Этапы деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Организационный момент Задача: привлечь внимание детей. Мотивировать детей на предстоящую деятельность. | Эмоциональное стимулирование, демонстрация. Беседа | Воспитатель мотивирует детей на совместную деятельность. -Ребята, сегодня мне пришло письмо от Незнайки. Он сказал, что поссорился со своим другом Знайкой и не знает теперь как помириться с ним. Он просит нас что бы мы ему помогли помериться со Знайкой. Поможем? (Ответ детей) -Но что бы помочь Незнайке, нам нужно вспомнить какие бывают комплименты и как нужно правильно себя вести. Вы готовы? (Ответ детей) | Участвуют в диалоге, эмоционально откликаются на игровую ситуацию, принимают решение. | |
Дети мотивированы на предстоящую деятельность Внимание детей сконцентрировано |
2. Основной этап 2.1. Упражнение "Комплименты" Задача: Воспитывать потребность в совместной игровой деятельности, вежливое отношение к сверстникам; формировать опыт участия в коллективной игре, умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры | Выстраивание игрового сюжета, беседа, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием, игра | Педагог эмоционально стимулирует детей, побуждает к совместной игровой деятельности. -Ребята, а какие вежливые слова вы знаете (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, благодарю, извините, прощу прощения) -Молодцы ребята, вы привели много слов, давайте играть. -Ребята, для начала нам нужно встать в круг и по порядку друг другу глядя в глаза пожелать что-то хорошее, похвалить за что-то, повосхищаться чем-то и затем нужно будет передать мячик из рук в руки. Главное правило это не повторяться. А кому говорят эти слова, должен слушать, кивнуть головой и сказать «Спасибо, мне очень приятно». Ребята, всем всё понятно? (Ответ детей) -Ух, ты ребята, какие вы молодцы, вы назвали так много слов, давайте их запишем в наше письмо, что бы Незнайка не забыл их. | Принимают участие в игре, проявляют интерес к сверстникам, , взаимодействуют друг с другом | Проявляют потребность в совместной игровой деятельности, вежливое отношение к сверстникам; проявляют умение в регулировке своих действий в соответствии с правилами игры |
2.2. Игра "Цветик-семицветик " Задача: Воспитывать потребность к коллективным играм, развивать желание дружить со сверстниками, учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты | Создание ситуации успеха, беседа, игра, стимулирование занимательным содержанием | Педагог организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей, побуждает к высказываниям комплиментов друг другу. Педагог показывает на лежащий на полу кусок ткани. -Ребята, посмотрите это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку? (Грустное, печальное, скучное) -Как вы думаете, чего на ней не хватает? (Цветов) -Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты». Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку. -Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение? (Ответ детей) Подводить детей к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова. -Вот видите ребята, от ваших хороших слов, у вас поднялось настроение, поэтому говорите хорошие слова друг другу по чаще и Незнайке мы это обязательно передадим. | Слушают правила игры, активно участвуют в коллективной игре, анализируют результаты совместной игровой деятельности, взаимодействуют друг с другом | Проявляют потребность в совместной игровой деятельности, вежливое отношение к сверстникам; Участвуют в коллективных играх, проявляют внимание к окружающим, устанавливают доброжелательные отношения, замечают положительные качества других и выражают это словами, делают комплименты |
2.3. Игра "Примирение» Задача: развивать умение анализировать опыт участия в коллективной игре; учить детей ненасильственному способу решения конфликтной ситуации | беседа, игра, стимулирование занимательным содержанием. | Педагог организует взаимодействие детей, стимулирует активность детей, побуждает к участию в совместных коллективных играх -В жизни часто люди пытаются решить свои проблемы по принципу «око за око, глаз за глаз». Когда кто-то нас обижает, мы отвечаем еще более сильной обидой. Если кто-нибудь нам угрожает, мы тоже реагируем угрозой и тем самым усиливаем наши конфликты. Во многих случаях гораздо полезнее сделать шаг назад, признать и свою долю ответственности за возникновение ссоры или драки и подать друг другу руки в знак примирения. Нам в этой игре помогут Филя и Хрюша (игрушки). Кто-то один из вас будет говорить словами Фили, а другой — Хрюши. Сейчас вы попробуете разыграть сцену ссоры между Филей и Хрюшей, например, из-за книжки, которую принес в группу Филя. (Дети разыгрывают ссору между телевизионными героями, с проявлением обиды и злости.) Ну вот, теперь Филя и Хрюша не дружат, они сидят в разных углах комнаты и не разговаривают друг с другом. Ребята, давайте поможем им помириться. Предлагайте, каким способом это можно сделать, (Дети предлагают варианты: посадить рядом, отдать книжку хозяину и т. д.) Да, ребята, вы правы. В этой ситуации с книжкой можно обойтись и без ссоры. Я предлагаю вам разыграть сцену по-другому. Нужно Хрюше предложить Филе посмотреть книгу вместе или по очереди, а не вырывать из рук, или предложить на время что-нибудь свое — машинку, набор карандашей и т. п. (Дети разыгрывают сцену по-другому.) А сейчас Филя и Хрюша должны помириться, попросить друг у друга прощение за то, что обидели друг друга, и пусть они подадут друг другу руки в знак примирения. Ребята, что происходит, когда вы сердитесь на кого-нибудь? Как вы думаете, прощение — это признак силы или признак слабости? А почему так важно прощать других? (Дети отвечают на вопросы) | Проявляют активное участие в игре, анализируют результаты коллективной игры, взаимодействуют друг с другом | Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам анализируют опыт участия в коллективной игре; |
3. Рефлексия Задача: развивать умение анализировать свои чувства, анализировать результаты совместной деятельности. | Беседа, стимулирование занимательным содержанием. | Педагог стимулирует рефлексию эмоциональных состояний детей -Как вы думаете, почему нам удалось общими усилиями помочь Незнайке помириться с его другом Знакой. Что нам помогло? Да, ребята, мы были дружными, помогали друг другу, поэтому у нас все получилось! Как вы думаете, можно сказать, что мы дружные и воспитанные ребята? - Да, я тоже так считаю. -Ребята, сегодня мы научили Незнайку как нужно мериться, какие добрые слова нужно говорить друг другу, сегодня я отправлю письмо Незнайке, что бы он помирился со своим другом Знайкой. | Анализируют результаты деятельности, подводят итоги совместной деятельности. | Дети анализируют свои чувства, анализировать результаты совместной деятельности. |
4. Открытость Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность. | Эмоциональное стимулирование | - Ребята, Незнайка нас поблагодарил и подарил нам игру, которая называется «По дорожке Валя шла», после прогулки мы с вами в неё поиграем. | Выражают свои мысли, чувства | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность. |