СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коллективный способ обучения в ДОУ, особенности внедрения в образовательный процесс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСО идеально подходит для работы в разноуровневой группе, классе, так как позволяет не просто дифференцировать, но и индивидуализировать процесс обучения по объему материала и темпам работы для каждого ребёнка. Развитие интереса и познавательной активности учащихся в рамках данного варианта организации учебной работы связано и с самой формой подачи материала. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого.  

Просмотр содержимого документа
«Коллективный способ обучения в ДОУ, особенности внедрения в образовательный процесс»

КСО в ДОУ

КСО в ДОУ

Коллективной формой организации процесса обучения является только работа учащихся в парах сменного состава (общение либо с каждым отдельно, либо по очереди). По Дьяченко, обучение - это особым образом организованное общение, т. е. деятельность между носителями знаний и теми, кто их приобретает. Обучения вне общения не существует. Общение может происходить непосредственно (через устную речь, люди слышат и видят друг друга) и опосредовано (через письменную речь (газеты, журналы и т. д.) , когда люди не видят и не слышат друг друга). Индивидуальная, парная, групповая формы организации учебных занятий являются традиционными. Ни одно из этих форм не является коллективной.
  • Коллективной формой организации процесса обучения является только работа учащихся в парах сменного состава (общение либо с каждым отдельно, либо по очереди).
  • По Дьяченко, обучение - это особым образом организованное общение, т. е. деятельность между носителями знаний и теми, кто их приобретает.
  • Обучения вне общения не существует. Общение может происходить непосредственно (через устную речь, люди слышат и видят друг друга) и опосредовано (через письменную речь (газеты, журналы и т. д.) , когда люди не видят и не слышат друг друга).
  • Индивидуальная, парная, групповая формы организации учебных занятий являются традиционными. Ни одно из этих форм не является коллективной.
Основные признаки КСО (преимущественно перед традиционным образованием): - ориентация на индивидуальные способности детей, обучение происходит в соответствии со способностями детей (индивидуальный темп обучения). - осмысленность процесса познания. - все обучают каждого и каждый всех - при коллективных учебных занятиях (КУЗ) знания – хорошие, умения - уверенные навыки - надежные. - обучение ведется на основе и в атмосфере взаимопонимания и сотрудничества педагога и ребёнка. - активизируются межличностные отношения (ребёнок - ребёнок), которые способствуют реализации в обучении принципов непрерывной и безотлагательной передачи знаний. - ведущей организационной формой обучения является коллективная, т. е. работа детей в парах сменного состава.

Основные признаки КСО (преимущественно перед традиционным образованием):

  • - ориентация на индивидуальные способности детей, обучение происходит в соответствии со способностями детей (индивидуальный темп обучения).
  • - осмысленность процесса познания.
  • - все обучают каждого и каждый всех - при коллективных учебных занятиях (КУЗ) знания – хорошие, умения - уверенные навыки - надежные.
  • - обучение ведется на основе и в атмосфере взаимопонимания и сотрудничества педагога и ребёнка.
  • - активизируются межличностные отношения (ребёнок - ребёнок), которые способствуют реализации в обучении принципов непрерывной и безотлагательной передачи знаний.
  • - ведущей организационной формой обучения является коллективная, т. е. работа детей в парах сменного состава.
Можно выделить следующие виды работы в отдельно взятой паре: обсуждение чего-либо, совместное изучение нового материала, обучение друг друга, тренировка, проверка. На коллективных учебных занятиях в разновозрастных и разноуровневых группах у воспитанников развиваются навыки самоорганизации, самоуправления, самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
  • Можно выделить следующие виды работы в отдельно взятой паре: обсуждение чего-либо, совместное изучение нового материала, обучение друг друга, тренировка, проверка.
  • На коллективных учебных занятиях в разновозрастных и разноуровневых группах у воспитанников развиваются навыки самоорганизации, самоуправления, самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
При коллективных способах (КСО) у каждого ребенка появляется возможность осуществить индивидуальную траекторию развития : Обучающиеся реализуют разные цели, изучают разные фрагменты учебного материала, разными способами и средствами, за разное время; Разные дети осваивают одну и ту же программу по разным образовательным маршрутам; Наличие сводных учебных групп как мест пересечения разных маршрутов продвижения обучающихся. Одновременно сочетаются все четыре организационные формы обучения: индивидуальная, парная, групповая и коллективная.

При коллективных способах (КСО) у каждого ребенка появляется возможность осуществить индивидуальную траекторию развития :

  • Обучающиеся реализуют разные цели, изучают разные фрагменты учебного материала, разными способами и средствами, за разное время;
  • Разные дети осваивают одну и ту же программу по разным образовательным маршрутам;
  • Наличие сводных учебных групп как мест пересечения разных маршрутов продвижения обучающихся. Одновременно сочетаются все четыре организационные формы обучения: индивидуальная, парная, групповая и коллективная.
КСО идеально подходит для работы в разноуровневой группе , классе, так как позволяет не просто дифференцировать, но и индивидуализировать процесс обучения по объему материала и темпам работы для каждого ребёнка. Развитие интереса и познавательной активности учащихся в рамках данного варианта организации учебной работы связано и с самой формой подачи материала.
  • КСО идеально подходит для работы в разноуровневой группе , классе, так как позволяет не просто дифференцировать, но и индивидуализировать процесс обучения по объему материала и темпам работы для каждого ребёнка. Развитие интереса и познавательной активности учащихся в рамках данного варианта организации учебной работы связано и с самой формой подачи материала.
Специфика коллективных способов обучения состоит в соблюдении следующих принципов: • наличие сменных пар учащихся; • их взаимообучение; • взаимоконтроль; • взаимоуправление Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого .
  • Специфика коллективных способов обучения состоит в соблюдении следующих принципов:
  • • наличие сменных пар учащихся;
  • • их взаимообучение;
  • • взаимоконтроль;
  • • взаимоуправление
  • Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого .