Конспект по ИЗО в подготовительной группе
Комбинированная аппликация в отрывной технике и оригами к сказке «Царевна-лягушка»
Образовательная область: аппликация.
Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, развитие речи.
Цель:
Закрепление технических навыков и приемов техники оригами.
Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию.
Формировать навыки аккуратности при соединении деталей.
Учить создавать общую сюжетную композицию.
Развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи.
Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим.
Обучающие задачи:
Совершенствовать знания понятий форм круглой, овальной, прямоугольной и квадратной, треугольной.
Закреплять навык образование формы.
Учить детей аккуратно пользоваться ножницами и клеем.
Развивающие задачи:
Развивать конструктивные способности детей.
Развивать память, логическое мышление и внимание.
Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.
Речевые задачи:
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу,
Воспитывать бережное отношения к окружающим предметам.
Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Царевна-лягушка» Афанасьева А.Н.
Просмотр иллюстраций в книжках
Иллюстраций к сказке «Царевна-лягушка» на экране
Пересказ сказки детьми «Царевна-лягушка»
Материалы и инструменты:
Цветная бумага
Клей
Ножницы
Иллюстрации к сказке «Царевна-лягушка»
Иллюстрации последовательности выполнения лягушки в технике оригами.
Итоговая работа, обазец.
Музыкальная заставка "В гостях у сказки".
Ход занятия

Вводная часть
Ребята занимаются самостоятельной игровой деятельностью.
Воспитатель: Ребята, я тут поливала цветы, не пойму, что это такое тут лежит? Давайте соберем игрушки и посмотрим, что это?
Ответы детей: Стрела.
Воспитатель: Тут еще какая то записка, присаживайтесь на ковёр, а я вам прочитаю, что тут написано.
"Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать"
Воспитатель: Ребята поможем Ивану Царевичу?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Подождите, Иван Царевич, стрела, невеста, а из какой это сказки?
Ответы детей: «Царевна - лягушка».
Воспитатель: Давайте отгадаем загадку:
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто – то .
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
И кто же его невеста?
Ответы детей: «Царевна-лягушка».
Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем ему помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: А я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны лягушки (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте обсудим, как нам сделать лягушку. Я вам предлагаю сделать её в технике оригами. Готовы? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Садитесь за столы, начнём.
Основная часть.
Воспитатель: Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Скачут две лягушки
Зеленые подружки
Комаров они поели
Прогуляться захотели.
Шлеп - шлеп ножками
Хлоп-хлоп ладошками.
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит квадратный лист двухсторонней зелёной бумаги, несколько листов цветной бумаги, клей, ножницы. Для лягушки нам понадобится только один лист цветной бумаги. Какой? (Ответы детей)
Воспитатель. Обратите ваше внимание, на доске вывешена схема последовательности работы. Смотря на неё, мы с вами начнем делать нашу лягушку. Приступаем к работе.
Звучит музыка "Звуки природы". Воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Молодцы! Чего-то не хватает у нашей лягушки.
Ответы детей: Короны, кувшинки и т. д.
Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы! Давайте возьмем квадрат желтой цветной бумаги и вырежем из неё треугольник, который и будет нашей короной.
А болото, кувшинку и траву вокруг болота, я предлагаю не вырезать, а отрывать. Вместо ножниц, используем пальчики правой и левой руки. Сделаем из голубого и зелёного прямоугольников – овалы (болото и кувшинка), из белого квадрата –круг (цветок кувшинки), из зелёного квадрата- узкие прямоугольники (трава). Ну а глаза для лягушки и серединку цветку, вырежем ножницами из жёлтых квадратов – круглой формы.
Воспитатель: Здорово получается, молодцы! Давайте немного разомнемся и отдохнем. Выходите из - за столов на центр группы.
Физ. Минутка. «Лягушата на болоте».
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)
Воспитатель: Садитесь обратно на свои места. А теперь давайте соединим все части Царевны лягушки. Собираем части аккуратно, ровно, соблюдая пропорции. Во время всей работы, обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя хвалить.
Заключительная, итоговая часть
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою красавицу? (Ответы детей).
Воспитатель: А сколько фигур вы использовали? (Ответы детей)
Воспитатель: А какого цвета ваши фигуры? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете мы помогли Ивану царевичу? (Ответы детей)
Воспитатель: Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, выставить работы.