовать проделанную работу.
Методические задачи:
1. Дать представление о полезных продуктах, и здоровом питании
2. Научить учащихся применять полученные знания о правильном питании на практике
3. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, чувства взаимопомощи и взаимовыручки
4. Способствовать развитию детского кругозора
III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения.
1.Освоение доступных способов изучения продуктов питания и их влияния на организм человека с получением информации из разных источников, в открытом информационном пространстве.
2.Овладение речевой и коммуникационной культурой, обогащение словаря
3.Формирование умения работать с научной информацией
4.Определение жанров произведения ( сказка, пословица, загадка, песенка), отбор произведений заданной тематики.
5.Обучение выразительному чтению стихотворных произведений, краткому пересказу.
6.Формирование умения работать с разными материалами, эстетично оформлять работу.
Проект было решено реализовать в три этапа:
• Подготовительный этап (подбор литературы о полезном питании, социологический опрос о том, какие продукты и как часто употребляют опрашиваемые);
• Основной этап (обработка данных анкетирования, составление презентации по итогам опроса);
• Выводы о проделанной работе (создание памятки о здоровом питании)
Основополагающий вопрос:
"Что пожуёшь, то и поживёшь?
Проблемные вопросы:
1. Для чего человек ест?
3. Какую пищу надо употреблять, чтобы быть здоровым?
Для выполнения проекта были распределены роли:
• художники (Лиза)
• поварята (Ваня)
• литераторы (Аркаша)
• социологи (Кирилл)
Подготовительный этап.
Подбор рецептов блюд из выбранного продукта
Сбор научных сведений о составе продукта и влиянии на организм
Проведение социологического опроса.
Роли | Действия |
Художники | Рисование продуктов, полезных для организма |
Поварята | Книги о вкусной здоровой пище, журналы |
Литераторы | Чтение и отгадывание загадок, составление кроссвордов. |
Социологи | Опрос учеников, учителей, знакомых |
Вопросы анкеты (Приложение 1)
1. Сколько раз в неделю вы едите молочные продукты, кашу, рыбу, овощи и фрукты ?
2. Знаете ли вы чем полезен каждый продукт?
3. Какие блюда из рыбы вы знаете?
4. Часто ли у вас болят зубы?
5. Часто ли вы болеете простудными заболеваниями ?
6. Быстро ли вы утомляетесь?
II. Основной этап
Роли | Действия | Конечный результат |
Художники | Рисование продуктов, полезных для организма | Создание презентации и памятки по здоровому питанию |
Поварята | Книги о вкусной здоровой пище, журналы |
Литераторы | Чтение и отгадывание загадок, составление кроссвордов. |
Социологи | Опрос учеников, учителей |
II. Заключительный этап
1.Выступления в гостях у второклассников. 2.Вручение памяток учащимся школы. |
И вот что у нас получилось:
1. Презентация проекта: "Здоровое питание" (Приложение 2)
2. Буклет: "Человек есть то, что он ест" (Приложение 3)
3. Методические материалы.
4