СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Колокольчик из глины в технике «Пласт»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель учебного занятия: создание условий для формирования навыков ручного труда посредством изготовления колокольчика из глины в технике «Пласт» как одного из способов творческого самовыражения.

Задачи:

Реабилитационные задачи:

- стимулирование речевой и психической активности с помощью методов АДК

- гармонизация эмоциональный фона воспитанников посредством изготовления колокольчиков.

Образовательные задачи:

- формирование у детей представления об украшении «Колокольчик»;

- закрепление знаний о технике «Пласт»; 

- закрепление умений работы в технике «Пласт»;

- побуждение детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни;

- обогащение сенсорного опыта детей;

- формирование навыка мышечного расслабления и достижения эмоционального комфорта.

Развивающие задачи:

Развитие коммуникативной функции речи

Развитие творческих способностей, восприятия, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитывать

-  дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности;

-  эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу;

-  личностные качества: трудолюбие, ответственность, волевые усилия, настойчивость.

Просмотр содержимого документа
««Колокольчик из глины в технике «Пласт»»

ОГБУСО «Иркутский центр социальной реабилитации «Багратион» 



План-конспект учебного занятия


Тип занятия _ Подача нового материала

Дата проведения __12.12.2024____________________________

Тема учебного занятия _«Колокольчик из глины в технике «Пласт»_

Цель учебного занятия: создание условий для формирования навыков ручного труда посредством изготовления колокольчика из глины в технике «Пласт» как одного из способов творческого самовыражения.

Задачи:

Реабилитационные задачи:

- стимулирование речевой и психической активности с помощью методов АДК

- гармонизация эмоциональный фона воспитанников посредством изготовления колокольчиков.

Образовательные задачи:

- формирование у детей представления об украшении «Колокольчик»;

- закрепление знаний о технике «Пласт»;

- закрепление умений работы в технике «Пласт»;

- побуждение детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни;

- обогащение сенсорного опыта детей;

- формирование навыка мышечного расслабления и достижения эмоционального комфорта.

Развивающие задачи:

Развитие коммуникативной функции речи

Развитие творческих способностей, восприятия, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитывать

- дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности;

- эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу;

- личностные качества: трудолюбие, ответственность, волевые усилия, настойчивость.

Методы и приемы:

Практическая деятельность, включающая в себя работу с инструкционными, технологическими картами и практическая работа (непосредственное выполнение задания).

Игровая деятельность: игровые приемы, обыгрывание ситуаций.

Словесные методы – беседы, рассказ педагога, слушание музыки.

Наглядные методы (рассматривание картин и иллюстраций, готовых образцов, объяснение с опорой на наглядный материал).

Релаксация.

Прием стимуляции «диалог – образец; параллельный разговор»

Альтернативные и дополнительные методы коммуникации.

символика БЛИСС

карточки PECS

технологические карты

таблицы Сигсимволов

Оборудование:

Глина, стеки, шликер, скалка, салфетки, аудиозаписи, инструкционные карты, образцы готовых изделий «Колокольчик».

Ход занятия

Название этапа занятия и кол-во времени, отводимого на этот этап

Содержание этапа занятия

1. Приветствие 1 мин

. Проверка готовности к занятию. Введение в ситуацию. Приветствие друг друга с использованием элементов психогимнастики.

2. Сообщение темы и цели занятия. 1 мин

Использование элементов народного творчества (загадка), карточек PECS, прием «параллельный разговор».

3. Объяснение, работа с образцами.2 мин

Виды колокольчиков. Объяснение строения колокольчика.



4. Подготовка к практической деятельности.2 мин

Подготовка к практической работе с использованием карточек PECS и символики БЛИСС.

5. Исследование готовых изделий. 1 мин

Демонстрация готовых колокольчиков

6. Демонстрация инструкционной карты.2 мин.

Демонстрация инструкционной карты

7. Последовательность работы. (таблицы Сигсимволов)1 мин

таблицы Сигсимволов

8. Пальчиковая игра1 мин

Пальчиковая игра «Колокольчики»

Динь-динь, динь-динь

Дни подряд

Колокольчики звенят.

Динь-динь, динь- динь.

У ребенка в ладонях грецкий орех.

Круговыми движениями кистей рук

ребенок выполняет движения за взрослыми и повторяет слова текста.

9. Основная часть занятия Практическая деятельность1 мин

Повтор порядка действий в технике «Пласт». (музыкальное сопровождение) с опорой на работу с инструкционной, технологической картой, используя карточки PECS.

10. Выполнение работы (помощь педагога).20 мин

Раскатывание, формирование колокольчика, бусин, декорирование, шлифование.

Заключительная часть.1 мин

Рефлексия. Игровой прием: «Шкатулка настроения» (фиксация изменений в эмоциональной сфере).

Оценка деятельности1 мин

Оценка деятельности детей с использованием символов. (таблицы Сигсимволов)

Выставка детских работ.1 мин

Выставка детских работ. Обсуждение



Директор ИДДИ № 2 Т.В.Семенова





ОГБУСО «Иркутский центр социальной реабилитации «Багратион» 


Самоанализ


по результатам публичного представления педагогического мероприятия, тема: работа с глиной в технике «Пласт», лепка «Колокольчик», (тип занятия)

Группа: воспитанники ИЦСР «Багратион»

Дата проведения: 12.12.2024г.

Место проведения: керамическая мастерская.

Ф.И.О. педагога: Ларионов О.В.

Количество детей: 4 человека.

Цель: создание условий для формирования навыков ручного труда посредством изготовления колокольчика из глины как одного из способов творческого самовыражения.

Задачи:

Реабилитационные задачи:

- стимулирование речевой и психической активности с помощью методов АДК

- гармонизация эмоциональный фона воспитанников посредством изготовления колокольчиков.

Образовательные задачи:

- формирование у детей представления об украшении «Колокольчик»;

- закрепление знаний о работе с глиной

- закрепление умений работы в технике «Пласт»;

- побуждение детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни;

- обогащение сенсорного опыта детей;

- формирование навыка мышечного расслабления и достижения эмоционального комфорта.

Развивающие задачи:

Развитие коммуникативной функции речи

Развитие творческих способностей, восприятия, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности;

-  эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу;

-  личностные качества: трудолюбие, ответственность, волевые усилия, настойчивость.

 

Форма организации занятия - подгрупповая, что способствовало реализации индивидуального и дифференциального подхода.

В организационной части занятия удалось подготовить детей к сотрудничеству (положительный настрой, доброжелательный тон), обеспечено необходимое пространство для совместной деятельности (удобная и безопасная организация предметно-развивающей среды). Условия проведения соответствовали санитарным требованиям.

На занятии удалось сочетать разные виды деятельности - игровую, коммуникативную, познавательную, двигательную, это позволяло удерживать внимание детей на протяжении всего занятия и способствовало профилактике переутомления. Поставленные задачи, соответствуют программным требованиям, особенностям детей с ментальными нарушениями и уровню развития детей данной подгруппы. Цель педагогического мероприятия и его план были открыты детям, конкретны и мотивировали их.

Выбранные методы и приемы соответствовали особенностям детей. Метод оживления детских эмоций с помощью литературных образов использовались загадки, физминутка была проведена в стихотворной форме, что позволило активизировать эмоциональную память детей, а это в свою очередь способствовало оживлению у них ранее пережитых эмоций в процессе восприятия. Практический метод – практическая работа, позволил детям закрепить полученные знания, самостоятельно отработать умения по работе с глиной в технике «Пласт». Воспитанники имели возможность выбора материалов и средств работы, вариантов представления результатов.

Наглядный метод – источником знаний являлись готовые образцы, инструкционные карты что обеспечило высокую эффективность образовательного процесса, развитие восприятия, формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления. Дети были активны в течение всего занятия.

Использовались методы альтернативной дополнительной коммуникации с учетом уровня речевого развития детей (карточки PECS, символика БЛИСС, графические).

Были учтены принципы развивающего обучения, детской самореализации и принцип обеспечения эмоционального благополучия воспитанников. Созданы условия для активизации опыта детей, их личностного общения.

Стиль общения с детьми учитывает особенности каждого ребенка в зависимости от психолого-физиологических и индивидуальных особенностей.

Вопросы выражались в краткой и чёткой форме. Требования к детям, адекватные особенностям.

Демонстрационный материал эстетически оформлен, имел функциональную направленность.

Особенностью занятия явилось использование технологических карт, что позволило детям с ментальными нарушениями ставить перед собой цель, правильно выполнять этапы работы и достичь результата. На протяжении всего занятия удалось контролировать процесс выполнения работ и определялся уровень необходимой помощи каждому ребенку от конкретно-наглядной до организующей.

Весь материал к занятию подобран в соответствии с целью и предъявляемыми требованиями в соответствии с образовательным стандартом.

Игровые моменты, использованные во время проведения занятия, способствовали заинтересованности детей, делали образовательную деятельность более выразительной и эмоциональной.

Подводя итоги вместе с детьми, проведена рефлексия, дети самостоятельно оценили свою работу и эмоциональное настроение, с помощью игры «Шкатулка настроения». По итогам проведенного мероприятия можно сделать вывод: выполнены задачи по методики организации детского коллектива, удалось удерживать внимание детей на протяжении всего занятия, удалось заинтересовать детей. Непосредственная образовательная деятельность проведена с учётом особенностей детей с ментальными нарушениями, с чередованием нагрузки. Поставленные задачи были полностью реализованы.





Директор ИДДИ № 2 Т.В.Семенова