СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коммуникативные УУД для 5-7 классов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коммуникативные УУД для 5-7 классов»

Коммуникативные УУД 5-7 класс

1

2

3

4

Владение монологической и диалогической формами речи

Не умеет адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач (монологическая и диалогическая речь развита на низком уровне; пассивность, неумение вступать в процесс коммуникации; при ответах использует «бытовой язык»)


Способен при помощи учителя в соответствии с коммуникативными ситуациями использовать речевые средства при монологической и диалогической форме коммуникации (слабо владеет терминологическим «языком предмета», рассказывая, допускает существенные отступления от темы, речевые ошибки, не всегда обосновывает свои высказывания)

Умеет самостоятельно или при незначительной помощи учителя адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач (монологическая и диалогическая речь развита на хорошем уровне, допускает ошибки при использовании «языка предмета»; ситуативно проявляет активность участия в процессе коммуникации, не испытывает трудности в установлении контакта; высказывания не всегда логичны, содержательны, конкретны) в целом демонстрирует способность логично и связно вести беседу

Умеет адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, в том числе с использованием средств и инструментов ИКТ в соответствии с нормами родного языка (развитая монологическая и диалогическая речь, грамотно пользуется «языком предмета», высокая активность, самоопределение в коммуникативной ситуации, умение установить контакт; при изложении мыслей полностью придерживается темы) демонстрирует способность логично и связно вести беседу, творчески развивать тему

Умения выражать свои мысли в письменной речи

Не умеет создавать письменный текст с учетом необходимого объема и темы (объем работы меньше или больше требуемого) допускет грамматические ошибки; тема не раскрыта


Слабо владеет навыками письменной речи: нарушает логику и последовательность изложения, испытывает затруднения в выборе средств связи предложений в тексте, аргументации тезисов, не выдерживает требования к объему работы; при изложении допускает существенные отступления от темы, речевые и грамматические ошибки

Испытывает небольшие затруднения в оформлении своих мыслей в письменной форме, соблюдает нормы оформления текста в соответствии заданные образцом, с требованиями (объем работы может быть слегка больше или меньше требуемого); при изложении допускает незначительные отступления от темы; грамматические ошибки; приведенные примеры не всегда уместны и убедительны

Владеет письменной речью в соответствии с нормами родного языка; осознанно использует речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; создаёт и редактирует письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм родного языка и речевого этикета (умеет представлять результаты в письменной нерегламентированной форме, определять жанр и структуру письменного документа в соответствии с поставленной целью)

Умение точно выражать свои мысли, аргументировать свою позицию в совместной деятельности

Не умеет оформлять свои мысли в устной форме, аргументировать свою позицию в совместной деятельности (не высказывает свои суждения, предположения); с помощью наводящих вопросов может выразить свои мысли кратко, не аргументировано

Умеет использовать речь для регуляции своего действия; не всегда может донести свою позицию до других; с трудом защищает и аргументирует свою точку зрения


Умеет выражать свою точку зрения, строить понятные высказывания, но для полноты, последовательности и аргументированности позиции, требуются уточняющие вопросы учителя или одноклассников

Умеет обосновывать и доказывать свою точку зрения, аргументировать и корректировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности


Умение формулировать вопросы партнеру по общению

Не умеет формулировать вопросы, понятные собеседнику, задавать уточняющих вопросов и/или допускает существенные грамматические и речевые ошибки в формулировании вопросов

Умеет при помощи учителя сформулировать вопросы партнеру по общению (формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений; нарушены речевые, грамматические нормы)

Умеет самостоятельно или при незначительной помощи учителя сформулировать понятные вопросы партнеру по общению, используя опору или алгоритм; не допускает речевых, грамматических ошибок

Умеет самостоятельно формулировать и задавать вопросы партнеру по общению с достаточной полнотой и точностью в соответствии с коммуникативной задачей

Умение работать в группе

Не имеет навыков работы в группе, сотрудничества в поиске совместного решения проблемы (задачи): пассивен, выполняет учебные действия в одиночку или взаимодействует с членами группы по указанию учителя

Не проявляет инициативы, занимает пассивную позицию к распределению и выполнению своих обязанностей в работе группы; высказывает свое мнение только по ситуации; не может представлять результат деятельности группы

Умеет согласовывать позиции членов команды (группы) в процессе работы над общим продуктом, выполняет различные роли, положительно влияет на успешное выполнение задания

Активно работает в группе, выступает с инициативой, высказывает свое мнение, предлагает пути решения задач, считается с мнениями группы; способен организовать деятельность группы, распределить роли, работу среди членов группы, координировать ход выполнения задания, дать оценку группы и ее участников, выступать от имени группы; взаимодействует со всеми членами группы

Умение разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Не умеет разрешать конфликты, на основе согласования позиций и учета интересов, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (не допускает возможности существования разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной)

Испытывает затруднения в умении договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, допускает возможность существования разных точек зрения, но при несовпадении с его собственной не умеет избегать конфликтов

Умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, допускает возможность существования разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, испытывает затруднения в умении аргументировать свое предложение, соблюдая правила речевого этикета; убеждать и уступать

Умеет договариваться, находить общее решение в ситуации столкновения интересов, разрешать конфликты, учитывая интересы сторон; найти компромисс; аргументировать свое предложение (убеждать и уступать, может гибко менять свою позицию в случае необходимости); способен подчиниться решению группы; вежлив, тактичен, доброжелателен

Умение учитывать разные мнения, аргументированно обосновывать свою точку зрения

Не имеет собственной точки зрения, придерживается позиции более активных одноклассников (или не в состоянии изменить собственное мнение, даже если понимает, что оно ошибочно); не умеет аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений, делать выводы и подводить итоги обсуждения даже с помощью учителя

Затрудняется высказывать свою позицию или выступает только по ситуации; высказывание не всегда адекватно цели, содержательно, корректно, логично; не может аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; не умеет делать выводы и подводить итоги обсуждения даже с помощью учителя


Умеет отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; выражает свою точку зрения, приводит аргументы, строит понятные речевые высказывания; затрудняется корректировать свое мнение под воздействием контраргументов; подводить итоги обсуждения

Умеет учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; умеет самостоятельно договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнера, делать выводы, подводить итоги обсуждения, заявлять свою позицию, формулировать и аргументированно отстаивать свою точку зрения; высказывания логичны, содержательны, конкретны

Выполнение различных социальных ролей в совместной деятельности

Не умеет брать на себя выполнение различных социальных ролей при решении учебных заданий (социальных ролей не выполняет)


Испытывает затруднения с выполнением заданий, где необходимо взять на себя социальную роль или от имени которой необходимо решить задание (нужна постоянная поддержка учителя) может придерживаться ролей в совместной деятельности (под руководством учителя и на основе памяток, сигнальных карточек и т. п.)

Способен к выполнению различных заданий от имени одной или нескольких социальных ролей, но испытывает небольшие трудности

Умеет договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; выполнять различные социальные роли и выступать от имени взятой на себя социальной роли

Умение отвечать на поставленные вопросы

Непонимание семантики многих слов значительно затрудняет процесс коммуникации: не понимает сути вопросов, заданий, в этой связи не может самостоятельно отвечать на поставленные вопросы

Ограниченность словарного запаса, слабо сформированные навыки коммуникации (волнение, замкнутость, неумение слушать и понимать собеседника) вызывают затруднения при ответе на поставленные вопросы

Отвечает кратким или развернутым ответом, в зависимости от задач коммуникации, допуская незначительные ошибки; самостоятельно отвечает на поставленные вопросы

Умеет формулировать полные ответы на вопросы других учеников и педагога; грамотно, последовательно, логично выразить собственное мнение, позицию (самостоятельно отвечает на поставленные вопросы, приводит примеры, аргументы)