СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Командная игра по литературе для учащихся 7-8 классов. «Прекрасное пробуждает доброе…»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Командная игра для учащихся 7-8 классов рассчитана на два часа и имеет три этапа.Первый этап -  визитная карточка команды (3-4 мин.) Второй этап – это литературная игра, которая содержит три странички: первая страничка – поэтическая; вторая – эпическая; третья – драматическая. Эти странички включают в себя разные задания: поэтическое, музыкальное, художественное, актерское; третий этап – музыкально-поэтический.

                   

                вторая – эпическая;

                третья – драматическая.

Эти странички включают в себя разные задания. Выполняя их, вы, ребята, продемонстрируете и поэтическое мастерство, и музыкальное, и художественное, и даже актёрское. Вас ждут шуточные конкурсы, бой капитанов.

И команды учащихся 7-8 классов школ города:

команда гимназии №1, команда школы №2, команда школы №4 , команда школы №5 , команда лицея №7

Наша игра рассчитана на два часа и имеет три этапа.

Первый этап -     визитная карточка команды (3-4 мин.)

Второй этап – это литературная игра, которая содержит три странички:

                первая страничка – поэтическая;                   

                вторая – эпическая;

                третья – драматическая.

Эти странички включают в себя разные задания. Выполняя их, вы, ребята, продемонстрируете и поэтическое мастерство, и музыкальное, и художественное, и даже актёрское. Вас ждут шуточные конкурсы, бой капитанов.

Просмотр содержимого документа
«Командная игра по литературе для учащихся 7-8 классов. «Прекрасное пробуждает доброе…»»

Литературная игра

«Прекрасное пробуждает доброе…»

1 слайд

Ведущий: Уважаемые гости, преподаватели, ребята, мы рады приветствовать вас в нашей школе на литературной игре «Прекрасное пробуждает доброе…»

Прежде чем начать игру, я хочу представить жюри и команды.

Председатель жюри:_____________________________

Члены жюри:___________________________________

И команды учащихся 7-8 классов школ города:

команда гимназии №1, команда школы №2, команда школы №4 , команда школы №5 , команда лицея №7

Наша игра рассчитана на два часа и имеет три этапа.

Первый этап - визитная карточка команды (3-4 мин.)

Второй этап – это литературная игра, которая содержит три странички:

первая страничка – поэтическая;

вторая – эпическая;

третья – драматическая.

Эти странички включают в себя разные задания. Выполняя их, вы, ребята, продемонстрируете и поэтическое мастерство, и музыкальное, и художественное, и даже актёрское. Вас ждут шуточные конкурсы, бой капитанов. От вас потребуется максимальное проявление своих бойцовских качеств: сплоченности, сообразительности, внимания, быстрой реакции, дисциплины…

Юные актёры нашей школы с их преподавателями приготовили для вас инсценировки эпизодов из произведений русских писателей.

И, наконец, третий этап – музыкально-поэтический. От вас потребуется только внимание. Это подарок наших учеников вам.


ЖЕРЕБЬЕВКА


Ведущий: Начинаем первый этап – « Визитная карточка».

Представление команды МОУ «Гимназия №1», школы №2,

школа №4, школа №5, МОУ «Лицей №7»


2 слайд

Ведущий: Переходим ко второму, самому главному, этапу и открываем первую страничку, поэтическую.

Ребята, поэзия занимала и занимает в русском обществе важное место и пользуется огромным вниманием. В глазах народа её миссия издавна была высокой, священной. В поэзии нуждаются. Она оказывает большое воздействие на самосознание людей. Её любят, в ней ищут поучения и совета, ищут красоты.

Поэзия тесно взаимодействует с разными видами искусства и в немалой мере воздействует на саму жизнь.

Открывает лирическую страничку песня «В горнице моей светло».

3 слайд

Ведущий: Исполняется песня «В горнице моей светло»


4 слайд


Ведущий: Первый конкурс называется

«Что у нас в оранжерее ».

Каждая команда получает карточку с одним четверостишием, в котором пропущено слово с названием цветка. Нужно восстановить слово и нарисовать цветок, о котором идет речь в этом четверостишии.


Осыпал лес свои вершины,

Сад обнажил свое чело,

Дохнул сентябрь, и георгины

Дыханьем ночи обожгло

А.Фет

Гроза прошла, и ветка белых роз В окно мне дышит ароматом. Еще трава полна прозрачных слез, И гром вдали гремит раскатом

А.Блок

Украшая свежие газоны, К шумам привыкая городским, Эти пышноцветные пионы Нас нарядом радуют своим.

В .Рождественский

Слайд №5

Конкурс «Распутайте клубочек». Задание для команды.

Ведущий: Узнайте, какие поэтические пушкинские строки зашифрованы в прозаических текстах?

  1. На берегу морского залива раскидистое дерево, не тронутое желтизной.

  2. Десятый месяц года. Наконец пришел. Наконец группа деревьев сбрасывает…

  3. Минус по Цельсию, безоблачное небо, часть суток замечательная.

  4. Не грызун, не рептилия, а неизвестное науке млекопитающее.

  5. Мелкий грызун исполняет музыкальные композиции и уплетает лесные плоды.

  6. Антипод тьмы, мне принадлежащий, где можно увидеть любое отражение, произнеси.

  7. Балбес ты, простодушный человек!

  8. Ответь твоему собеседнику, волшебник, которого уважают жители неба.

  9. Грустный сезон, а глаза радуются.

  10. Нахожусь в полулежащем положении, в помещении с железными прутьями на окнах и влажным климатом.

  11. Товарищи, наше объединение достойно всяческих похвал!

  12. В одиночку, без помощи подручных средств построил я подобие себе.



6 слайд


Второй конкурс музыкальный.

«Времена года» (Вивальди).

Ведущий: Вам предлагается работа сразу с двумя видами искусства: музыкой и поэзией. Перед вами лежат карточки со стихами русских поэтов, в которых описываются разные времена года и разное состояние природы. Карточек всего 5. Сейчас прозвучит музыка Вивальди из цикла «Времена года». Во время прослушивания музыки вам нужно на карточках ставить цифры, которые будут соответствовать порядку прослушиваемых вами композиций. Композиций будет три. Значит, 2 карточки со стихами будут лишними. Итак, звучит первая мелодия – найдите стихотворение, которое соответствует музыкальной теме.


Слово жюри (итоги приветствия команд).


7 слайд

Ведущий: Переходим ко второй страничке нашей игры. Если вы помните, ребята, она называется «Эпическая».

Конечно, вы знаете и то, что эпические произведения – это такие произведения, в которых повествуется о событиях и героях.

1.Сейчас вы посмотрите инсценировку отрывка из рассказа известного русского писателя. После просмотра вы получите задание.

Карточки с заданиями:

1. Соединить прямой имя автора и название произведения, отрывок из которого вы увидели.

Карточки для команд.

Автор

Название произведения

В.Г.Короленко

«На лугу»

А.П.Чехов

«В ночном»

А.И.Куприн

«У костра»

М.М.Пришвин

«Бежин луг»

К.Г.Паустовский

«Перед грозой»

И.С.Тургенев

«Детство»


2. Какие жанровые разновидности были продемонстрированы данным отрывком (сказ, быличка, быль, рассказ, притча, потешка, анекдот…)?


8 слайд


Инсценирование отрывка из рассказа И.А.Тургенева «Бежин луг»


Слайд 9


Карточки для команд.

Дать определение следующих жанров:

Сказ


Притча


Рассказ


Быличка


Для жюри

Сказ - 1. Повествование, ведущееся от лица рассказчика. 
2. Сказ - Народное эпическое повествование

3. Сказ Повествование, имитирующее речь рассказчика и ведущееся от его лица. 
4. Сказ - фольклорная форма (в т. ч. устный народный рассказ), стоящая на грани  бытовой речи и художественного творчества. 

Притча - 1. Иносказательное повествование с нравоучительным выводом. // Иносказательное выражение.  
2. Притча - Краткий иносказательный поучительный рассказ

3. Притча. О непонятном, трудно объяснимом явлении, событии.
4. Притча - малый  литературный жанр, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (""премудрость""). Близка к басне;

Рассказ – 1. небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека. 2. То, что рассказывается; изложение каких-л. событий. 
3. Небольшое художественное повествовательное произведение в прозе. 

Быличка – рассказ о встрече с «нечистой силой» самого героя; один из

видов легенд.


Слайды с 10 по 23



Ведущий: Смотрите внимательно на экран. Вы увидите 13 иллюстраций к разным произведениям школьной программы. Вспоминайте, как называется произведение и кто его автор. Затем внесите в таблицу ответ строго под тем номером, который будет на экране.


Конкурс « Потерялась иллюстрация»

№ п/п

Имя автора

Название произведения

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13





Слайд №24

Ведущий: Следующий конкурс называется

«Бестолковый словарь».

Это, конечно же шуточный конкурс, но отнестись к нему вам нужно серьезно.

Когда вы были маленькими и не знали значения некоторых слов, вы толковали их по-своему. Вот и сейчас вам предстоит дать толкование слов на свой лад.

Один мальчик назвал вулкан «извергом», потому что он извергается. Давайте и мы попробуем старым, хорошо известным словам придумать новые значения.

(Пример на экране).

Карточки для команд

1. Астрология –

2. Баранка –.

3. Бодяга –

4. Головотяп –

5. Грабли –

6. Графин-

7. Стенография –

8. Стриж –

9. Тысячелистник –

10. Хлопоты –

11. Жаргон –

12. Противень –

13. Рукоприкладство –

14. Заголовок –

15. Курятина –

16. Курятник –

17. Отрасль –

18. Папье-маше –

19. Пломбир-

20. Четвертовать –

Слайд №25

Переходим к последней, третьей, страничке этой игры. Она называется «Драматическая»


Ведущий: Вы знаете, ребята, что драма в переводе с греческого языка - действие. Основу драмы, как на это указывает греческое слово, составляет действие. События, происходящие с героями драмы, их чувства и переживания отражены в действиях и поступках героев и воплощены на сцене.

1.Сейчас вы посмотрите инсценировку, которую для вас подготовили учащиеся 5-Б класса.

Задание:

определите тему и проблему этого произведения и создайте листовку-призыв.


Слайд 26

Инсценирование (отрывок из произведения). Во время действия картинки на экране меняются.


Слайд 27

Ведущий: Прочитайте свои листовки- призывы по той проблеме, которая , на ваш взгляд, поднималась в данном отрывке.

А жюри попросим подвести итоги предыдущих двух страничек.


Слайд 28

Ведущий: Второй конкурс этой странички называется «Пантомима»

Вы вытягиваете листок, на котором написана знакомая вам пословица. Задача простая – изобразить данную пословицу пантомимой, чтобы другие команды могли понять, о чем говорится в вашей пословице.


За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.


По одежке встречают – по уму провожают.


На чужой каравай рот не разевай.


Доброе слово и кошке приятно.



Дареному коню в зубы не смотрят.


Слайд 29 (конкурс капитанов)


Ведущий: Конкурс «Мгновенно твой проснулся гений» (Блиц)

  1. Дата рождения А.С.Пушкина - 6 июня 1799г

  2. За какую плату нанялся Балда в услужение к попу? – 3 щелчка

  3. В кого превратился князь Гвидон, чтобы в первый раз посетить отца? – в комара

  4. Фамилия самого богатого помещика из повести «Дубровский» - Троекуров

  5. Как звали отца Людмилы из поэмы «Руслан и Людмила» - Владимир

  6. Где учился А.С.Пушкин?

  7. Как звали пса из «Сказки о мертвой царевне»? – Соколко.

  8. В чем была сила Черномора? – в бороде.

  9. Как звали жену Пушкина?

  10. В каком году погиб Пушкин?

  11. Как звали няню Пушкина?

  12. Кто вел счет золотым орехам Белочки в городе князя Гвидона?

  13. Как называлось имение Дубровских? – Кистеневка.

  14. Сколько лет учился Пушкин в Лицее? – 6

  15. Каким французским именем назвался Дубровский? – Дефорж

  16. Имя убийцы Пушкина

  17. За что Черномор ненавидел своего брата? – за рост.

  18. Кто первым написал стихотворение на смерть Пушкина?

  19. На кого любили охотиться братья-богатыри из «Сказки о мертвой царевне»? – на уток.

  20. В кого превратился Гвидон, чтобы в третий раз посетить отца? – в шмеля.

  21. Какую пословицу использовал Гоголь в качестве эпиграфа к комедии «Ревизор»?

  22. Кто написал на своем портрете слова: «Победителю ученику от побежденного учителя»?

  23. Какой литературный герой воевал с ветряными мельницами?

  24. Назовите первого в России поэта и ученого крестьянина.

  25. Названия каких произведений Гоголя состоит из трех букв?

  26. Кто из русских писателей был по образованию врачом?

  27. Имя и отчество отца Пушкина.

  28. В каком звании Петр Гринев из «Капитанской дочки» был записан в армию?


Слайд 30

Ведущий: Переходим к последнему этапу нашего мероприятия, « Литературно-музыкальному». Это своеобразный подарок от наших учащихся, вам, уважаемые гости, участники нашей литературной игры « Прекрасное пробуждает доброе…»

В нашей школе есть много талантливых детей, у вас уже была возможность убедиться в этом. Но у нас ещё есть юные поэты, стихи которых вы сейчас услышите в их же исполнении.

Слайд 31

Ведущий: Звучит песня о России ( Золотарёва Екатерина)


Слайд 32


Ведущий: Вот и закончилось наша литературная игра «Прекрасное пробуждает доброе…»

Просим жюри подвести итоги всей игры и наградить участников дипломами.


Н А Г Р А Ж Д Е Н И Е К О М А Н Д