СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коммуникативный подход при обучении старшеклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коммуникативный подход при обучении старшеклассников»

 Коммуникативный подход к обучению английского языка в начальной школе

Коммуникативный подход к обучению английского языка в начальной школе

Возрастные особенности: Младший школьный возраст характеризуется всеми специалистами заметным физическим, психологическим и физиологическим развитием детей, что позволяет им начать полноценное обучение. Однако регулирующая функция головного мозга в этот период ещё не совершенна, из-за чего дети часто отвлекаются, не могут заниматься одинаковой деятельностью на протяжении долгого времени, им тяжело сидеть на одном месте. Поэтому любой урок в начальной школе должен отличаться частой сменой деятельности. Это помогает ребёнку снять напряжение и повысить уровень внимания.

Возрастные особенности:

  • Младший школьный возраст характеризуется всеми специалистами заметным физическим, психологическим и физиологическим развитием детей, что позволяет им начать полноценное обучение. Однако регулирующая функция головного мозга в этот период ещё не совершенна, из-за чего дети часто отвлекаются, не могут заниматься одинаковой деятельностью на протяжении долгого времени, им тяжело сидеть на одном месте. Поэтому любой урок в начальной школе должен отличаться частой сменой деятельности. Это помогает ребёнку снять напряжение и повысить уровень внимания.
Возрастные особенности: Учебная деятельность в начальной школе стимулирует развитие ощущений и восприятий. В психологии принято выделять следующие этапы восприятия: с 2 до 5 лет ребёнок учится перечислять увиденные на картине предметы, с 6 до 9 он уже может более подробно описать увиденное, а после 9 лет, школьники открывают в себе способность к собственной интерпретации картины.

Возрастные особенности:

  • Учебная деятельность в начальной школе стимулирует развитие ощущений и восприятий. В психологии принято выделять следующие этапы восприятия: с 2 до 5 лет ребёнок учится перечислять увиденные на картине предметы, с 6 до 9 он уже может более подробно описать увиденное, а после 9 лет, школьники открывают в себе способность к собственной интерпретации картины.
Возрастные особенности: В начальной школе дети учатся управлять собственной памятью и регулировать её проявления. При этом наглядно-образная память, в силу преобладания в этом возрасте деятельности первой сигнальной системы, развита у детей гораздо сильнее словесно-логической. Поэтому дети гораздо лучше запоминают различные лица, образы, предметы и события нежели чем определения, описания и объяснения. Поэтому абсолютно любое правило английского языка на уроке должно быть не просто проговорено, но и наглядно подкреплено таблицей, схемой, картинкой или рисунком. Младшие школьники склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала.

Возрастные особенности:

  • В начальной школе дети учатся управлять собственной памятью и регулировать её проявления. При этом наглядно-образная память, в силу преобладания в этом возрасте деятельности первой сигнальной системы, развита у детей гораздо сильнее словесно-логической. Поэтому дети гораздо лучше запоминают различные лица, образы, предметы и события нежели чем определения, описания и объяснения. Поэтому абсолютно любое правило английского языка на уроке должно быть не просто проговорено, но и наглядно подкреплено таблицей, схемой, картинкой или рисунком. Младшие школьники склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала.
При обучении детей младшего школьного возраста учителю на уроках английского языка необходимо: - отмечать любые успехи учащихся; - часто менять виды деятельности, но следить за их взаимосвязью; - чередовать активную деятельность с пассивной; - пользоваться большим количеством наглядных материалов; - давать ученикам возможность визуализировать изученный материал своими руками; - использовать игру как основной метод для повторения и заучивания информации.

При обучении детей младшего школьного возраста учителю на уроках английского языка необходимо:

  • - отмечать любые успехи учащихся;
  • - часто менять виды деятельности, но следить за их взаимосвязью;
  • - чередовать активную деятельность с пассивной;
  • - пользоваться большим количеством наглядных материалов;
  • - давать ученикам возможность визуализировать изученный материал своими руками;
  • - использовать игру как основной метод для повторения и заучивания информации.
Сущность коммуникативного подхода в обучении иностранному языку   Не существует единого определения коммуникативного подхода. Связано это с тем, что разные лингвисты и преподаватели определяют его по-своему. Ведь за долгую историю существования подхода, он претерпел множество изменений, усовершенствований и стал, скорее, набором разных методов и приёмов, объединённых единой концепцией. Главной идеей коммуникативного подхода является коммуникативная направленность обучения. Язык в первую очередь служит средством общения. Поэтому изучение устаревших конструкций, сложных, редко используемых грамматических тем, специфической лексики отходит на второй план. Если ученик в процессе обучения постоянно вовлечён в реальные коммуникативные ситуации, он легко сможет применить свои знания на практике, руководствуясь внешними и внутренними побуждениями (покупка билетов на самолёт, заказ еды в ресторане, желание познакомиться).

Сущность коммуникативного подхода в обучении иностранному языку

  • Не существует единого определения коммуникативного подхода. Связано это с тем, что разные лингвисты и преподаватели определяют его по-своему. Ведь за долгую историю существования подхода, он претерпел множество изменений, усовершенствований и стал, скорее, набором разных методов и приёмов, объединённых единой концепцией. Главной идеей коммуникативного подхода является коммуникативная направленность обучения. Язык в первую очередь служит средством общения. Поэтому изучение устаревших конструкций, сложных, редко используемых грамматических тем, специфической лексики отходит на второй план. Если ученик в процессе обучения постоянно вовлечён в реальные коммуникативные ситуации, он легко сможет применить свои знания на практике, руководствуясь внешними и внутренними побуждениями (покупка билетов на самолёт, заказ еды в ресторане, желание познакомиться).
Стоит отметить также исключительную роль преподавателя в процессе коммуникативного обучения. В отличие от традиционной школы, где весь урок строится на личности учителя, здесь главными участниками образовательного процесса являются ученики. Учитель лишь направляет, грамотно ставит задачи и контролирует процесс обучения.
  • Стоит отметить также исключительную роль преподавателя в процессе коммуникативного обучения. В отличие от традиционной школы, где весь урок строится на личности учителя, здесь главными участниками образовательного процесса являются ученики. Учитель лишь направляет, грамотно ставит задачи и контролирует процесс обучения.
Особенностью коммуникативного подхода является личностно-ориентированная направленность обучения. В любой ситуации ученик выражает своё мнение на актуальные для него темы, рассказывает о себе, о своих интересах.
  • Особенностью коммуникативного подхода является личностно-ориентированная направленность обучения. В любой ситуации ученик выражает своё мнение на актуальные для него темы, рассказывает о себе, о своих интересах.