СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комбинированная письменная работа 1,2 вариант (для 11 класса)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для провеки знаний учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Комбинированная письменная работа 1,2 вариант (для 11 класса)»

Комбинированная письменная работа

по биологии 11 класс

Вариант 1.

Тестовые задания требующие одного правильного ответа.

1.Выберите химический элемент, который входит в состав всех органических

веществ: а) углерод; б) азот; в) кислород; г) сера.

2.Какое вещество в клетке обладает высокоэнергетическими химическими связями и служит химическим аккумулятором энергии: а) ДНК; б) АТФ; в)РНК ; г) энзимы.

3.Какая химическая связь образуется между молекулами воды:

а) ковалентная полярная; б) ковалентная неполярная; в) водородная;

г) ионная.

4.В состав ДНК входит азотистое основание:

а) Урацил; б) АТФ; в) Аденин.

4.Органеллы отсутствующие у прокариот: а)ядро; б) рибосомы; в) клеточная оболочка.

5.Скрещивание особей, отличающихся различным состоянием двух признаков называют: а)моногибридным; б) дигибридным; в) полигибридным

6.Какие заболевания являются бактериальными: 1) Чума, 2) Холера, 3) Амёбная дизентерия; 4) Оспа; 5) Туберкулез

а) 1,2,3; б) 1,2,5; в) 2,3,4; г) 2,3,5

2. Тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить.

1.Хромасомы – это компактно сложенные молекулы ДНК в ядре клетки.

2.Аллельные гены располагаются в разных локусах гомологичных хромосом.

3.Рецисивный ген всегда подавляет доминантный.

4.Модификационная изменчивость связана с изменением генотипа.

5. У родителей состоящих в родстве , вероятность рождения аномальных детей возрастает в несколько раз.



3. Задание на установление соответствия или последовательности.

Установите, в какой последовательности происходят процессы митоза

1.Расхождение сестринских хроматид.

2.Разрушение ядерной оболочки.

3.Расположение хромосом на экваторе.

4.Деление цитоплазмы.

4. У томатов рассечённый лист доминантен по отношению к цельно крайнему. При скрещивании гомозиготного растения с рассечёнными листьями с растением, имеющим цельные листья, в первом поколении получено 12, а во втором 116 растений. Решите задачу, выполнив следующие задания:

1 ) оформите задачу с использованием генетической символики;

2) сколько типов гамет образует родительское растение с рассеченными

листьями, взятое от гибридов F1;

3) сколько растений гетерозиготных в первом поколении;

4) сколько растений гетерозиготных во втором поколении;

5) сколько растений во втором поколении будут иметь рассечённые листья;

6 )сколько разных фенотипов образуется во втором поколении;

7) сколько генотипических классов образуется во втором поколении;

8)назовите законы генетики, которые вы применили при выполнении данного задания(формулировки законов не требуются)

5. Фрагмент молекулы ДНК содержит 2348 нуклеотидов; из них адениловых420. Сколько содержится других нуклеотидов? Найдите массу и длину фрагмента ДНК.

Вариант 2

1.Тестовые задания требующие одного правильного ответа.

1.Образование нового вида это пример процесса:

а)макроэволюции; б) микроэволюции.

2.Учение согласно которому жизнь на Земле возникла в результате воздействия надприродной силы:

а) химическая эволюция; б) теория панспермии;

в) теория креационизма; г) теория дарвинизма.

3.Изменения вида в процессе своего исторического развития и возникновение новых видов в приделах систематической группы называется а) филогенез; б) естественный отбор; в)наследственная изменчивость.

4.Проявление у отдельных особей определённого вида черт предков (многососковость у человека, хвостик) называется:

а) рудименты; б) атавизмы; в) аналогии.

5.Скрещивание особей, отличающихся различным состоянием двух признаков называют:

а)моногибридным; б) дигибридным; в) полигибридным

2. Тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить.

1.Естественный отбор это следствие борьбы за существование.

2.Аллельные гены располагаются в разных локусах гомологичных хромосом.

3.Рецисивный ген всегда подавляет доминантный.

4.Модификационная изменчивость связана с изменением генотипа.

5. У родителей состоящих в родстве , вероятность рождения аномальных детей возрастает в несколько раз.

3. У томатов рассечённый лист доминантен по отношению к цельнокрайнему. При скрещивании гомозиготного растения с рассечёнными листьями с растением, имеющим цельные листья, в первом поколении получено 12, а во втором 116 растений. Решите задачу, выполнив следующие задания:

1 ) оформите задачу с использованием генетической символики;

2) сколько типов гамет образует родительское растение с рассеченными

листьями, взятое от гибридов F1;

3)сколько растений гетерозиготных в первом поколении;

4)сколько растений гетерозиготных во втором поколении;

5)сколько растений во втором поколении будут иметь рассечённые листья;

6)сколько разных фенотипов образуется во втором поколении;

7)сколько генотипических классов образуется во втором поколении;

8)назовите законы генетики, которые вы применили при выполнении данного задания(формулировки законов не требуются).

4. От родителей, имеющих по фенотипу нормальное цветовое зрение, родилось несколько детей с нормальным зрением и один мальчик дальтоник. Чем это объяснить. Каковы генотипы родителей?

5. Охарактеризуйте основные экологические группы организмов, заполнив таблицу:

Группы организмов

Чем характеризуются

Роль в биоценозах

Продуценты



Консументы



Редуценты