СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компьютерный практикум по математике "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит практические работы, которые использовались при проведении открытого урока для учителей математики - слушателей курсов ИРО Кировской области

Просмотр содержимого документа
«Компьютерный практикум по математике "Обыкновенные дроби" (5 класс)»

Метелева Светлана Александровна (учитель информатики и ИКТ, первая категория)

Открытый урок для слушателей ИРО Кировской области Компьютерный практикум в 5 классе по математике "Десятичные дроби"

Ход проведения урока:

  1. Разминка (повторяем основное свойство дроби (презентация); формулируем тему и цель урока)

Тема: Десятичные дроби

Цель урока: повторить действия с десятичными дробями, округление, перевод обыкновенной дроби в десятичную, % в десятичную дробь, изображение десятичных дробей на координатном луче.

  1. Практическое работа №1

Выполнив задание, вы сможете расшифровать слово - математический термин, с которым вы познакомитесь в начале 6 класса.

Задание (8-10 минут)

  1. Откройте программу Paint;

  2. Откройте файл Числовой луч (Диск D:\Практика\Заготовки 5 класс);

  3. Увеличьте изображение до 300%, используя инструмент Лупа на вкладке Вид;

  4. Согласно правилу, расположите на координатном луче числа (десятичные дроби – под числовым лучом, обыкновенные – над числовым лучом)





  1. После перемещения чисел в порядке возрастания, согласно соответствия цвета букв и чисел, составьте слово, связанное с математикой;

  2. Сообщите слово учителю;

  3. Сохраните документ в папке своего класса.



  1. Метрическая система мер

Повторение:

  • Назовите главную единицу измерения длин в современной системе мер.

  • Назовите приставки увеличения и уменьшения в 10, 100, 100 раз.

  • Назовите старинные русские единицы измерения длины. Какими из них мы сможем воспользоваться в условиях класса?



  1. Практическое работа №2

Задание №2 (15 минут)

  1. Откройте программу MS Excel;

  2. Откройте файл Единицы измерения (Диск D:\Практика\ Заготовки 5 класс);

  1. Заполните таблицу перевода старинных российских единиц измерения длинны в современную метрическую систему. Для этого:

  1. Найдите информацию о единицах на сайте www.wikipedia.org

  • длина локтя в см согласно "Торговой книге XVI века";

  • древнерусской меры длины пядь, выраженной в см;

  • старорусской единицы длины вершок

  1. Занесите данные в столбец B;

  1. Измерьте высоту учебника «Математика», результат занесите в ячейку D7;

  2. В ячейках E7, F7, G7 вычислите высоту учебника, выраженных в старинных российских единицах измерения (пядь, ладонь, локоть);

  3. Округлите полученные значения до сотых долей (Главная\ Число\ );

  4. Сохраните документ в папке своего класса.



Оценка выполненной работы:

  1. Откройте таблицу, выложенную для совместного доступа и заполните ее полученными данными ячеек E7, F7, G7;

  2. Проанализируйте полученный результат.



  1. Домашнее задание (№ 934, 935)

Составьте в табличном редакторе таблицу для перевода старинных российских единиц измерения длины и массы в современную метрическую систему


сажень

аршин

вершок

см

км

Верста












Пуд







фунт

золотник

г

кг




  • 1 верта=500 саженей;

  • 1 сажень=3 аршина;

  • 1 аршин=16 вершков;

  • 1 вершок=4,445 см;

  • 1 см=0,000001 км



  1. Подведение итогов урока. Рефлексия (орнамент эмоций)