СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коллективный проект "Здоровое питание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коллективный проект, созданный учащимися 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Коллективный проект "Здоровое питание"»

Проект







в рамках проектной деятельности «Здоровое питание»







выполнен

обучающимися 1 класса

МАОУ «Алымская ООШ имени Героя Советского Союза Якова Николаевича Неумоева»,



Учитель Губайдуллина Марина Викторовна





2016г



Введение. Актуальность

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.
За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах. Необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Сами ребята заметили, что в столовой во время завтрака многие отказываются есть рыбу, молоко и молочные продукты – сыр и творог, некоторые не притрагиваются к каше, а некоторые даже отказываются от фруктов и овощных салатов.

Почти все ученики с удовольствием употребляют пирожные, сладости. Поэтому ребята решили исследовать полезные, но нелюбимые продукты и их влияние на организм человека. Дети были инициаторами начала работы по направлению «Здоровое питание»

В связи с выполнением проекта были поставлены следующие задачи:

I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.

1. Формирование ценностного отношения к здоровью, через готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

2. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свой творческий продукт.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению

4. Воспитание доброжелательного, заботливого отношения к младшим ребятам, проявления внимания и заботы о их здоровье

II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.

Познавательные:

1.Развитие познавательной активности, формирование умения собирать, систематизировать и применять информацию по теме.

Регулятивные:

2. Формирование умения принимать и сохранять проектную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

3. Формирование умения работать в парах, группах, умение коротко, ясно и интересно излагать информацию, грамотно презентовать проделанную работу.

Методические задачи:

1. Дать представление о полезных продуктах, и здоровом питании

2. Научить учащихся применять полученные знания о правильном питании на практике

3. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, чувства взаимопомощи и взаимовыручки

4. Способствовать развитию детского кругозора

III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения.

1.Освоение доступных способов изучения продуктов питания и их влияния на организм человека с получением информации из разных источников, в открытом информационном пространстве.

2.Овладение речевой и коммуникационной культурой, обогащение словаря

3.Формирование умения работать с научной информацией

4.Определение жанров произведения ( сказка, пословица, загадка, песенка), отбор произведений заданной тематики.

5.Обучение выразительному чтению стихотворных произведений, краткому пересказу.

6.Формирование умения работать с разными материалами, эстетично оформлять работу.


Проект было решено реализовать в три этапа:

Подготовительный этап (подбор литературы о полезном питании, социологический опрос о том, какие продукты и как часто употребляют опрашиваемые);

Основной этап (обработка данных анкетирования, составление презентации по итогам опроса);

Выводы о проделанной работе (создание памятки о здоровом питании)


Основополагающий вопрос:

"Что пожуёшь, то и поживёшь?

Проблемные вопросы:

1. Для чего человек ест?

3. Какую пищу надо употреблять, чтобы быть здоровым?

Для выполнения проекта были распределены роли:

художники (Лиза)

поварята (Ваня)

литераторы (Аркаша)

социологи (Кирилл)


  1. Подготовительный этап.

Подбор рецептов блюд из выбранного продукта

Сбор научных сведений о составе продукта и влиянии на организм

Проведение социологического опроса.

Роли

Действия

Художники


Рисование продуктов, полезных для организма

Поварята

Книги о вкусной здоровой пище, журналы

Литераторы

Чтение и отгадывание загадок, составление кроссвордов.

Социологи

Опрос учеников, учителей, знакомых



Вопросы анкеты (Приложение 1)

1. Сколько раз в неделю вы едите молочные продукты, кашу, рыбу, овощи и фрукты ?

2. Знаете ли вы чем полезен каждый продукт?

3. Какие блюда из рыбы вы знаете?

4. Часто ли у вас болят зубы?

5. Часто ли вы болеете простудными заболеваниями ?

6. Быстро ли вы утомляетесь?

II. Основной этап

Роли

Действия

Конечный результат

Художники


Рисование продуктов, полезных для организма

Создание презентации и памятки по здоровому питанию

Поварята

Книги о вкусной здоровой пище, журналы

Литераторы

Чтение и отгадывание загадок, составление кроссвордов.

Социологи

Опрос учеников, учителей



II. Заключительный этап



1.Выступления в гостях у второклассников.

2.Вручение памяток учащимся школы.



И вот что у нас получилось:

1. Презентация проекта: "Здоровое питание" (Приложение 2)

2. Буклет: "Человек есть то, что он ест" (Приложение 3)

3. Методические материалы.





4