СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коммуникативные игры на уроках английского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка проекта, направленного на формирование предметных  и позновательных УУД

Просмотр содержимого документа
«Коммуникативные игры на уроках английского»

Формирование познавательных и коммуникативных УУД через применение коммуникативной игровой технологии.

Актуальность. Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь в школе учитель должен научить ребёнка не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений. 
Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться. 
Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению. 
Использование игр и игровых ситуаций на уроке раскрывает способности детей, их индивидуальность, повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка, способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке. 
Игры позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся. 
Коллективные игры развивают умение работать в группе, находить необходимые формы сотрудничества для достижения поставленной задачи. 
Учащиеся успешнее усваивают дидактический материал, активизируется непроизвольное запоминание лексических единиц, формируются речевые умения. 
Коллективные игры развивают умение работать в группе, находить необходимые формы сотрудничества для достижения поставленной задачи. 
Учащиеся успешнее усваивают дидактический материал, активизируется непроизвольное запоминание лексических единиц, формируются речевые умения. 
Находясь в обучающей игре, ученики получают мыслительную, двигательную и эмоциональную разрядку; 
Такой метод обучения вызывает большой интерес у обучающихся к усвоению нового материала и мотивирует их на дальнейшем получении практических знаний. 
Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на каждом этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Поэтому такой метод обучения как игра может способствовать формированию УУД. 

Цель: раскрыть и обосновать возможности применения коммуникативных игр в процессе обучения иностранному языку, с целью формирования познавательных и коммуникативных УУД, а также достижения предметных результатов.

Задачи:

  • раскрыть роль игры как вида обучающей деятельности;

  • определить значимость применения игровых технологий в обучении иностранному языку;

  • обосновать влияние коммуникативных игр на обучение детей.

  • мониторинг уровня сформированности познавательных и коммуникативных УУД



План работы:

Этап

Действия

Сроки

Подготовительный

Сбор, анализ информации.

Первая половина ноября

Распределение

Распределение работы по параллелям, назначение ответственных по классам/параллелям

Середина ноября (15-25)

Стартовая диагностика

Диагностика уровня сформированности УУД

Вторая половина ноября

Апробация

Практическое применение коммуникативных игр

Вторая половина ноября – первая половина марта

Итоговая диагностика

Диагностика уровня сформированности УУД

Середина марта (10-20)

Заключительный

Подведение итогов, анализ результатов

Вторая половина марта











Мониторинг формирования УУД

Игра

Познавательные

Коммуникативные


формулирование познавательной цели

поиск и выделение информации

знаково-символические


моделирование

структурирование знаний

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

анализ объектов с целью выделения признаков

синтез — составление целого из частей

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

установление причинно-следственных связей

построение логической цепи рассуждений

доказательство

выдвижение гипотез и их обоснование

формулирование проблемы

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Планирование

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли















































































































































































































































































Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:

• «найди отличия» (можно задать их количество);

• «на что похоже?»;

• поиск лишнего;

• «лабиринты»;

• упорядочивание;

• «цепочки»;

• хитроумные решения;

• составление схем-опор;

• работа с разного вида таблицами;

• составление и распознавание диаграмм;

• работа со словарями.

Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:

  • составь задание партнеру;

  • отзыв на работу товарища;

  • групповая работа по составлению кроссворда;

  • «отгадай, о ком говорим»;

  • диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);

  • «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.





Планируемые результы:

  1. Повышение уровня сформированности познавательных и коммуникативных УУД

  2. Повышение мотивации к изучению английского языка

  3. Повышение уровня владения английским языком