СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комические образы в музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самый простой рецепт смешного в музыке - подражание чему-либо, передразнивание. Оно может быть нарочито смешным или безобидным и просто забавным. 

Просмотр содержимого документа
«Комические образы в музыке»

Юмор в музыке Слушание музыки 2 класс. ДШИ им Ф.Шопена

Юмор в музыке

Слушание музыки

2 класс. ДШИ им Ф.Шопена

Скорее спешите все улыбаться! Сегодня у нас на уроке редкий гость - «Весёлый старичок»! Его придумал поэт Д. Хармс. Послушайте, какую историю он рассказал о своём герое. https://rutube.ru/video/2f797c9bc6b430de00343a8c6832f376/
  • Скорее спешите все улыбаться! Сегодня у нас на уроке редкий гость - «Весёлый старичок»! Его придумал поэт Д. Хармс. Послушайте, какую историю он рассказал о своём герое.

https://rutube.ru/video/2f797c9bc6b430de00343a8c6832f376/

Самый простой рецепт смешного в музыке - подражание чему-либо, передразнивание. Оно может быть нарочито смешным или безобидным и просто забавным.  Вспомним примеры шутливых пьес в произведениях композиторов.  М.П. Мусоргский. «Балет невылупившихся птенцов». https://rutube.ru/video/e1c8b417b0a8b5183437f679c050e40c/
  • Самый простой рецепт смешного в музыке - подражание чему-либо, передразнивание. Оно может быть нарочито смешным или безобидным и просто забавным.
  • Вспомним примеры шутливых пьес в произведениях композиторов.
  • М.П. Мусоргский. «Балет невылупившихся птенцов».

https://rutube.ru/video/e1c8b417b0a8b5183437f679c050e40c/

Слушаем:  С. Прокофьев.  «Шествие кузнечиков» Характер? Каким образом было передано передразнивание? Сколько таких путаниц, перевёртышей, нелепиц, чепухи небывальщины - в общем, всякого озорства найдёте вы в народных прибаутках и перевёртышах, которые, кстати, не только рассказывают, но и поют. Вот уж где можно найти материал для наших «рецептов»: Ехала деревня мимо мужика, Вдруг из-под собаки лают ворота, Выскочила палка с бабою в руке И давай дубасить коня на мужике. Лошадь ела сало, а мужик овёс, Лошадь села в сани, а мужик повёз. Ну просто до полной бессмыслицы доходит! https://rutube.ru/video/2221c822f0a647f15c2d1bc9d5b054a4/

Слушаем: С. Прокофьев. «Шествие кузнечиков»

  • Характер? Каким образом было передано передразнивание?
  • Сколько таких путаниц, перевёртышей, нелепиц, чепухи небывальщины - в общем, всякого озорства найдёте вы в народных прибаутках и перевёртышах, которые, кстати, не только рассказывают, но и поют. Вот уж где можно найти материал для наших «рецептов»:

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота,

Выскочила палка с бабою в руке

И давай дубасить коня на мужике.

Лошадь ела сало, а мужик овёс,

Лошадь села в сани, а мужик повёз.

  • Ну просто до полной бессмыслицы доходит!

https://rutube.ru/video/2221c822f0a647f15c2d1bc9d5b054a4/

Слушаем : С. Прокофьев. «Любовь к трём апельсинам» Разве не бессмыслица, не чепуха, что Принц в опере С. Прокофьева влюбился в трёх апельсинов и пошёл за ними на край света. Не испугался даже грозного сторожа - повариху с её страшным оружием - поварёшкой. Послушайте, как нелепо и смешно соединяются в марше из оперы «Любовь к трём апельсинам» суровый, решительный, наступательный характер (жёсткий ритм шага, аккордовая фактура) и неожиданные для марша озорные скачки в мелодии. А вот в скерцо, уже не стесняясь, С. Прокофьев рассыпает все свои музыкальные «остроты». https://rutube.ru/video/cee4b0428e43ec8e2f988ca7a34316a1/

Слушаем : С. Прокофьев. «Любовь к трём апельсинам»

  • Разве не бессмыслица, не чепуха, что Принц в опере С. Прокофьева влюбился в трёх апельсинов и пошёл за ними на край света. Не испугался даже грозного сторожа - повариху с её страшным оружием - поварёшкой.
  • Послушайте, как нелепо и смешно соединяются в марше из оперы «Любовь к трём апельсинам» суровый, решительный, наступательный характер (жёсткий ритм шага, аккордовая фактура) и неожиданные для марша озорные скачки в мелодии. А вот в скерцо, уже не стесняясь, С. Прокофьев рассыпает все свои музыкальные «остроты».

https://rutube.ru/video/cee4b0428e43ec8e2f988ca7a34316a1/

Задание Что означает слово «скерцо»? Произведения каких композиторов слушали? Названия произведений. Записать в тетрадях : игровые («смешные») приёмы в музыке: догонялки (быстрый темп, имитация); кричалки (резкие смены f и p); пугалки (резкие акценты).

Задание

  • Что означает слово «скерцо»?
  • Произведения каких композиторов слушали? Названия произведений.
  • Записать в тетрадях : игровые («смешные») приёмы в музыке:
  • догонялки (быстрый темп, имитация);
  • кричалки (резкие смены f и p);
  • пугалки (резкие акценты).