КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ –
ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?
.
Выступление на родительском собрании в Староустинской ООШ 24.02.12.
Подготовила Покаляева И.П.
Обоснование выбора.
Я выбрала эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?
1/1/17
Техника
Музыка
Спорт
Учеба
Игры
Интернет почти в каждом доме
ОБЩЕНИЕ
Отдых
Давайте сравним Человека Разумного и Человека Играющего
Врачи говорят, что на коробках с играми давно пора ставить надпись наподобие этой: «КУРЕНИЕ УБИВАЕТ». Но даже это не поможет, пока сам человек не сделает выбор: хочет он настоящей полноценной жизни – или картинки на экране монитора, которая погаснет вместе с ним.
Сужение круга интересов
Создание собственного мира
Негативные последствия компьютерных игр
Уход от реальности
Точка зрения ученого!!!
Акио Мори
Заядлые игроки жалуются на
Раздражительность
Неспособность сосредоточиться
Трудности в общении
1 %
Точка зрения ученого!!!
99 %
Даниель Лотон
Компьютерные игры не мешают общаться в реальной жизни
Мнение геймеров и их оппонентов
Slavan
Виртуальный мир, который открывается передо мной, когда я вставляю в CD-ROM компакт с очередной игрушкой, привлекает меня тем, что я могу делать там то, чего ну никак не получится сделать в реальной жизни. Там я могу стать королем вселенной , а здесь - увы, нет! Все просто.
Злобный дьявол
Я их очень люблю, потому что без них вообще лучше умереть . Ни разу в жизни не смог получить удовольствие ни от чего другого. Компьютерные игры – единственное, что есть в этом мире хорошего. В общем, компьютерные игры - это жизнь . Их отсутствие - это смерть. Хочу, чтобы у меня не было тела и чтобы мне не надо было есть и спать, чтобы я мог играть вечно и больше ничего не делать .
Ugly outlaw
Я сегодня собрал все свои диски с компьютерными играми (среди которых было много лицензионных). Положил всё это в симпатичный кулёк яркого цвета и отправился на свалку мусора, недалеко от нашего дома. Там я аккуратно положил этот кулёк возле бака с мусором и пошёл гулять в парк. Я ненавижу компьютерные игры. На жёстком диске моего компьютера нет ни одной к.и. Жаль, что невозможно удалить зашитые в windows Xp игры – косынку, сапёр, солитер… Я бы с удовольствием это сделал.
Мнение родителей и учителей
Родители:
От компьютера не оторвать
Домашние дела выполняет «из-под палки»
Мало времени проводят на свежем воздухе
Поговорить по-человечески некогда
Учителя:
Необходимо выбирать логические и развивающие игры
Проводить за компьютером не более 30 минут
Мешают ли компьютерные игры общению?
Учащиеся 5-7 классов
Взрослые
67 %
89 %
33 %
11 %
Влияние компьютерных игр на детей
Положительные факторы
Отрицательные факторы
РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ
НЕЖЕЛАНИЕ ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ, ОТСУТСТВИЕ ДРУЗЕЙ
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
ПАДЕНИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ВНИМАНИЕ
ЖЕСТОКОСТЬ И НАСИЛИЕ
СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ
ИСКРИВЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА
РАЗВИТИЕ МЕЛКИХ МЫШЦ РУКИ
ПОДДЕРЖКА ИНТЕРЕСА К УЧЁБЕ
ТРАВМА КИСТИ
БОЛЕЗНИ ГЛАЗ
ВООБРАЖЕНИЕ
ТОРМОЗИТ ТВОРЧЕСТВО
УМЕНИЕ НАХОДИТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ
БЕССОННИЦА И НОЧНЫЕ КОШМАРЫ
ССОРЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ОПАСНОСТЬ СЕТЕВЫХ ИГР
«КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ»
http://www.deti-66.ru
А чтобы было легче сделать ВЫБОР …
Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила:
1. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.
2. Играйте по принципу «Поиграл и хватит» – не больше одного часа в день. Без тормозов даже на машине далеко не уедешь.
3. Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать – но станете ли вы её есть?
Выводы:
- Ученые-исследователи предупреждают о том, что компьютерные игры оказывают влияние на психику ребенка, эмоциональность и творческие способности
- Продвинутые «геймеры» признаются на форумах, что они становятся зависимыми от компьютерных игр
- Увлекаются компьютерными играми в основном мальчики
- Родители относятся к увлечению своих детей компьютерными играми отрицательно и педагоги, в основном, поддерживают их
- Среди школьников нашей школы нет таких игроков, которые проводят за компьютером все свободное время, поэтому находят время для общения
пауза
http://www.deti-66.ru
Результаты
Мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди . Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
Если перейдешь меру, то самое приятное станет самым неприятным…
Демокрит
Как снизить вредность компьютера?
- 1. Снижение утомляемости глаз:
- хороший дисплей 15 дюймов (14 и 17 дюймовый мониторы более утомительны); правильное расстояние до дисплея (45-60 см);
- чтобы избавиться от бликов на экpане от дополнительных источников света они должны использоваться только для подсветки документов. Естественный свет должен падать сбоку (слева).
-.вpемя непpеpывной pаботы с монитором: для взpослого - 2 часа; для pебенка - 30 минут; пеpеpыв - не менее 15 минут
- ограничение времени игры в игры, подобные Doom и работы в Интернете (самое вредное для зрения);
- поощрение мультимедиа со звуком (расслабляет зрение).
- 2. Снижение физического утомления (стесненной позы):
-специальный компьютерный стул на газпатроне, без подлокотников;
- специальный компьютерный стол с выдвижной доской под клавиатуру.
- 3. Снижение психического напряжения:
- ограничение времени игры в Doom (и в подобные игры) и работы в Интернете;
- регулярные перерывы по 15 минут через каждые 30 минут.
- 4. Снижение электромагнитного излучения:
- установка монитора задней стенкой к стене;
- исключение пыли в помещении; - умывание холодной водой после работы.
-.понижение в воздухе концетpации легких аэpоионов и повышение тяжелых аэроионов при работе монитора вызывает головные боли. Необходимо хоpошо пpоветpивать помещение и ,пpи возможности, установить ионизатоp.
- беpеменным и коpмящим матеpям pабота на компьютеpе запpещена ( из-за возможного отрицательного действия электpомагнитного поля ).
ОПАСНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
Сотовый телефон в руках подростка.
Сегодня многие школьники практически не расстаются с мобильными телефонами. Они носят их на шее, на поясе, постоянно разговаривают. Причем часто звонок можно услышать и на уроке, что очень мешает его ведению, отвлекая всех. Во время урока у некоторых ребят появляется желание «незаметно» для учителя посылать SMS-сообщения. Иногда даже приходится собирать надоедливые «мобильники» и складывать их на учительском столе.
К сожалению, некоторые ребята забывают о правилах хорошего тона. Эта проблема легко решается: на уроке телефоны должны быть отключены. Популярность телефонов среди школьников понятна, ведь им очень хочется общаться со своими друзьями. Жизнь становится намного интересней, если можно с кем-то поделиться своими эмоциями, впечатлениями. Более того, и родители, тоже заинтересованы в том, чтобы у ребенка был телефон: ведь всегда можно узнать, всё ли в порядке, что-то сообщить.
Но мало кто из родителей и школьников задумывается о том,что сотовый телефон может представлять угрозу для здоровья. А ведь в прессе часто можно встретить статьи, предупреждающие об опасностях, исходящих от «мобильника». Журналисты беседовали на эту тему со многими специалистами.
От рака до аутизма
- Какие же доводы существуют в пользу версии о вредном воздействии телефонов на здоровье человека? Любопытно мнение группы ученых из Великобритании и скандинавских стран, которая выявляла риски от пользования мобильником под руководством финки Анны Лакола. Она, кстати, является одним из ведущих исследователей в мире в сфере защиты от облучения. Ученые подвергли обследованию полторы тысячи человек с заболеванием рака мозга. Также были проверены 3,5 тысячи здоровых людей, причем каждый десятый из них пользовался сотовым более 10 лет. Исследователи пришли к выводу: разговаривать по мобильному телефону следует не более двух раз в день. В ином случае есть риск заработать через пять-десять лет опухоль головного мозга.
По словам ученых Российского центра электромагнитной безопасности, последствия до конца не ясны, но точно известно, что электромагнитные излучения влияют на головной мозг по нарастающей. Поэтому сотовым телефоном нельзя пользоваться больным эпилепсией и предрасположенным к этой болезни- излучение сотовой трубки может спровоцировать эпилептический припадок. Детям и подросткам до 16 лет специалисты рекомендуют телефон в руки не давать!
Влияние на организм человека мобильного телефона
- Мобильный телефон — переносное средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения. В настоящее время сотовая связь самая распространенная из всех видов мобильной связи, поэтому часто мобильным телефоном называют сотовый телефон, хотя мобильными телефонами помимо сотовых являются также спутниковые телефоны, радиотелефоны и аппараты магистральной связи.
- К настоящему времени в России насчитывается более 8 миллионов пользователей сотовых телефонов и более 30 миллионов человек проживает на территориях, охваченных сотовой связью. Эта проблема затрагивает всех.
- При работе сотовой связи ее основные компоненты - сотовый телефон и базовая станция создают электромагнитное поле. И пользователь сотового телефона, и человек, не использующий сотовый телефон, но живущий вблизи объектов сотовой связи, находятся в этом электромагнитном поле.
Правила и рекомендации по использованию мобильного телефона.
Не подносить телефон к голове сразу же после нажатия кнопки начала
набора номера.
В этот момент электромагнитное излучение в несколько раз больше,
чем во время разговора
Держать телефон в сумке, поскольку на расстоянии 30-40 см воздействие ЭМП значительно меньше.
Использовать мобильные телефоны с гарнитурами
Носить мобильные телефоны как показано на рисунке
не рекомендуется.
Ограничить продолжительность одного звонка до 1 минуты.
Выводы:
- 1. Сотовые телефоны необходимы в повседневной жизни.
- 2. Сотовые телефоны оказывают негативное воздействие на здоровье человека.
- 3. Необходимо знать правила пользования сотовым телефоном и не пренебрегать ими, чтобы уберечь свой организм от вредного воздействия.
Советы для пользователей сотовых телефонов
- Для уменьшения воздействия на организм человека пульсирующего микроволнового излучения необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- не пользоваться сотовым телефоном без необходимости. Дома и в офисе разговаривать по обычным проводным телефонам;
- научить пользоваться сотовыми телефонами детей и подростков лишь в случае необходимости;
- не пользоваться сотовым телефоном беременным, начиная с момента установления факта беременности и в течение всего периода беременности;
- стараться не использовать сотовые телефоны лицам, страдающим нервными заболеваниями и расстройствами сна;
- при использовании сотового телефона принимать меры по ограничению воздействия электромагнитного поля, а именно:
- ограничить продолжительность разговоров (продолжительность однократного разговора - до 3 мин),
- максимально увеличивать период между двумя разговорами (минимально рекомендованный - 15 мин),
- по возможности пользоваться громкой связью;
- вместо разговора пользоваться услугами SMS;
- не разговаривать в автомашине по сотовому телефону. Металлический корпус автомобиля действует как «экран», ухудшается радиосвязь. В ответ на это мобильный аппарат увеличивает свою мощность, что приводит к большему облучению абонента. В автомобиле используйте сотовый телефон с внешней антенной, которую лучше всего располагать в геометрическом центре крыши;
- по этой же причине не пользоваться сотовыми телефонами в металлических гаражах. При проживании в зданиях из железобетонных конструкций разговор по аппарату мобильной связи следует вести около большого окна, на лоджии или балконе;
Вопросы анкеты:
- ФИО ученика
- Имеется ли у вас мобильный телефон?
- Есть ли выход в интернет в вашем телефоне?
- Если да, то сколько времени за сутки вы находитесь в сети интернета (в часах)?
- Сколько примерно времени (в минутах) у вас уходит на один телефонный разговор?
- Сколько примерно времени (в минутах) в сутки вы общаетесь по телефону?
- Бывают ли такие случаи, когда вы общаетесь ночью в сети интернет?
- Если да, то часто ли бывают такие ситуации?
- Подчеркните те нарушения здоровья, которые вас беспокоят: бессонница ночью,
сонливость днем, головные боли, боли в сердце, понижение зрения, частая утомляемость.
- Как вы оцениваете свое самочувствие по пятибалльной шкале? (0 – очень плохо, 1 – плохо,
2 – 3 – удовлетворительно, 4 – хорошо, 5 – отлично).