СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Команда ветвления. Программа нахождения корней квадратного уравнения. (Учитель информатики Дзиова М.П.)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит: презентацию (для интерактивной доски DualBoard), тест (MimioStudio), технологическую карту, оценочный лист и задания для компьютерного эксперимента.

Автор разработки Дзиова М.П.

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание Решение задач на ветвление»

Просмотр содержимого документа
«Комп. эксперим»

Просмотр содержимого документа
«План урока (с комментариями)»

Просмотр содержимого документа
«задание егэ24»

24 (C1) (повышенный уровень, время – 30 мин)

Тема: Исправление ошибок в простой программе с условными операторами.

  1. Требовалось написать программу, которая решает уравнение относительно х для действительных чисел а, Ь, с, введенных с клавиатуры, о которых заведомо известно, что а0, b0 и c0. Была написана следующая программа:

var a, b, с, D, xl, x2: real;

begin

readln(a, b, с, xl, x2);

D := b*b - 4*a*c;

if D 0

then begin

xl := (-b + sqrt(D))/(2*a);

x2 := (-b - sqrt(D))/(2*a);

write('xl =', xl);

write('x2 =', x2); end

else writeln ('действительных корней нет');

end.

Известно, что программа написана с ошибками. Последовательно выполните три задания:

  1. Приведите пример таких чисел а, Ь, с, при которых программа неверно решает поставленную задачу.

  2. Укажите, какая часть программы является лишней.

  3. Укажите, как, по-вашему мнению, нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы.



  1. Требовалось написать программу, которая определяет, имеется ли среди введенных с клавиатуры положительных целых чисел а и Ь хотя бы одно четное. Была написана следующая программа:

var a, b: integer;

begin

readln(a, b);

a := a mod 2;

if a 0 then b := b mod 2;

if b 0 then

writeln ('четных чисел нет')

else writeln ('четное число есть');

end.

Известно, что программа написана с ошибками. Последовательно выполните три задания:

  1. приведите пример таких чисел а, b, при которых программа неверно решает поставленную задачу;

  2. укажите, как, по вашему мнению, нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы;

  3. укажите, как можно доработать программу, чтобы она вместо вложенных операторов IF содержала логическую операцию OR.






Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист»

Оценочный лист 14 апреля 2016 г.

ФИ ________________________


Этап урока

Баллы

1

Тестовый опрос (MimioStudio)/ (0-5)


2

Актуализация опорных знаний. Вопросы теории (дом. задание)/ (0-3)


3

Построение алгоритма (блок-схема, программа)/ (0-2)


4

Отладка и запуск программы/ (0-3)


5

Компьютерный эксперимент /(0-3)


6

Решение задач повышенной сложности/(0-4)



Итого (из 20 баллов):



Оценка за урок



Критерии перевода % MimioStudio в отметку :

Критерии перевода баллов в отметку за урок:

«5» - 20-15 баллов

«4» - 12-14 баллов

«3» -10-11 баллов

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Оценочный лист 14 апреля 2016 г.


ФИ ________________________


Этап урока

Баллы

Отметка

1

Тестовый опрос (MimioStudio)



2

Актуализация темы урока. Вопросы теории (дом. задание)



3

Построение алгоритма (блок-схема, программа)



4

Отладка и запуск программы



5

Компьютерный эксперимент



6

Решение задач повышенной сложности




Итого оценка за урок



Критерии перевода % MimioStudio в отметку :

Критерии перевода баллов в отметку за урок:

«5» - 20-15 баллов

«4» - 12-14 баллов

«3» -10-11 баллов