СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коммуникативные барьеры. Невербальная коммуникация.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коммуникативные барьеры. Невербальная коммуникация.»

Коммуникативные барьеры.  Невербальная коммуникация.

Коммуникативные барьеры. Невербальная коммуникация.

План Коммуникативные барьеры Невербальная коммуникация Типы и виды невербальной коммуникации

План

  • Коммуникативные барьеры
  • Невербальная коммуникация
  • Типы и виды невербальной коммуникации

1. Коммуникативные барьеры   Коммуникативные барьеры - это психологические трудности, возникающие в процессе общения, служащие причиной конфликтов, или препятствующие взаимопониманию или взаимодействию

1. Коммуникативные барьеры

Коммуникативные барьеры - это психологические трудности, возникающие в процессе общения, служащие причиной конфликтов, или препятствующие взаимопониманию или взаимодействию

Основные виды коммуникационных барьеров Фонетический Логический Стилистический Эстетический Семантический (смысловой) Психологический

Основные виды коммуникационных барьеров

Фонетический

Логический

Стилистический

Эстетический

Семантический (смысловой)

Психологический

Логический барьер – возникает у партнеров с неодинаковым видом мышления. В зависимости от того, какие виды и формы мышления преобладают в интеллекте каждого партнера, они общаются на уровне понимания или непонимания.

Логический барьер – возникает у партнеров с неодинаковым видом мышления. В зависимости от того, какие виды и формы мышления преобладают в интеллекте каждого партнера, они общаются на уровне понимания или непонимания.

Стилистический барьер – несоответствие формы представления информации ее содержанию. Возникает при неправильной организации сообщения. Сообщение должно быть построено: от внимания к интересу; от интереса к основным положениям; от основных положений к возражениям и вопросам, ответам, выводам, резюмированию.

Стилистический барьер – несоответствие формы представления информации ее содержанию.

Возникает при неправильной организации сообщения.

Сообщение должно быть построено: от внимания к интересу; от интереса к основным положениям; от основных положений к возражениям и вопросам, ответам, выводам, резюмированию.

Семантический (смысловой) барьер – возникает при несоответствии лингвистического словаря со смысловой информацией, а также из-за различий в речевом поведении представителей разных культур.

Семантический (смысловой) барьер – возникает при несоответствии лингвистического словаря со смысловой информацией, а также из-за различий в речевом поведении представителей разных культур.

Фонетический барьер – препятствия, создаваемые особенностями речи говорящего (дикция, интонация, логические ударения и т.д.).   Надо говорить четко, внятно, достаточно громко.

Фонетический барьер – препятствия, создаваемые особенностями речи говорящего (дикция, интонация, логические ударения и т.д.).

Надо говорить четко, внятно, достаточно громко.

Эстетический барьер  - возникает в том случае, когда партнер неопрятно, неряшливо одет или обстановка в его кабинете, вид рабочего стола не располагают к беседе.  Преодолеть внутреннее препятствие к ведению разговора трудно, нельзя показывать, что нас что-то коробит.

Эстетический барьер  - возникает в том случае, когда партнер неопрятно, неряшливо одет или обстановка в его кабинете, вид рабочего стола не располагают к беседе.

Преодолеть внутреннее препятствие к ведению разговора трудно, нельзя показывать, что нас что-то коробит.

Психологические барьеры  – это внутренние проблемы человека, которые мешают установлению контактов с другими людьми.  Они препятствуют адекватному восприятию и передаче информации.  К барьерам относятся комплексы, страхи, стереотипы и многое другое.
  • Психологические барьеры  – это внутренние проблемы человека, которые мешают установлению контактов с другими людьми.
  • Они препятствуют адекватному восприятию и передаче информации.

  • К барьерам относятся комплексы, страхи, стереотипы и многое другое.
2. Невербальная коммуникация   Невербальная коммуникация   – это поведение человека, которое сигнализирует об эмоциональных состояниях и характере взаимодействия общающихся личностей.

2. Невербальная коммуникация

Невербальная коммуникация   – это поведение человека, которое сигнализирует об эмоциональных состояниях и характере взаимодействия общающихся личностей.

Средства невербальной коммуникации мимика, жесты, интонация,  поза, пауза,  слезы, смех и т.д .

Средства невербальной коммуникации

  • мимика,
  • жесты,
  • интонация,
  • поза,
  • пауза,
  • слезы,
  • смех и т.д .
Роль невербальной коммуникации заключается в получении информации о человеке.  Информация получается через жесты, мимику и интонации, поскольку они способны выразить и корректно интерпретировать душевную энергию человека, симптомы и движения.
  • Роль невербальной коммуникации заключается в получении информации о человеке.

  • Информация получается через жесты, мимику и интонации, поскольку они способны выразить и корректно интерпретировать душевную энергию человека, симптомы и движения.
3. Типы и виды невербальной коммуникации   Невербальная коммуникация спонтанна и непроизвольна.  Она практически не поддается контролю, поэтому так просто выявить истину при вербальном общении.

3. Типы и виды невербальной коммуникации

  • Невербальная коммуникация спонтанна и непроизвольна.

  • Она практически не поддается контролю, поэтому так просто выявить истину при вербальном общении.
Типы невербальной коммуникации Ненамеренные знаки Поведенческие знаки Коммуникативные знаки

Типы невербальной коммуникации

Ненамеренные знаки

Поведенческие знаки

Коммуникативные знаки

 Поведенческие знаки – имеют физиологические реакции, такие как покраснение, побледнение, волнение, дрожь и т.д.

Поведенческие знаки – имеют физиологические реакции, такие как покраснение, побледнение, волнение, дрожь и т.д.

Ненамеренные знаки – использование подобных знаков связано непосредственно с привычками человека, такими как покусывание губ, качание ногой без явных на то причин, почесывание носа.

Ненамеренные знаки – использование подобных знаков связано непосредственно с привычками человека, такими как покусывание губ, качание ногой без явных на то причин, почесывание носа.

Коммуникативные знаки – представляют собой конкретные сигналы, способные передавать конкретную информацию о событиях, объектах или состоянии человека.

Коммуникативные знаки – представляют собой конкретные сигналы, способные передавать конкретную информацию о событиях, объектах или состоянии человека.

Основные виды невербальной коммуникации   Кинесика – данный элемент представляет совокупность телодвижений, жестов и поз, применяющийся для дополнения выразительных средств коммуникации.

Основные виды невербальной коммуникации

Кинесика – данный элемент представляет совокупность телодвижений, жестов и поз, применяющийся для дополнения выразительных средств коммуникации.

 Тактильное поведение – было установлено, что при общении все люди используют разнообразные типы прикосновений к тем собеседникам, которые находятся в непосредственной близости.

Тактильное поведение – было установлено, что при общении все люди используют разнообразные типы прикосновений к тем собеседникам, которые находятся в непосредственной близости.

Сенсорика – является одним из видов невербальной коммуникации, в основе которого лежит чувственное восприятие всеми культурами.  Отношение к партнеру складывается на ощущении органов чувств: запахов, ощущения вкуса, восприятия звуковых и цветовых сочетаний, ощущения тела собеседника и тепла, исходящего от него.
  • Сенсорика – является одним из видов невербальной коммуникации, в основе которого лежит чувственное восприятие всеми культурами.
  • Отношение к партнеру складывается на ощущении органов чувств: запахов, ощущения вкуса, восприятия звуковых и цветовых сочетаний, ощущения тела собеседника и тепла, исходящего от него.
Проксемика  исследует пространственные условия общения — взаиморасположение собеседников в момент их физического, визуального или иного контакта.
  • Проксемика  исследует пространственные условия общения — взаиморасположение собеседников в момент их физического, визуального или иного контакта.
Паравербальная коммуникация – смысл коммуникации зависитот проявления уровня ритма, интонации и тембра голоса, которые используются для непосредственной передачи высказывания

Паравербальная коммуникация – смысл коммуникации зависитот проявления уровня ритма, интонации и тембра голоса, которые используются для непосредственной передачи высказывания