СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования».»

«Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования».

В настоящее время в содержании Федерального компонента государственного образовательного стандарта принципиально выделены новые черты содержания математического образования на всех ступенях обучения. Их особенностью являются вариативность и разноуровневость, усиление личностно-ориентированного характера содержания образования, создание условий для деятельностного подхода, становление и развитие ключевых компетенций, предполагающих готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Компетенции для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения. Необходимость развития ключевых компетентностей обусловлена повышением практической направленности обучения в современном обществе, потребностью развития познавательной самостоятельности обучающихся, формирования умений ориентироваться в потоке информации.

Цель современной школы является формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество образования.

Основным результатом деятельности школы должна стать не просто система знаний, умений, навыков учащихся, а развитие ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и других сферах современной жизни.

Цель учителя математики - средствами математики формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации с использованием системного личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания

При этом решаются следующие задачи:

  1. Развитие творческого потенциала личности.

  2. Формирование у обучающихся мотивации к самостоятельной познавательной деятельности.

  3. Создание условий для вовлечения обучающихся в проектную, исследовательскую деятельность.

Компетентностный подход требует   поиска новых методов обучения учащихся, когда они приобретают возможность использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях. у учащихся формируется готовности к осуществлению познавательной деятельности в сфере математического моделирования реальных процессов. В процессе обучения математике у учащихся развиваются следующие компетентности: личностные, метапредметные, предметные.

    1. В направлении личностного развития

  • Развитие логического и критического мышления, способности к умственному эксперименту

  • Формирование интеллектуальной объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов

  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения

  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе

  • Развитие математических способностей и интереса к математическому творчеству

    1. В метапредметном направлении

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры

  • Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования

  • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности

3. В предметном направлении

  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни

  • Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности

Изучение математики даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов развития

В личностном направлении

  • Умение грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • Критичность мышления, умение отличать гипотезу от факта;

  • Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;

  • Креативность мышления, активность при решении задач

  • Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

В метапредметном направлении

  • Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • Умение находить информацию;

  • Умение использовать математические средства наглядности;

  • Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;

  • Умение ставить цели, создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • Умение планировать и решать задачи исследовательского характера

В предметном направлении:

  • Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • Умение работать с математическим текстом;

  • Развитие представлений о числе, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • Овладение символьным языком алгебры, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений, неравенств для решения задач;

  • Овладение системой функциональных понятий;

  • Наличие представлений о статистических закономерностях, о вероятностных моделях;

  • Овладение геометрическим языком;

  • Умение применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера.

Основная концептуальная идея курса математики состоит в использовании деятельностного подхода. Поэтому образовательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, сохраняя и укрепляя при этом своё здоровье и достигая личностные, метапредметные и предметные результаты.

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Основные направления:

  • Учебная деятельность: личностно-ориентированное обучение, деятельностный подход, инновационные технологии, сотрудничество, информатизация образовательного процесса, развитие интеллекта, введение системы формирующего оценивания результатов деятельности, ведение элективного курса.

  • Внеурочная деятельность: проектная деятельность, исследовательская деятельность, создание ситуации успеха, участие в олимпиадах, конкурсах, мониторинг развития личности, предметный кружок.

  • Работа с родителями: родительский всеобуч, родительские собрания, индивидуальная работа, разработка и реализация детско-взрослых социально-значимых проектов.

  • Самообразование: систематическое изучение новинок методической литературы, портфолио учителя, повышение квалификации, обобщение и представление опыта, участие в семинарах.