КОЛОКОЛ – ГОЛОС РОДИНЫ
Вопросы для изучения
1.История появления колоколов.
2.Виды колоколов и колокольного звона.
3.Устройство колокола.
4.Встречается ли «колокольная тематика» в других видах искусства.
Вид колокола и его основные части
Уши
Сковорода (дно)
Плечо
Тело (юбка, тулово)
Звуковой пояс
Ударное кольцо
Срез
Язык
Вид колокола и его основные части
КОЛОКОЛЬНЯ
ЗВОННИЦА
ЦЕРКОВНЫЕ ЗВОНЫ
НАБАТНЫЕ КОЛОКОЛА
ВСПОЛОШНЫЕ КОЛОКОЛА
ВЕЧЕВЫЕ КОЛОКОЛА
ЦЕРКОВНЫЕ ЗВОНЫ
БЛАГОВЕСТ – звон в один большой колокол
ПРАЗДНИЧНЫЙ:
а) великий – во все колокола с большими
б) средний – во все колокола без большого
в) красный – в несколько колоколов ( в 5-7 колоколов звонит один звонарь )
ТРЕЗВОН – звон в несколько колоколов в три приема, без переборов
ТЕСТ
1. Какие колокола сообщали о начале пожара?
а)скоморошные
б)всполошные
в)пожарные
2. Какие колокола созывали народ на собрание?
а)сторожевые
б)речевые
в)вечевые
3. Какие колокола оповещали народ о приближении неприятеля?
а)набатные
б)башенные
в)тревожные
4. Звонница – это …
а)место, где проходит церковная служба
б)специально построенное церковное сооружение, где установлены колокола
в)место в церковном храме, где расположены колокола
5. Благовест – это звон …
а)в несколько колоколов
б)в один колокол
в котором перебираются все колокола друг за другом
6. Как называется часть колокола, заставляющая его звучать?
а)язык
б)уши
в)плечо
Ответы на тест
1. б
2. в
3. а
4. б
5. б
6. а
1.Припомните, какова тема сегодняшнего урока?
2.Какие вопросы мы должны были разобрать на уроке?
3.На все ли вопросы мы нашли ответ?
4.В чем вы испытывали затруднения?
5.Для чего мы с вами сегодня говорили о колоколах, может быть это нам совершенно не нужно?
6.Домашнее задание:
Найти стихи о колоколах (можно сочинить самим), созвучные теме нашего сегодняшнего урока.