СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компьютер - враг или помощник?

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компьютерная зависимость:К сожалению, в условиях современной жизни наши дети, особенно подростки, попадают в ловушки различных зависимостей. Употребление алкоголя и наркотиков среди молодых людей, несмотря на ведущуюся пропаганду здорового образа жизни, находится по-прежнему на весьма высоком уровне. Еще одна опасность кроется в чрезмерной зависимости подростков от компьютера – интернета, игр, социальных сетей. Компьютеры есть сегодня в большинстве современных квартир и нам уже трудно представить себе, как обходится без этих жужжащих помощников – учиться, работать, развлекаться. Мгновенная передача данных и поиск нужной информации, поддержка связи с друзьями, покупки., игры, кино и многое-многое другое – всё это достижения современных технологий, которыми с удовольствием пользуется человечество.  

Просмотр содержимого презентации
«Приложение к статье Телегиной»

Компьютер –  враг или помощник? Профилактика компьютерной зависимости у подростков Ведущий: Ирина Телегина, вице-президент компании «Искусство тренинга», бизнес-тренер, психолог-консультант, сертифицированный психотерапевт

Компьютер – враг или помощник?

Профилактика компьютерной зависимости

у подростков

Ведущий: Ирина Телегина,

вице-президент компании «Искусство тренинга»,

бизнес-тренер, психолог-консультант,

сертифицированный психотерапевт

Компьютерная зависимость:  вид специфической эмоциональной зависимости, вызванной техническими средствами. Компьютер становится главным объектом для псевдообщения.

Компьютерная зависимость:

вид специфической эмоциональной зависимости, вызванной техническими средствами.

Компьютер становится

главным объектом

для псевдообщения.

Составляющие общения Обмен информацией Взаимодействие. Эмпатия.

Составляющие общения

  • Обмен информацией
  • Взаимодействие.
  • Эмпатия.

Виды зависимости: от Интернета (сетеголизм) от компьютерных игр (киберрадиация)   - ролевых   - не ролевых

Виды зависимости:

  • от Интернета (сетеголизм)
  • от компьютерных игр (киберрадиация)

- ролевых

- не ролевых

Стадии формирования  отношения  к компьютеру: 1. Интерес   2. Увлеченность.    3. Зависимость    -социализированная;    -индивидуализированная.     4. Привязанность (стадия угасания).

Стадии формирования отношения к компьютеру:

1. Интерес

2. Увлеченность.

3. Зависимость

-социализированная;

-индивидуализированная.

4. Привязанность (стадия угасания).

Признаки компьютерной зависимости Повышение эмоциональности, возбуждение при виде компьютера. Раздражительность, снижение тонуса при отсутствии компьютера. Шантаж, конфликты в ответ на запрет компьютера. Предпочтение компьютера другим видам досуга, общению. Снижение успеваемости. Отказ от выполнения домашних обязанностей. Нарушение сна, ухудшение самочувствия. Проведение ночи за компьютером. Злоупотребление кофе, энергетиками. Пренебрежение личной гигиеной. Еда за компьютером или забывание о еде.

Признаки компьютерной зависимости

  • Повышение эмоциональности, возбуждение при виде компьютера.
  • Раздражительность, снижение тонуса при отсутствии компьютера.
  • Шантаж, конфликты в ответ на запрет компьютера.
  • Предпочтение компьютера другим видам досуга, общению.
  • Снижение успеваемости.
  • Отказ от выполнения домашних обязанностей.
  • Нарушение сна, ухудшение самочувствия.
  • Проведение ночи за компьютером.
  • Злоупотребление кофе, энергетиками.
  • Пренебрежение личной гигиеной.
  • Еда за компьютером или забывание о еде.

Механизм формирования Существует неудовлетворенная потребность Компьютер - основной способ удовлетворения этой потребности Компьютер – способ удовлетворения большинства потребностей Компьютер – приоритет относительно базовых потребностей

Механизм формирования

Существует неудовлетворенная потребность

Компьютер - основной способ

удовлетворения этой потребности

Компьютер – способ удовлетворения

большинства потребностей

Компьютер – приоритет относительно

базовых потребностей

Как происходит подмена В реальности: трудность в установлении контакта и привязанности как основы защищенности В компьютере: иллюзия общения, легкость и безопасность в установлении контакта, компенсация защищенности (убили - воскрес)

Как происходит подмена

В реальности: трудность в установлении контакта и привязанности как основы защищенности

В компьютере: иллюзия общения, легкость и безопасность в установлении контакта, компенсация защищенности (убили - воскрес)

Ключевые потребности по А.Маслоу

Ключевые потребности по А.Маслоу

Основные потребности  в подростковом возрасте Принадлежность Удовольствие Власть, значимость Независимость Самостоятельность в принятии решений

Основные потребности в подростковом возрасте

  • Принадлежность
  • Удовольствие
  • Власть, значимость
  • Независимость
  • Самостоятельность

в принятии решений

Что делать?  3 основных шага 1. Провести анализ игр, интернет-ресурсов, которые увлекают ребенка (Что это? Какие потребности это удовлетворяет?). 2. Провести анализ своей семейной ситуации (Что заставляет ребенка испытывать трудности в удовлетворении этих потребностей?) 3. Сделать шаг навстречу ребенку (помочь организовать досуг, наладить взаимоотношения со сверстниками, наладить контакт в семье).

Что делать? 3 основных шага

1. Провести анализ игр, интернет-ресурсов, которые увлекают ребенка (Что это? Какие потребности это удовлетворяет?).

2. Провести анализ своей семейной ситуации (Что заставляет ребенка испытывать трудности в удовлетворении этих потребностей?)

3. Сделать шаг навстречу ребенку (помочь организовать досуг, наладить взаимоотношения со сверстниками, наладить контакт в семье).

Виды компьютерных игр Стратегии Файтинги Аркады 3D-шутеры «стрелялки», «бродилки»  - кровавые  - тактические Цивилизации Приключения, квесты Спортивные, азартные Симуляторы

Виды компьютерных игр

  • Стратегии
  • Файтинги
  • Аркады
  • 3D-шутеры «стрелялки», «бродилки»

- кровавые

- тактические

  • Цивилизации
  • Приключения, квесты
  • Спортивные, азартные
  • Симуляторы

Опции социальных сетей Друзья Новости Сообщества Увлечения (музыка, фото, видео, литература и пр.) Интересная информация (программы, цитатники и пр.) Игры Форумы Свои мысли, действия Заработок Магазины

Опции социальных сетей

  • Друзья
  • Новости
  • Сообщества
  • Увлечения (музыка, фото, видео, литература и пр.)
  • Интересная информация (программы, цитатники и пр.)
  • Игры
  • Форумы
  • Свои мысли, действия
  • Заработок
  • Магазины

Барьеры общения Негативные ярлыки, оценки «У тебя не получится», «Ты бездарь» Ирония, язвительность «Ну ты же самый умный» Приказы-угрозы «Быстро замолчи! Выключи сейчас же!» Успокоение отрицанием проблемы «Да брось ты! Ничего страшного!» Соревнование–сравнение «Мне бы твои проблемы» Непрошеные советы «Вместо того чтобы… иди лучше делом займись!» Глобальные обобщения «Вечно ты все забываешь! Ты никогда меня не слушаешь!» Вопросы, на которые невозможно ответить «Ты что, издеваешься? Ты это специально?»

Барьеры общения

Негативные ярлыки, оценки

«У тебя не получится», «Ты бездарь»

Ирония, язвительность

«Ну ты же самый умный»

Приказы-угрозы

«Быстро замолчи! Выключи сейчас же!»

Успокоение отрицанием проблемы

«Да брось ты! Ничего страшного!»

Соревнование–сравнение

«Мне бы твои проблемы»

Непрошеные советы

«Вместо того чтобы… иди лучше делом займись!»

Глобальные обобщения

«Вечно ты все забываешь! Ты никогда меня не слушаешь!»

Вопросы, на которые невозможно ответить

«Ты что, издеваешься? Ты это специально?»

Вместо: «Встань из-за компьютера!» скажи: «Как твои дела? Что нового?»  и выслушай!

Вместо: «Встань из-за компьютера!»

скажи: «Как твои дела? Что нового?»

и выслушай!