Уроки русского языка и чтения
Темы уроков: Строчная и заглавная буквы Л,л.. Письмо соединений , слогов, слов и предложений.(с.22-23)
Согласные звуки [ л], [ л ‘], буквы Л,л. К.И. Чуковский «Сказки». (с. 58-61)
Тип урока: Урок открытия нового знания
Целевые установки уроков.
Из планируемых результатов наиболее значимыми являются следующие:
Предметные результаты: учащийся познакомится со звуками [л] и [л,] и отражением их на письме с помощью буквы л, с позиционным чтением слогов, местом буквы л на «ленте букв»; научится характеризовать звуки [л], [л,] по данной в учебнике схеме, находить эти звуки в слого-звуковых схемах, читать слоги с буквой л и буквами, обозначающими гласные звуки, а также слова со знакомыми буквами, а также слова со знакомыми буквами, писать строчную л и заглавную Л по образцу в прописях, писать слоги и слова со знакомыми буквами; совершенствует устную речь в ходе дискуссии по теме урока, подбора слов и пересказа сказки.
Метапредметные результаты: учащийся работает с учебной задачей урока по ранее разработанной схеме, продолжает освоение базовых предметных понятий о согласных звуках; осваивает логические УУД анализа, подведения под понятие при объяснении позиционного чтения слогов; работает со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами, «лентой букв»); продолжает осваивать регулятивные УУД планирования и коррекции по составлении рассказов, осваивает начальные формы познавательной рефлексии.
Личностные результаты: овладевают правилами поведения в гостях, речевым этикетом: приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой.
Оборудование: аудиоаппаратура и запись песни «Чему учат в школе?», компьютер, мультимедийный проектор с экраном или интерактивная доска, DVD-диск с электронным приложением к «Азбуке».
Ход урока
Оргмомент.
II. Изучение материала урока.
Целеполагание.
Обсудить тему «Познакомиться с творчеством К. И. Чуковского, изучить
звуки [л] и [л'], буквы Л, л («эль», читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, играть в игры, изучить место буквы Л на ленте букв, учиться её писать, писать слова и предложения со знакомыми буквами.
Аналитический этап. Чтение.
- К. И. Чуковский — знаменитый детский поэт, стихи которого с удовольствием читали в детстве дедушки и бабушки, мамы и папы, любят его стихи и современные дети.
Демонстрация, зачитывание заголовка, цитирование или краткое содержание.
- На перемене вы можете посмотреть книги, взять в библиотеке те, которые ещё не прочитаны, и прочитать либо самому, либо с родителями.
Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.
Для читающих: стр. 58 готовят выразительное чтение стихотворения
Для нечитающих: прочитайте с доски (слайд) слоги:
- Что означают слова в 1-ой строке? 2-ой? 3-ей? (Одуш. / неодуш. / им. собств.)
- Прочтём выразительно стих-ие К. И. Чуковского.
- Словарная работа: щеголиха, кубарем.
Изучение материала урока
Речевая разминка
Лы-лы-лы, лы-лы-лы стоят в комнате столы.
Лу-лу-лу, лу-лу-лу идет Танечка к столу.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла наша Леночка мила
Чтение. Аналитический этап. Знакомство со звуками [ л], [ л ‘],и буквами Л, л.
- Классификация звуков [ л], [ л ‘],по схеме 1, 2 на стр. 59.
- Какой звук по глухости / звонкости?
- Согласный звук можно записать буквой, которая так и называется буква Л.
Письмо. Знакомство с графическим образом буквы л.
- Посмотрите на слайд, и скажите, в чем разница между печатной и письменной буквами Лл.
Пальчиковая гимнастика.
Работа в тетради (стр. 22).
- Помните, что каков мастер, такова и работа. Сейчас мы будем писать строчную букву л.
Чтение:
Звуко-буквенный анализ слов с экрана: руль, стул.
- Какой ответ выберем во второй схеме?
- Охарактеризуйте [л] полностью.
- Сколько раз повторяется буква Л в предложениях на стр. 59.
Читающие: читают предложения.
Нечитающихе: следят пальчиком и считают буквы.
- Проанализируем предложения. Что есть у Оли?
- Почему имя девочки написано с заглавной буквы?
- Что катала Оля?
- Что сделали куклы?
- Распространите предложение «Куклы уснули» до шести слов. В каждое новое предложение добавляйте по одному слову. (Куклы быстро уснули. Красивые куклы быстро уснули. Красивые куклы быстро уснули в коляске.)
- Что вы заметили? (Если добавляем предлог, то сразу используем его с другим словом.)
- Работа в группе: посмотрите м/ф на экране, и назовите слова с буквой Л, определяя в каком месте встретился звук [л]?
- Вспомните учебную задачу. Какая её часть выполнена?
Письмо: Тренировка в написании слов с изученными буквами
- После обводки и написания элементов и буквы напомнить правила соединения в слогах.
- Перед написанием слогов и слов: прочтите слог, напишите; прочтите слово, назовите слова с этим слогом. При написание учитель следит за осанкой детей, повторяют вместе с детьми соединение букв.
- Вспомните учебную задачу. Какая её часть выполнена?
Чтение. Чтение слов и предложение с изученными буквами.
- Прочитайте столбики слов на стр. 60.
- Что общего у слов «лук» и «лук»?
- Подставьте к остальным словам слова он или она.
- Прочитайте предложения в нижней части стр. 60. И продолжи рассказ.
Пальчиковая гимнастика.
Письмо: Тренировка в написании заглавной буквы в словах
Работа в тетради (стр. 23).
- Когда мы пишем заглавную букву?
- напишите слоги с изученными буквами, правильно используя нужные соединения.
Чтение. Игры со словами с буквой Л. стр. 60
- Соотнесите схемы и рисунки и найдите ошибки.
- В каких словах были схемы не правильные, составьте на парте правильно
- сейчас мы немного поиграем в игру «Превращение слов»
-Какое слово у вас получилось? Составьте с этим словом предложение.
- Вспомните учебную задачу. Какая её часть выполнена?
IV. Итог урока.
- С произведениями какого автора познакомились?
- Какие звуки мы изучили?
- Какая буква отражает эти звуки на письме?
- Что нам помогает понять, какой именно звук, твёрдый или мягкий, передан буквой Л?
V. Рефлексия.
- Какова была учебная задача урока?
- Выполнена ли она?
Оценка работы: если вам понравился урок? Выберите цветной карандаш,
который соответствует вашему настроению, и нарисуйте кружок.