СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коммуникативные УУД

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коммуникативные УУД»

Тема: «Формирование компетенции взаимодействия с другими  и с самим собой»

Тема: «Формирование компетенции взаимодействия с другими и с самим собой»

Актуальность компетенции Для младшего школьника коммуникация выступает необходимым условием для успешной социализации; Младший школьный возраст – сензитивный период для развития коммуникативной компетенции; Коммуникативная компетентность – основа информационной компетентности.

Актуальность компетенции

  • Для младшего школьника коммуникация выступает необходимым условием для успешной социализации;
  • Младший школьный возраст – сензитивный период для развития коммуникативной компетенции;
  • Коммуникативная компетентность – основа информационной компетентности.
Необходимость компетенции Работа над формированием компетенции взаимодействия с другими и с самим собой у обучающихся требует от педагога постоянного повышения собственной квалификации; Формирование компетентности у младших школьников предполагает совершенствование педагога в этой же компетенции; Навык педагога в формировании компетенции у обучающихся позволит ему быть востребованным специалистом в своей профессиональной области.

Необходимость компетенции

  • Работа над формированием компетенции взаимодействия с другими и с самим собой у обучающихся требует от педагога постоянного повышения собственной квалификации;
  • Формирование компетентности у младших школьников предполагает совершенствование педагога в этой же компетенции;
  • Навык педагога в формировании компетенции у обучающихся позволит ему быть востребованным специалистом в своей профессиональной области.
Умения, составляющие компетенцию «Взаимодействие с другими и с самим собой» Умение понимать скрытые ментальные (психические) состояния и использовать их для предсказания собственного поведения и поведения других людей Умение работать в группе и решать поставленные задачи коммуникативными средствами Умение пользоваться коммуникативными средствами для представления, обоснования собственной позиции Умение выбирать стратегию коммуникативного поведения, осознавая конкретную ситуацию общения

Умения, составляющие компетенцию «Взаимодействие с другими и с самим собой»

Умение понимать скрытые ментальные (психические) состояния и использовать их для предсказания собственного поведения и поведения других людей

Умение работать в группе и решать поставленные задачи коммуникативными средствами

Умение пользоваться коммуникативными средствами для представления, обоснования собственной позиции

Умение выбирать стратегию коммуникативного поведения, осознавая конкретную ситуацию общения

Организуемые мною виды деятельности  по развитию компетенции Формирование компетенции «Взаимодействие с другими и с самим собой» Организация проектной деятельности младших школьников Организация групповой и парной работы на каждом уроке Организация взаимодействия обучающихся в форме диспутов, дебатов Применение игровых технологий в учебной и во внеурочной деятельности.

Организуемые мною виды деятельности по развитию компетенции

Формирование компетенции «Взаимодействие с другими и с самим собой»

Организация проектной деятельности младших школьников

Организация групповой и парной работы на каждом уроке

Организация взаимодействия обучающихся в форме диспутов, дебатов

Применение игровых технологий в учебной и во внеурочной деятельности.

Способ составления (дополнения) мини-рассказов

Способ составления (дополнения) мини-рассказов

Работа по разделам программы  социально-эмоционального развития личности 1. «Восприятие и понимание эмоций». Раздел направлен на развитие распознавания и понимания эмоций, способности их верно называть. 2 . « Понимание ментальных состояний». Раздел содержит занятия, направленные на развитие способности понимать скрытые ментальные (психические) состояния и использовать их для предсказания собственного поведения и поведения других людей. 3 . «Понимание неверных мнений». Раздел направлен на развитие представлений о том, что люди могут иметь мнения, расходящиеся с реальностью.

Работа по разделам программы социально-эмоционального развития личности

1. «Восприятие и понимание эмоций». Раздел направлен на развитие распознавания и понимания эмоций, способности их верно называть.

2 . « Понимание ментальных состояний». Раздел содержит занятия, направленные на развитие способности понимать скрытые ментальные (психические) состояния и использовать их для предсказания собственного поведения и поведения других людей.

3 . «Понимание неверных мнений». Раздел направлен на развитие представлений о том, что люди могут иметь мнения, расходящиеся с реальностью.

Работа по разделам программы  социально-эмоционального развития личности 4. «Понимание морально-нравственных аспектов поведения». Занятия раздела  способствуют развитию просоциального поведения и понимания морально-нравственных норм и правил. 5. «Социальные взаимодействия». Занятия направлены на развитие социально-коммуникативных навыков, способствуют росту социальной компетентности

Работа по разделам программы социально-эмоционального развития личности

4. «Понимание морально-нравственных аспектов поведения». Занятия раздела способствуют развитию просоциального поведения и понимания морально-нравственных норм и правил.

5. «Социальные взаимодействия». Занятия направлены на развитие социально-коммуникативных навыков, способствуют росту социальной компетентности

Применение компетенции обучающимися 1. В поиске информации (не только учебной); 2. Отсутствие страха перед коммуникативным взаимодействием; 3. Обучающийся легко ориентируется в изменчивом мире. Социализация обучающегося

Применение компетенции обучающимися

1. В поиске информации (не только учебной);

2. Отсутствие страха перед коммуникативным взаимодействием;

3. Обучающийся легко ориентируется в изменчивом мире.

Социализация обучающегося