Сценарий командной игры по станциям «Веселый день здоровья».
Подготовил:
Юрченко В.В., учитель географии
МОУ «Войковская школа»
Амвросиевского района ДНР
Оборудование:
Игрушки (10-15), кубики, косынка
Судейский протокол, маршрутные листы;
Грамоты.
План программы:
Организационный момент;
Командная игра по станциям;
Подведение итогов, награждение команд.
Организационный момент.
Ведущий. Здравствуйте всем! Мы очень рада, что все мы сегодня собрались на нашем мероприятии «Веселый день здоровья». Сегодня каждая команда попытается доказать судьям, что она лучшая в ходе командной игры по станциям. А знаете ли вы, что такое командная игра? (Командная игра - деятельность, в которой группа лиц, в одной команде, совместно прилагают усилия для достижения конечной цели, которой обычно является победа.)
Сегодня вы сможете проявить себя в командной игре по станциям. Прежде нам нужно рассмотреть правила игры.
Правила игры. Команды следуют по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом. На станциях команды (объединения) выполняют предложенные задания. В Маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда на каждой станции (в баллах). На каждой станции различные критерии оценивания, которые оглашает жюри этапа. На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды. Время пребывания на каждой станции – 5 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию. (ведущий объясняет командам правила игры и вручает маршрутные листы)
Как только все станции будут пройдены, встречаемся на крыльце школы. Правила рассмотрены. Нам с вами остается дать старт «Командной игре по станциям», давайте это сделаем все вместе.
Считалка
Раз, два, три, четыре, пять
Мы решили поиграть.
Не грустить, не унывать!
Все пройти и все узнать.
После прохождения каждой станций не забыть взять у судьи букву. После прохождения всех станций составить из букв слово и сказать судье на финише. Победит та команда, которая наберет больше всего баллов на всех станциях и разгадает финальное слово. (команды отправляются на станции согласно маршрутным листам)
Командная игра по станциям
Станция №1. «Снайпер»
Каждому участнику команды необходимо сбить мячом игрушки, стоящие в ряд. Кидают все по очереди. При этом каждая сбитая игрушка обозначает 1 балл. Сумма баллов всей команды складывают и записывают результат.
Станция №2. «Народная»
Командам предлагается составить целые выражения пословиц и поговорок, народных примет. Время на составление 5 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Не зная броду | тот не ест |
Ласточки летают низко | а есть, так береги |
Если утром пчелы не летают | а умом тетеря |
Если зимой туманный круг около солнца | больше хлеба |
Кошка жмется к печке | весны не делает |
Вся семья вместе | днем будет дождь |
Июнь жаркий | дождливая осень |
Лучше синица в руках | к дождю |
Много рябины | к затяжной весне |
Нет друга, так ищи | к метели |
Отольются кошке | к морозу |
Чтобы рыбку съесть | куста боится |
Пуганая ворона | лето без хлеба |
Не все коту | масленица |
Одна ласточка | мышкины слезки |
Яблоко от яблони | не суйся в воду |
С виду орел | не товарищ |
Земля- тарелка | недалеко падает |
Длинные сосульки | нужно в воду лезть |
Чем дальше в лес | так и душа на месте |
Лес рубят | там она и красна |
Гусь свинье | тем больше дров |
Зима без снега | холодный декабрь |
Больше снега | чем журавль в небе. |
Кто не работает | что положишь, то и возьмешь |
Где сосна взросла | щепки летят |
Станция №3. «Крокодил »
Участник вытягивает карточку со словами, которые необходимо за 5 минут по очереди показать при помощи жестов, мимики так, чтобы команда отгадала это слово. Слова объясняются строго по порядку, без перехода к следующему в случае не ответа. Количество баллов– количество угаданных слов за 5 мин
Станция №4. «Историческая»
Команды должны за 5 минут ответить на вопросы, посвященные спортивной тематике (за каждый ответ по баллу).
Вопросы:
1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)
3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)
5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)
6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)
7. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды.
( Суворов)
8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)
9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)
10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)
11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм )
12. В каком году олимпиада будет проводиться в России? (2014)
13. В каком городе была проведена олимпиада в 2014 году? (Сочи)
14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)
15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)
16. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
17. Рациональное распределение времени. (Режим)
18. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
19. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
20. Наука о чистоте. (Гигиена)
Станция №5. «Башня».
Участникам необходимо построить башню из кубиков. Каждый участник с завязанными глазами, по очереди берет на старте кубик, добегает до линии финиша – ставит кубик на другой кубик, таким образом, строит башню. Времени дается 5минут. За это время необходимо построить башню как можно выше. Сколько кубиков будет в башне, столько баллов получает команда.
Станция №6. «Загадочная»
Судья загадывает загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1.Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи)
2. Буйное море
играет на просторе,
Кит приплыл –
Рот раскрыл,
а во рту – решётка,
Льётся море сквозь неё –
Волна к волне покорно льнёт. (Волосы и расчёска)
3.Белое корыто к полу прибито. (Ванна)
4.Зеленый луг, сто скамеечек вокруг, от ворот до ворот бойко бегает народ.
На воротах этих - рыбацкие сети (стадион, футбольное поле)
5. Железные блины соединены,
Тонкая палка – железная скалка,
Блины печёт, силой влечёт. (Штанга)
6.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)
7. Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)
8. Он несётся будто к звёздам,
К финишу. Вот это да
Голову он поднял: воздух,-
Опустил: уже вода (пловец)
9.На земле он всех сильней,
Потому что всех умней (человек)
10. Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, дождь и зной
Выносливым и ловким (спорт)
12. Он учит цели добиваться,
За олимпийский приз сражаться.
В соревнованиях побеждать
И бодрость духа не терять (тренер)
13.В одной комнатушке соседи живут.
Одни все кусают, другие жуют (зубы)
14.А теперь такой вопрос:.
Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает,
Никогда не отдыхает? (сердце)
15. Кто для блага всех людей,
Кровью делится своей? (донор)
Станция №7. «Песенная».
В течении 5 минут судья станции называет слова, задача команды спеть песню где есть это слово.
Дружба Школа Мама Картошка Река
Улыбка Носорог Четыре Страна Белый
Трава Пух Облака Игрушки Снег
Гномик Дом Дождь Собака Соловей
Станция №8. «Привычка».
Задача всей команды ответить правильно на предложение судьи. Если привычка полезная, то они стоят на месте, если привычка вредная, то садятся на корточки.
( За правильный ответ всей команды – 1 балл, кто замешкался - 0 баллов).
-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом
+Завтракать по утрам
Станция №9. « Пазл»
Участники по команде судьи начинают собирать пазл (в произвольном порядке, главное – правильное сочетание звеньев).Задача –как можно быстрее собрать всю картину
Количество баллов– количество правильно-собранных звеньев пазла
По окончании игры: А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
Подведение итогов, награждение.
Пришло время узнать результаты игры. Судьи готовы их огласить.
(подведение итогов, награждение команд)
Спасибо командам за игру! Совсем скоро мы узнаем, какая команда самая спортивная и смышлёная! До новых встреч!
Приложения для судьи:
Для судьи Станция №2. «Народная» (буква - !)
Командам предлагается составить целые выражения пословиц и поговорок, народных примет. Время на составление 5 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Не зная броду | не суйся в воду |
Ласточки летают низко | к дождю |
Если утром пчелы не летают | днем будет дождь |
Если зимой туманный круг около солнца | к метели |
Кошка жмется к печке | к морозу |
Вся семья вместе | так и душа на месте |
Июнь жаркий | холодный декабрь |
Лучше синица в руках | чем журавль в небе. |
Много рябины | дождливая осень |
Нет друга, так ищи | а есть, так береги |
Отольются кошке | мышкины слезки |
Чтобы рыбку съесть | нужно в воду лезть |
Пуганая ворона | куста боится |
Не все коту | масленица |
Одна ласточка | весны не делает |
Яблоко от яблони | недалеко падает |
С виду орел | а умом тетеря |
Земля- тарелка | что положишь, то и возьмешь |
Длинные сосульки | к затяжной весне |
Чем дальше в лес | тем больше дров |
Лес рубят | щепки летят |
Гусь свинье | не товарищ |
Зима без снега | лето без хлеба |
Больше снега | больше хлеба |
Кто не работает | тот не ест |
Где сосна взросла | там она и красна |
Для судьи Станция №3. «Крокодил » (буква - К)
Участник вытягивает карточку со словами, которые необходимо за 5 минут по очереди показать при помощи жестов, мимики так, чтобы команда отгадала это слово. Слова объясняются строго по порядку, без перехода к следующему в случае не ответа. Количество баллов– количество угаданных слов за 5 мин
Для судьи Станция №4. «Историческая» ( буква - К)
Команды должны за 5 минут ответить на вопросы, посвященные спортивной тематике (за каждый ответ по баллу). Переход к следующему вопросу происходит только при ответе на предыдущий.
Вопросы:
1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)
3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)
5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)
6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)
7. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. ( Суворов)
8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)
9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)
10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)
11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм )
12. В каком году олимпиада будет проводиться в России? (2014)
13. В каком городе будет олимпиада в 2014 году? (Сочи)
14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)
15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)
16. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
17. Рациональное распределение времени. (Режим)
18. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
19. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
20. Наука о чистоте. (Гигиена)
Для судьи Станция №6. «Загадочная» (буква - Н)
Судья загадывает загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Переход к следующей загадке только при разгадке предыдущей
1.Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
2. Буйное море
играет на просторе,
Кит приплыл –
Рот раскрыл,
а во рту – решётка,
Льётся море сквозь неё –
Волна к волне покорно льнёт.
(Волосы и расчёска)
3.Белое корыто
к полу прибито.
(Ванна)
4.Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети (стадион, футбольное поле)
5. Железные блины
Соединены,
Тонкая палка –
Железная скалка,
Блины печёт,
Силой влечёт. (Штанга)
6.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)
7. Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)
8. Он несётся будто к звёздам,
К финишу. Вот это да
Голову он поднял: воздух,-
Опустил: уже вода (пловец)
9.На земле он всех сильней,
Потому что всех умней (человек)
10. Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, дождь и зной
Выносливым и ловким (спорт)
12. Он учит цели добиваться,
За олимпийский приз сражаться.
В соревнованиях побеждать
И бодрость духа не терять (тренер)
13.В одной комнатушке соседи живут.
Одни все кусают, другие жуют (зубы)
14.А теперь такой вопрос:.
Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает,
Никогда не отдыхает? (сердце)
15. Кто для блага всех людей,
Кровью делится своей? (донор)
Для судьи Станция №7. «Песенная». (буква - Л)
В течении 5 минут судья станции называет слова, задача команды спеть песню где есть это слово. Переход к следующему слову только при исполнении песни с предыдущим словом
Дружба Школа Мама Картошка Река
Улыбка Носорог Четыре Страна Белый
Трава Пух Облака Игрушки Снег
Гномик Дом Дождь Собака Соловей
Для судьи Станция №8. «Привычка». (буква - И)
Задача всей команды ответить правильно на предложение судьи. Если привычка полезная, то они стоят на месте, если привычка вредная, то садятся на корточки.
( За правильный ответ всей команды – 1 балл, кто замешкался - 0 баллов).
-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом
+Завтракать по утрам
- Ложиться поздно спать
Для судьи Станция №9. « Пазл» (буква - А)
Участники по команде судьи начинают собирать пазл (в произвольном порядке, главное – правильное сочетание звеньев).
Задача –как можно быстрее собрать всю картину.
Количество баллов– количество правильно-собранных звеньев пазла
Станция №1. «Снайпер» (буква - у)
Каждому участнику команды необходимо сбить мячом игрушки, стоящие в ряд. Кидают все по очереди. При этом каждая сбитая игрушка обозначает 1 балл. Сумма баллов всей команды складывают и записывают результат.