Государственное автономное образовательное учреждение
Саратовской области «Энгельсский медицинский колледж святого Луки
(Войно-Ясенецкого)»
Технологическая карта комбинированного занятия №7.1.
Название учебной дисциплины: Английский язык.
Специальность, группа: 33.02.01. Фармация, 324 группа
Тема занятия:Болезни. PassiveVoice.
Цели занятия:
Образовательная:изучить лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально-ориентированных текстов по теме «Болезни», изучить PassiveVoice.
Тип занятия:комбинированное занятие.
Студент должен:
Уметь: читать и переводить со словарем профессионально-ориентированные тексты по теме «Болезни», эффективно общаться с коллегами и пациентами на английском языке с использованием лексико-грамматического минимума по теме.
Знать: лексический минимум по теме «Болезни», правила образования и использования PassiveVoice.
Уровень освоения:1.
Междисциплинарные связи: истоки – русский язык, анатомия, медицина; выход –медицина, анатомия, языкознание.
Материально-техническое оснащение: доска, мел.
Учебно-методическое оснащение: рабочая программа, технологическая карта комбинированного занятия, дидактический материал, словари.
Этапы и хронология занятия (90 минут):
Этапы занятия | Время | Содержание занятия |
1. Организационный момент | 2 мин | Приветствие, проверка присутствующих, внешнего вида студентов, проверка готовности студентов к лекции, заполнение журнала. |
2. Формулировка темы, ее мотивация | 3 мин | Болезни. PassiveVoice. |
3. Определение целей занятия | 2 мин | Изучить лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально-ориентированных текстов по теме «Болезни», изучить PassiveVoice. |
4. Контроль исходного уровня знаний | 18 мин | Устный опрос на знаний правильных и неправильных глаголов. |
5. Работа над изучаемым материалом темы | 30 мин | Изучение PassiveVoice. Составление предложений с PassiveVoice. Введение и активизация лексического минимума по теме «Болезни». Чтение текста по теме, составление словаря к тексту, перевод. Составление устного высказывания по теме «Болезни». |
6. Закрепление изучаемого материала | 20 мин | Выполнение тренировочных упражнений. |
7. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок | 10 мин | Выставляются оценки с аргументацией. |
8. Задание на дом | 5 мин | Выучить устное высказывание по теме «Болезни», повторить неправильные глаголы. |
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов: Учебное пособие по английскому языку. Саратов, 2002;www.multitran.ru; http://s-english.ru; http://anglofeel.ru; www.thefreedictionary.com;
ФИО и подпись преподавателя__________________________Сотникова Е.В.
«DISEASES»
1.Match the words in the column and translate
hot rales sore dry retention of rapid shortness of scanty flushed sharp mucous pain heavy coated fast | stools cough expectoration in the throat membrane cold pain breath pulse tongue skin respiration throat face in the lungs |
2.Match the word and its translation
rash fatigue lassitude fever secretion nausea impairment headache inflammation | жар головная боль воспаление сыпь усталость выделение повреждение тошнота утомление |
3. Look at the symptoms and name the disease
1. _________: high temperature, fever, cough, and very rapid breathing, pain in the chest.
2._________: high temperature, flushed face, vomiting, sore throat, fever, headache, rash, hot and dry skin.
3._________: high temperature, running nose, cough, general pains.
4.__________: high temperature, sneezing, cough, heavy cold, running nose, rash, dislike of the light.
4.Match the diseases and their symptoms
Tuberculosis | Appendicitis | Gastritis | Bronchitis |
| | | |
Painful and dry cough; slight cough; sharp pain ; slight pain; rapid respiration; scanty expectoration; vomit; nausea; pain in the throat; fatigue; epigastric discomfort after meals; lassitude; dry and coated tongue; dry and moist rales; shortness of breath; secretion of mucus; discomfort in the chest; retention of stools.
5.Fill in the gaps
diminishes / feels / breathes / appears / begins / fades / rises / covers / peels / increases / becomes / decreases
The temperature … high.
The rash … and … the body.
The patient … weak and depressed.
The skin … .
The disease … suddenly.
The body weight … .
The colour of the skin … .
The patient … restless.
The respiratory rate … .
The patient … with difficulty.
Secretion of acid and pepsin … .
6.Match the disease and treatment
Influenza | a. Patients receive modern treatment, undergo lung operations |
Pneumonia | b. Patients follow a strict diet regimen, avoid spicy food and alcohol |
Tuberculosis | c. Patients follow a bed regimen, have warm application to the chest, take tablets and a cough mixture |
Appendicitis | d. Patients stay in bed, have rest and sleep, take prescribed medicines |
Gastritis | e. Patients follow a bed regimen, drink much water, take medicines |
Bronchitis | f. The disease is treated surgically. The patient’s appendix is removed. |
7.Make up the sentences
the nurse, nourishing, the patient, food.
prevent, the infection, the nurse, must, the spread, of.
check up, the doctors, patients, tuberculosis, for.
the hygiene, of, the mouth, takes care, the nurse, of.
carry out, prophylactic, the doctors, vaccination.
an appendix, the doctors, remove.
unwell, the patient, feels.
The Passive Voice
The Passive Voice показывает, что лицо или предмет, обозначенные подлежащим, являются объектами действия, выраженного сказуемым:
Образование
The Passive Voice образуется при помощи вспомогательного глагола to be в соответствующем времени, лице и числе и причастия прошедшего времени смыслового глагола Participle II:
The Passive Voice | to be + Participle II | |
Таблица времен английского глагола в страдательном залоге
Passive Voice | Present | Past | Future | Indefinite Continuous Perfect Perfect Continuous | am/are/is given am/are/is being given has/have been given - | was/were given was/were being given had been given - | shall/will be given - shall/will have been given - | |
Например:
Active | Passive | Mary helps John.- Мэри помогает Джону. Mary helped John. - Мэри помогла Джону. Mary will help John. - Мэри поможет Джону. Mary is helping John. - Мэри помогает Джону. Mary was helping John. - Мэри помогала Джону. Mary has helped John. - Мэри помогла Джону. Mary had helped John before Mother came. - Мэри помогла Джону до прихода мамы. Mary will have helped John. - Мэри поможет Джону. | John is helped by Mary. - Джону помогает Мэри. John was helped by Mary. - Джону помогла Мэри. John will be helped by Mary. - Джону поможет Мэри. John is being helped by Mary. - Джону (сейчас) помогает Мэри. John was being helped by Mary. - Джону помогала Мэри. John has been helped by Mary. - Джону помогла Мэри. John had been helped by Mary before Mother came. - Джону помогла Мэри до прихода мамы. John will have been helped by Mary. - Джону поможет Мэри. | |
Упражнения "Пассивный (страдательный) залог"
1. Употребите правильную форму глагола в пассивном залоге.
The roads (cover) with the snow. – Дороги покрыты снегом.
Chocolate (make) from cocoa. – Шоколад изготавливается из какао.
The Pyramids (build) in Egypt. – Пирамиды были построены в Египте.
This coat (buy) four years ago. – Это пальто было куплено 4 года назад.
The stadium (open) next month. – Стадион будет открыт в следующем месяце.
Your parents (invite) to a meeting. – Твои родители будут приглашены на собрание.
Where is your car? – It (mend) at the moment. – Где твоя машина? – В данный момент она ремонтируется.
The books already (pack). – Книги уже упакованы.
The castle can (see) from a long distance. – Замок можно увидеть издалека.
The guests must (meet) at noon. - Гости должны быть встречены в полдень.
2. Измените предложения по образцу:
Н-р: Shakespeare wrote “Romeo and Juliet”. (Шекспир написал «Ромео и Джульетту».) – “Romeo and Juliet” was written by Shakespeare. («Ромео и Джульетта» была написана Шекспиром.)
Popov invented radio in Russia. (Попов изобрел радио в России.)
Every four years people elect a new president in the USA. ( Каждые 4 года народ выбирает нового президента в США.)
The police caught a bank robber last night. (Полиция поймала грабителя банка прошлой ночью.)
Sorry, we don’t allow dogs in our safari park. (Извините, но мы не допускаем собак в наш сафари парк.)
The postman will leave my letter by the door. (Почтальон оставит мое письмо у двери.)
My mum has made a delicious cherry pie for dinner. (Мама приготовила вкусный вишневый пирог на ужин.)
George didn’t repair my clock. (Джордж не отремонтировал мои часы.)
Wait a little, my neighbor is telling an interesting story. (Подожди немного, мой сосед рассказывает интересную историю.)
My son can write some more articles about football. (Мой сын может написать еще немного статей о футболе.)
You must clean your bedroom tonight. (Ты должен убраться в своей спальне сегодня вечером.)
Ответы:
1.
The roads are covered with the snow.
Chocolate is made from cocoa.
The Pyramids were built in Egypt.
This coat was bought four years ago.
The stadium will be opened next month.
Your parents will be invited to a meeting.
Where is your car? – It is being mended at the moment.
The books have already been packed.
The castle can be seen from a long distance.
The guests must be met at noon.
2.
Radio was invented by Popov in Russia. (Радио было изобретено Поповым в России.)
A new president is elected every four years in the USA. (Новый президент избирается каждые 4 года в США.)
A bank robber was caught by the police last night. (Банковский грабитель был пойман полицией прошлой ночью.)
Sorry, dogs are not allowed in our safari park. (Извините, но собаки не допускаются в наш сафари парк.)
My letter will be left by the postman by the door. (Мое письмо будет оставлено почтальоном у двери.)
A delicious cherry pie has been made by my mum for dinner. (Вкусный вишневый пирог приготовлен мамой к ужину.)
My clock wasn’t repaired by George. (Мои часы не были отремонтированы Джорджем.)
Wait a little, an interesting story is being told by my neighbor. (Подожди немного, интересную историю рассказывает мой сосед.)
Some more articles about football can be written by my son. (Еще немного статей о футболе может быть написано моим сыном.)
Your bedroom must be cleaned tonight. (Твоя спальня должна быть убрана сегодня вечером.)