СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компетентностный подход при подготовке водителей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Компетентностный подход при подготовке водителей»



КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВОДИТЕЛЕЙ



Выполнил:

Выполнил преподаватель

ГБП ОУ «Кимрский колледж»

Солощенко Н.В.




«Компетентностный подход это попытка

привести в соответствие образование и

потребности рынка труда»


В приоритетном нацональном проекте «Образование» определенный акцент направлен на реализацию идей компетентностного подхода. Компетентностный подход вошел в систему образования в связи с изменениями в Российском образовании.

Объективно, в современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям быстрой конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страны. И поэтому главная миссия образовательного учреждения заключается в подготовке человека к осмысленному и реальному восприятию мира, т.к. современностью востребованы успешные, конкурентоспособные выпускники, освоившие разные виды деятельности и демонстрирующие свои способности в любых жизненных ситуациях.


ЗАКОНОМЕРЕН ВОПРОС: МОЖЕТ ЛИ БЕЗУСПЕШНЫЙ И НЕКОНКУРЕНТОСПОСОБНЫЙ ПЕДАГОГ ВОСПИТАТЬ УСПЕШНОГО И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО УЧЕНИКА?



ОДНОЗНАЧНО – НЕТ!!!


Суть компетентноcтного подхода заключается:


1. в осознанном создании имитирующих жизненных ситуаций, позволяющих осваивать обучающимися и педагогами разные виды деятельности (учебную, познавательную, трудовую, проектную и др.), что содействует формированию ключевых компетентностей, а также приобретению социального опыта;

2. во введении технологий компетентностного обучения, требующих демонстрации уровней ключевых компетентностей;

3. в обеспечении общественно-государственного управления образовательным учреждением с целью реализации запросов потребителей образовательных услуг и возрастанием ответственности учреждения за результаты деятельности;

4. в обеспечении социального партнерства образовательного учреждения;

5. во внедрении новой системы оплаты труда педагогам за «точки прироста», а не абсолютные показатели.

6. в привлечении общественной экспертизы для оценки качества работы образовательного учреждения;

7. в совершенствовании структуры управления образовательным учреждением с учетом провозглашенных приоритетных направлениях в образовательной политике и т.д.





ПРАВИЛА, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА.



1. Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

2. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий.

Сегодняшний активный ученик- завтрашний активный член общества.

3. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться.

4. Необходимо чаще использовать вопрос «почему?» чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения.

5. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.

6. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.

7. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

8. Необходимо чаще показывать ученикам перспективы их обучения.

9. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.

10. В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика, объединяйте в дифференцированные подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний.

11. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.

12. Будьте проинформированы относительно последних научных достижений по своему предмету.

13. Поощряйте исследовательскую работу учеников. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов.

14. Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью.

15. Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.


Можно считать общепринятым утверждением, что в экономике 21 века не техника, а образованный человек будет составлять главную часть капитала любой фирмы. Именно поэтому развитию образования, повышению его доступности, качества и эффективности уделяется столь серьезное внимание. Сейчас система образования работает в условиях модернизации, которая направлена на «сохранение нации, ее генофонда, обеспечение устойчивого, динамичного развития российского общества с высоким уровнем жизни, профессиональной и бытовой культурой».


Для этого необходимо:

- Обновить содержание образования;

- Ликвидировать необоснованный информационный перегруз образовательных областей;

- Решить проблему кадрового голода и повысить профессионализм учителей.


Все мы знаем, что создать в учебном заведении хорошую материальную базу, установить конструктивные отношения с социальными партнерами, привлечь дополнительные финансовые средства. НО, если уровень профессионализма учителей не соответствует современным требованиям, вряд ли можно рассчитывать на образовательный результат, удовлетворяющий потребностям общества и государства, ведь система образования развивается благодаря профессионализму и отдаче тех людей, чье призвание - Учитель.


Современная школа должна обеспечить формирование у учащихся целостной системы ЗУН, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся – ключевых надпредметных компетенций. Ключевые компетенции невозможно сформировать только посредством передачи информации. Необходимо нарабатывать принципиально новые способы взаимодействия учителя и учащегося.

Учитывая социально-экономическую ситуацию и специфику образования можно выделить следующие предпочтительные компетенции, которыми должны вооружить выпускника:

- политические и социальные компетенции – способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решении, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и улучшении структур самоуправления;

- межкультурная компетенция, толерантность – умение жить в многокультурном обществе, уважать людей других национальностей, вероисповеданий, языков, уметь препятствовать климату нетерпимости;

- компетентность в области владения устным и письменным языком, коммуникативность – умение свободно, доступно, логично, доказательно излагать свои мысли, терпимость к чужой точке зрения, умение слушать и слышать, формирование потребности в языковой культуре, умение владеть иностранными языками на уровне функциональной грамотности;

- информационная компетентность – владение новыми технологиями, обеспечение компьютерной грамотности, умение владеть телекоммуникационными средствами (электронная почта, Интернет), способность критического отношения к распространяемой по каналам СМИ информации и рекламе.