Итоговое мероприятие: «Фикус вырос у меня, за ним ухаживаю я»
Цель: обобщить представления об уходе за комнатными растениями, об их основных потребностях.
Задачи: закреплять умение сравнивать растения, продолжать учить пользоваться наглядными моделями по уходу за растениями. Активизировать словарь детей: бальзамин, алоэ, фиалка, вымыть, опрыскивать и др.
Развивать исследовательские способности.
Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.
Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; выращивание лука, рассматривание корней при пересадке растений; рассматривание стеблей и листьев у разных растений; обучение уходу за растениями с учетом структуры трудового процесса.
ХОД В группу приходит бабушка Федора. Здоровается с детьми и говорит им о том, что ей подарили для уюта и красоты в доме комнатные цветы (показывает яркие фотографии), но она совсем не знает, как какое растение называется и как ухаживать за ними. Бабушка просит помочь ей.
Воспитатель предлагает детям помочь бабушке Федоре.
Игра «Назови растение» Дети называют стоящие на столе растения и находят такие же на фотографиях, которые показала им Федора. Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.
- Назовите растения с прямыми стеблями. С вьющимися. Без стебля.
- Чем еще отличаются растения друг от друга? (формой и размером листьев)(бабушка Федора хвалит детей за то, что они так много знают о растениях и просит рассказать, как дети ухаживают за ними)
- Дети по желанию выбирают растение, о котором будут рассказывать. Им нужно из набора карточек - моделей выбрать те, которые соответствуют уходу за конкретным растением (количество капель – частота и обилие полива; целое солнце и половинка – светолюбивое, теневыносливое; предметы по уходу за листьями – тряпочка, кисточка, опрыскиватель; палочки для рыхления)
В процессе рассказов детей бабушка Федора задает - Как узнать, что растение нужно полить? (земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые)
- Какой водой вы поливаете? (отстоявшейся)
- Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче дышать)
- А почему палочками, а не лопатой? (чтобы не ранить корни, у некоторых они располагаются близко к поверхности)
- Что еще нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (мыть их) Крупные, плотные листья протирают тряпочками. Растения с мелкими листьями опрыскиваем из пульверизатора. Растения с опушенными листочками чистим кисточкой.
- Бабушка Федора хвалит детей за то, что они так много знают о растениях и благодарит, что ей помогли узнать. И в ответ предлагает вместе поиграть в пальчиковую игру «Посадим цветы»
Мы ямку раскопаем, Семечко посадим. Дождичек польет, Оно прорастет. Сначала стебелек, А затем цветок. Наши красные цветки | Расправляют лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши красные цветки Закрывают лепестки, Головой качают, Тихо засыпают. |
- Бабушка Федора прощается. Уходит.
Ниткография «Цветы» Детям раздаются листы бархатной бумаги и наборы цветных шерстяных ниток, карточки с изображением цветов. Дети составляют «клумбу» из картинок. Принимают решение, какой цветок будут выкладывать из нитей.
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
Цель: обобщить представления об уходе за комнатными растениями, об их основных потребностях.
Задачи: закреплять трудовые навыки по уходу за растениями; продолжать учить пользоваться наглядными моделями по уходу за растениями.
Закреплять умение сравнивать растения; продолжать учить последовательному и полному рассказу об объекте.
Развивать исследовательские способности