СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комбинированный урок письма и обучение грамоте. Строчная и заглавная буквы Л,л.. Письмо соединений , слогов, слов и предложений.(с.22-23) Согласные звуки [ л], [ л ‘], буквы Л,л. К.И. Чуковский «Сказки». (с. 58-61)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированный урок письма и обучение грамоте. Строчная и заглавная буквы Л,л.. Письмо соединений , слогов, слов и предложений.(с.22-23) Согласные звуки [ л], [ л ‘], буквы Л,л. К.И. Чуковский «Сказки». (с. 58-61)

Просмотр содержимого документа
«Комбинированный урок письма и обучение грамоте. Строчная и заглавная буквы Л,л.. Письмо соединений , слогов, слов и предложений.(с.22-23) Согласные звуки [ л], [ л ‘], буквы Л,л. К.И. Чуковский «Сказки». (с. 58-61)»

Уроки русского языка и чтения

Темы уроков: Строчная и заглавная буквы Л,л.. Письмо соединений , слогов, слов и предложений.(с.22-23)

Согласные звуки [ л], [ л ‘], буквы Л,л. К.И. Чуковский «Сказки». (с. 58-61)

Тип урока: Урок открытия нового знания

Целевые установки уроков.

Из планируемых результатов наиболее значимыми являются следующие:

Предметные результаты: учащийся познакомится со звуками [л] и [л,] и отражением их на письме с помощью буквы л, с позиционным чтением слогов, местом буквы л на «ленте букв»; научится характеризовать звуки [л], [л,] по данной в учебнике схеме, находить эти звуки в слого-звуковых схемах, читать слоги с буквой л и буквами, обозначающими гласные звуки, а также слова со знакомыми буквами, а также слова со знакомыми буквами, писать строчную л и заглавную Л по образцу в прописях, писать слоги и слова со знакомыми буквами; совершенствует устную речь в ходе дискуссии по теме урока, подбора слов и пересказа сказки.

Метапредметные результаты: учащийся работает с учебной задачей урока по ранее разработанной схеме, продолжает освоение базовых предметных понятий о согласных звуках; осваивает логические УУД анализа, подведения под понятие при объяснении позиционного чтения слогов; работает со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами, «лентой букв»); продолжает осваивать регулятивные УУД планирования и коррекции по составлении рассказов, осваивает начальные формы познавательной рефлексии.

Личностные результаты: овладевают правилами поведения в гостях, речевым этикетом: приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой.

Оборудование: аудиоаппаратура и запись песни «Чему учат в школе?», компьютер, мультимедийный проектор с экраном или интерактивная доска, DVD-диск с электронным приложением к «Азбуке».



Ход урока

  1. Оргмомент.


II. Изучение материала урока.

Целеполагание.

Обсудить тему «Познакомиться с творчеством К. И. Чуковского, изучить

звуки [л] и [л'], буквы Л, л («эль», читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, играть в игры, изучить место буквы Л на ленте букв, учиться её писать, писать слова и предложения со знакомыми буквами.

Аналитический этап. Чтение.

- К. И. Чуковский — знаменитый детский поэт, стихи которого с удовольствием читали в детстве дедушки и бабушки, мамы и папы, любят его стихи и современные дети.

Демонстрация, зачитывание заголовка, цитирование или краткое содержание.

- На перемене вы можете посмотреть книги, взять в библиотеке те, которые ещё не прочитаны, и прочитать либо самому, либо с родителями.


  1. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.


Для читающих: стр. 58 готовят выразительное чтение стихотворения

Для нечитающих: прочитайте с доски (слайд) слоги:


- Что означают слова в 1-ой строке? 2-ой? 3-ей? (Одуш. / неодуш. / им. собств.)

- Прочтём выразительно стих-ие К. И. Чуковского.


- Словарная работа: щеголиха, кубарем.


  1. Изучение материала урока

  1. Речевая разминка

Лы-лы-лы, лы-лы-лы стоят в комнате столы.

Лу-лу-лу, лу-лу-лу идет Танечка к столу.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла наша Леночка мила

  • Какой звук вы слышали первым? Посмотрите на стр. 59, и скажите, какая тема будет нашого урока?

Чтение. Аналитический этап. Знакомство со звуками [ л], [ л ‘],и буквами Л, л.

- Классификация звуков [ л], [ л ‘],по схеме 1, 2 на стр. 59.

- Какой звук по глухости / звонкости?

Согласный звук можно записать буквой, которая так и называется  буква Л.


  1. Письмо. Знакомство с графическим образом буквы л.


- Посмотрите на слайд, и скажите, в чем разница между печатной и письменной буквами Лл.


Пальчиковая гимнастика.

Работа в тетради (стр. 22).

- Помните, что каков мастер, такова и работа. Сейчас мы будем писать строчную букву л.


Чтение:

Звуко-буквенный анализ слов с экрана: руль, стул.

- Какой ответ выберем во второй схеме?

- Охарактеризуйте [л] полностью.

- Сколько раз повторяется буква Л в предложениях на стр. 59.

Читающие: читают предложения.

Нечитающихе: следят пальчиком и считают буквы.

- Проанализируем предложения. Что есть у Оли?

- Почему имя девочки написано с заглавной буквы?

- Что катала Оля?

- Что сделали куклы?

- Распространите предложение «Куклы уснули» до шести слов. В каждое новое предложение добавляйте по одному слову. (Куклы быстро уснули. Красивые куклы быстро уснули. Красивые куклы быстро уснули в коляске.)

- Что вы заметили? (Если добавляем предлог, то сразу используем его с другим словом.)

- Работа в группе: посмотрите м/ф на экране, и назовите слова с буквой Л, определяя в каком месте встретился звук [л]?

- Вспомните учебную задачу. Какая её часть выполнена?


Письмо: Тренировка в написании слов с изученными буквами

- После обводки и написания элементов и буквы напомнить правила соединения в слогах.

- Перед написанием слогов и слов: прочтите слог, напишите; прочтите слово, назовите слова с этим слогом. При написание учитель следит за осанкой детей, повторяют вместе с детьми соединение букв.

- Вспомните учебную задачу. Какая её часть выполнена?


Чтение. Чтение слов и предложение с изученными буквами.

- Прочитайте столбики слов на стр. 60.

- Что общего у слов «лук» и «лук»?

- Подставьте к остальным словам слова он или она.

- Прочитайте предложения в нижней части стр. 60. И продолжи рассказ.

Пальчиковая гимнастика.

Письмо: Тренировка в написании заглавной буквы в словах

Работа в тетради (стр. 23).

- Когда мы пишем заглавную букву?

- напишите слоги с изученными буквами, правильно используя нужные соединения.

Чтение. Игры со словами с буквой Л. стр. 60

- Соотнесите схемы и рисунки и найдите ошибки.

- В каких словах были схемы не правильные, составьте на парте правильно

- сейчас мы немного поиграем в игру «Превращение слов»

-Какое слово у вас получилось? Составьте с этим словом предложение.

- Вспомните учебную задачу. Какая её часть выполнена?

IV. Итог урока.

- С произведениями какого автора познакомились?

- Какие звуки мы изучили?

- Какая буква отражает эти звуки на письме?

- Что нам помогает понять, какой именно звук, твёрдый или мягкий, передан буквой Л?

V. Рефлексия.

- Какова была учебная задача урока?

- Выполнена ли она?

Оценка работы: если вам понравился урок? Выберите цветной карандаш,

который соответствует вашему настроению, и нарисуйте кружок.