СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комнатные растения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комнатные растения»

Итоговое мероприятие: «Фикус вырос у меня, за ним ухаживаю я»

Цель: обобщить представления об уходе за комнатными растениями, об их основных потребностях.

Задачи: закреплять умение сравнивать растения, продолжать учить пользоваться наглядными моделями по уходу за растениями. Активизировать словарь детей: бальзамин, алоэ, фиалка, вымыть, опрыскивать и др.

Развивать исследовательские способности.

Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; выращивание лука, рассматривание корней при пересадке растений; рассматривание стеблей и листьев у разных растений; обучение уходу за растениями с учетом структуры трудового процесса.

ХОД В группу приходит бабушка Федора. Здоровается с детьми и говорит им о том, что ей подарили для уюта и красоты в доме комнатные цветы (показывает яркие фотографии), но она совсем не знает, как какое растение называется и как ухаживать за ними. Бабушка просит помочь ей.

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке Федоре.

Игра «Назови растение» Дети называют стоящие на столе растения и находят такие же на фотографиях, которые показала им Федора. Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.

- Назовите растения с прямыми стеблями. С вьющимися. Без стебля.

- Чем еще отличаются растения друг от друга? (формой и размером листьев)(бабушка Федора хвалит детей за то, что они так много знают о растениях и просит рассказать, как дети ухаживают за ними)

- Дети по желанию выбирают растение, о котором будут рассказывать. Им нужно из набора карточек - моделей выбрать те, которые соответствуют уходу за конкретным растением (количество капель – частота и обилие полива; целое солнце и половинка – светолюбивое, теневыносливое; предметы по уходу за листьями – тряпочка, кисточка, опрыскиватель; палочки для рыхления)

В процессе рассказов детей бабушка Федора задает - Как узнать, что растение нужно полить? (земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые)

- Какой водой вы поливаете? (отстоявшейся)

- Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче дышать)

- А почему палочками, а не лопатой? (чтобы не ранить корни, у некоторых они располагаются близко к поверхности)

- Что еще нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (мыть их) Крупные, плотные листья протирают тряпочками. Растения с мелкими листьями опрыскиваем из пульверизатора. Растения с опушенными листочками чистим кисточкой.

- Бабушка Федора хвалит детей за то, что они так много знают о растениях и благодарит, что ей помогли узнать. И в ответ предлагает вместе поиграть в пальчиковую игру «Посадим цветы»

Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим.

Дождичек польет,

Оно прорастет.

Сначала стебелек,

А затем цветок.

Наши красные цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

- Бабушка Федора прощается. Уходит.

Ниткография «Цветы» Детям раздаются листы бархатной бумаги и наборы цветных шерстяных ниток, карточки с изображением цветов. Дети составляют «клумбу» из картинок. Принимают решение, какой цветок будут выкладывать из нитей.



























КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ



Цель: обобщить представления об уходе за комнатными растениями, об их основных потребностях.

Задачи: закреплять трудовые навыки по уходу за растениями; продолжать учить пользоваться наглядными моделями по уходу за растениями.

Закреплять умение сравнивать растения; продолжать учить последовательному и полному рассказу об объекте.

Развивать исследовательские способности