СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компетенции через призму компетенций тьютора. Разработчик: Тутарова Елена Валерьевна – высшая кв. категория

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Компетенции через призму компетенций тьютора. Разработчик: Тутарова Елена Валерьевна – высшая кв. категория»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Солнышко»

адрес: 623630 Свердловская область, город Талица ул. Заводская, 2 тел. 8(343)71 2-18-30




Компетенции через призму компетенций тьютора.


Разработчик: Тутарова Елена Валерьевна – высшая кв.

категория



Компетенция

Как вы понимаете,

что означает эта компетенция?

Какие вы знаете методики/методы/техн ологи и, с помощью которых вы

можете продемонстрировать

эту компетенцию?

Есть ли у вас опыт реализации этих методик/методов/техн ологий? Коротко опишите что именно вы делали.

К.1

Диагностическая компетенция

это единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению диагностической деятельности для решения профессиональных проблем и задач, возникающих в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности.

Наблюдение.


Методы устной диагностики.

Методы письменной диагностики.

Дидактические тесты.

Методы практической диагностики.

Беседа. В процессе диалога учитель получает необходимую

  • Проводила наблюдение за одаренными детьми.

  • Тестирование.

  • Рисунок «Моя семья»

  • Психологическая готовность к школе по рисункам, тестам – картинкам, беседа, наблюдение.




информацию, кроме того,




ребёнок раскрывается как




личность.




Тестирование. Позволяет




оценить уровень знаний по




предмету.




Анкетирование. Используется




для определения микроклимата




в коллективе.




Интервьюирование. В отличие




от беседы, при этом методе




менее вероятно отклонение от




темы.




Контент-анализ. Метод изучения текстов, позволяющий по их содержанию судить об авторах этих текстов или тех людях, о которых говорится в тексте.

Метод эксперимента. Предполагает сбор фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых явлений.


К.2

Аналитическая компетенция

это умение собирать, анализировать и интерпретировать данные и информацию, видеть причинно-следственные связи, оценивать, структурировать данные и оперативно решать возникающие проблемы. Т

Методика формирования аналитической

компетенции может включать несколько этапов:

Констатирующий. Выявление начального уровня аналитической компетенции. Для этого используют, например, авторский опросник

«Диагностика аналитического мышления», диагностические задания для изучения умения оперировать понятиями, методику «Исключение

понятий».

Ставила эксперименты с двумя подгруппами на тему: «Устное -народное творчество в развитие речевой активности детей» с помощью различных упражнений. Тестов, заданий….




Формирующий. Создание условий для формирования аналитической компетенции, например, с помощью проектных технологий.





Контрольный. Замер уровня сформированности аналитической компетенции.


К.3

Рефлексивная компетенция

это системная совокупность знаний, умений, ценностных отношений и стремлений, проявляющаяся в способности человека преодолевать затруднения, находить для этого результативные решения и прогнозировать свою будущую деятельность на основе анализа деятельности и анализа себя как субъекта деятельности

Один из таких

методов — модель «70/20/10». Согласно ей, для проработки выбирают не более двух наиболее проблемных компетенций и занимаются ими на протяжении полугода или года. При этом придерживаются следующей стратегии:

10% времени сотрудник посвящает познанию теории:





самообучение, семинары и





лекции.

20% времени работник общается с коллегами, перенимает у наиболее опытных из них лучшие практики эффективного рабочего поведения, включается в систему наставничества, баддинга или менторства, а также получает подробную обратную связь касательно динамики развиваемых компетенций.

70% времени отводится применению полученных знаний, умений и опыта на практике: отработка навыков на рабочем месте, выполнение конкретных рабочих задач из повседневных обязанностей, стажировка, разработка собственных бизнес-идей и другие практические действия.

Ещё один метод — метод критических инцидентов. Проводят серию интервью с сотрудниками и их руководителями, расспрашивают о критических ситуациях в работе и действиях, которые привели или, напротив, не привели к успешному разрешению таких ситуаций.


К.4

Мотивационная компетенция

это составляющая общей компетентности человека, включающая представления о его способностях и умениях

Возможно, имелась в виду методика формирования мотивационной компетентности, в частности в учебной деятельности.

Согласно одному из подходов, мотивационная компетентность педагога раскрывается через три ключевых показателя:

Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности. Учитель вызывает интерес к предмету, одобряет и хвалит учеников, отмечая их успехи, дифференцирует задания для достижения успеха любого

В подготовительной группе проводила с помощью мотивационной компетенции обучение грамоте на реальных примерах…….







ученика.

Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся. Педагог учитывает уровень развития учебной мотивации, даёт разнообразные задания, вызывающие интерес к предмету, использует знания об интересах и потребностях обучающихся, создаёт доброжелательную атмосферу на уроке, добивается удовлетворённости учащихся учебным процессом и его результатами.

Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся. Учитель активизирует творческие возможности обучающихся, поощряет их любознательность, показывает практическое значение изучаемого материала, развивает самостоятельность, свободу, ответственность, вовлекает обучающихся в познавательные конкурсы.


К.5

Коммуникативная компетенция

это способность человека к общению, взаимопониманию, речевому взаимодействию с другими людьми.

Методика оценивания коммуникативной компетенции включает несколько этапов:

Детализация структуры и содержания компетенции. Выявление элементов, которые необходимо оценить.

Проектирование и разработка структуры оценочного средства. В основе лежит модель коммуникативной ситуации. Нужно описать её структурные компоненты: субъекты коммуникации, пространственно-временные характеристики, предмет общения и т. д..

Создание текстов для речевых партий участников коммуникативного эпизода.






Нужно учесть количество и качество сообщаемой каждым участником информации.

Создание видеофрагмента коммуникативной ситуации.

Конструирование и предварительная формулировка заданий к коммуникативной ситуации.


К.6

Фасилитационная компетенция

это уровень способности и готовности к стимулированию развития личностного потенциала участников за счёт особого стиля взаимодействия.

Возможно, имелась в

виду фасилитация — метод работы в группе, который помогает обсуждать задачи и находить совместное решение. secrets.tbank.ru

Цель фасилитации — сделать совместную работу продуктивной, комфортной и нацеленной на результат. В процессе фасилитации участники лучше понимают друг друга, придерживаются темы и легче приходят к общим выводам. secrets.tbank.ru Некоторые методы фасилитации:

Мозговой штурм. Участники предлагают свои идеи, но не обсуждают, насколько они уместны, целесообразны и своевременны.

SWOT-анализ. Группа оценивает сильные и слабые стороны проекта или задачи, а также определяет возможные риски и точки роста.

Метод шести шляп мышления. Участники обсуждают одну и ту же проблему с разных точек зрения: аналитической, эмоциональной, оптимистичной.

Диаграмма Исикавы. Участники пытаются понять, почему возникла проблема, которую нужно решить, что на неё влияет, а что — нет.






















На открытом занятии проводила мозговой штурм.












На РМО была сама спикером и проводила методику 6 шляп среди педагогов города. Получилось интересно, доходчиво, по - деловому.


К.7

Навигационная компетенция

это готовность применять знания, умения и практический опыт для успешного осуществления профессиональных и карьерных выборов в динамично меняющихся условиях.

Некоторые методы обучения: Лекционные занятия. На них рассматривают, например, общепринятые методы навигации, виды систем отображения электронных карт, мониторинг безопасности движения

судна. kamchatgtu.rumorflot.gov.r u

Практические занятия. Используют комплекты практических заданий и сценариев, которые могут содержаться в составе тренажёра или быть разработаны

преподавателем. dalrybvtuz.rumo rflot.gov.ru

Тренажёрная подготовка. Позволяет отрабатывать эффективные действия как в рутинных, повседневных, так и во внештатных, чрезвычайных и аварийных ситуациях, включая отказ отдельных приборов и систем. dalrybvtuz.ru

Оценка знаний и практических навыков. Проводится в процессе обучения (при помощи тестовых заданий) и во время итогового квалификационного экзамена, который может проводиться в форме компьютерного тестирования и/или практических упражнений с применением тренажёра.


К.8

Проектировочная компетенция

часть профессиональной компетентности, которая предполагает способность применять в практической деятельности знания, умения, навыки и профессионально значимые качества личности, обеспечивающие эффективное прогнозирование, моделирование и планирование образовательного процесса

Проектно-ориентированное обучение. Метод основан на выполнении реальных или симулированных проектных задач. Позволяет осваивать новые навыки в условиях, приближённых к профессиональной деятельности.

Мастер-классы и воркшопы. Привлечение практикующих специалистов и экспертов даёт возможность перенять опыт,

Очень хорошая методика, работает реально.





получить обратную связь и изучить актуальные тенденции.

Интеграция цифровых технологий. Использование программного обеспечения для 3D-моделирования, графического дизайна и анимации помогает овладевать инструментами, востребованными в индустрии.

Тьюторское сопровождение. Индивидуальная работа с наставником способствует выявлению сильных и слабых сторон, что позволяет корректировать образовательный процесс.

Групповая работа и кейс- метод. Работа в командах помогает учиться коммуницировать, распределять обязанности и находить решения сложных задач.


К.9

Реализационная компетенция

Компетенции могут использоваться для оценки качества образования, они включают в себя когнитивный (познавательный), мотивационно-ценностный и эмоционально-волевой компоненты

Ещё несколько методов развития компетенций:

Метод репертуарных решёток. Анализируется поведение самых успешных сотрудников и формируется таблица с данными каждого работника и его индикаторами.

Метод прямых атрибутов. Руководителям департаментов выдают карточки с готовыми описаниями компетенций, а они выбирают из полученного набора самые значимые для бизнеса качества.

Метод критических инцидентов. Проводят серию интервью с сотрудниками и их руководителями, расспрашивают о критических ситуациях в работе и действиях, которые привели или, напротив, не привели к успешному разрешению таких ситуаций.



К.10

Методическая компетенция

это интегративное свойство личности педагога, которое определяет его готовность и способность эффективно решать методические задачи в процессе реализации целей обучения, связанных с образованием, воспитанием и развитием учащихся.

В структуре методической компетенции выделяют несколько уровней:

Адаптивный уровень. Предполагает использование конкретных методических знаний и умений при решении той или иной методической задачи в конкретном случае, с конкретным контингентом обучающихся.

Репродуктивный уровень. Показывает уровень сформированности и целостность представлений о методической деятельности.

Прагматический уровень. Характеризуется осознанностью методов и способов в методической деятельности педагога, использованием в практической деятельности современных образовательных технологий.

Интегративный уровень. Характеризуется творческой самостоятельностью, продуктивностью и эффективной самореализацией в профессиональной деятельности.