СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компетентностный подход при постановке целей и задач на занятиях объединения «Визаж – студия» Мастер-класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Немецкий педагог Дистервег считал, что хороший учитель не преподносит истину, а учит её находить. Поэтому, воспитание у обучающихся навыков самостоятельного поиска решения задачи, ведущего к успеху – это и является основной задачей педагога. Обучение – процесс двусторонний: работают дети, работает педагог, ведущей за собой обучающихся, руководит их умственной деятельностью, организует и направляет её. 

Просмотр содержимого документа
«Компетентностный подход при постановке целей и задач на занятиях объединения «Визаж – студия» Мастер-класс»

Компетентностный подход

при постановке целей и задач на занятиях объединения «Визаж – студия»

Мастер-класс


Цель: демонстрация компетентностного подхода при постановке целей и задач на занятиях в объединении «Визаж – студия»

Задачи:

- познакомить с формами работы педагога, способствующими компетентностному подходу при постановке целей и задач на занятиях в объединении «Визаж – студия»;

- продемонстрировать профессиональную компетентность при постановке целей и задач на занятиях в объединении «Визаж – студия»;

- продолжать формировать интерес к дополнительному образовательному процессу.

Краткий план – конспект.

  1. Вступительное слово педагога.

  2. Информация о профессиональном опыте.

1). Компетентностный подход при постановке целей и задач на занятиях в объединении «Визаж – студия».

  1. Подведение итога. Заключительное слово педагога.



  1. Приветствие и знакомство педагога с участниками практикума.

Практикум, хотелось бы начать со слов великого Конфуция: «Задача учителя – открывать новую перспективу размышления ученикам».

Современное образование претерпевает изменения. Образовательные тенденции таковы, что наряду с базовым школьным образованием большое значение имеет дополнительное образование, для которого главным является – организация занятий с детьми своим любимым делом, отвечающее внутренним потребностям ребенка.

В условиях дополнительного образования, когда дети не испытывают давления, обусловленного необходимостью обязательной оценки освоения школьной программы они становятся более открытыми в общении с педагогами, чаще рассказывают о своих проблемах, заинтересованы в творческом процессе с целью самореализации.

Немецкий педагог Дистервег считал, что хороший учитель не преподносит истину, а учит её находить. Поэтому, воспитание у обучающихся навыков самостоятельного поиска решения задачи, ведущего к успеху – это и является основной задачей педагога. Обучение – процесс двусторонний: работают дети, работает педагог, ведущей за собой обучающихся, руководит их умственной деятельностью, организует и направляет её.

Учебное занятие – это неотъемлемая часть учебного процесса, которая остается одной из основных форм организации обучения в дополнительном образовании. Рождение любого занятия, начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели — чего педагог хочет добиться; затем установления средства – что поможет ему в достижении цели, затем определения способа — как педагог будет действовать, чтобы цель была достигнута.

Одной из эффективных стратегий, обеспечивающих успешную деятельность, можно считать применение компетентностного подхода при постановке целей и задач на занятиях в объединении «Визаж – студия».

В этом учебном году образование перешло на новые учебные стандарты, где уделяется решающая роль способности обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса.Таким образом, умение учиться, обеспечивающее способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.



  1. Информация о профессиональном опыте.

В течение 6 лет руководства объединением «Визаж – студия», была разработана и внедрена в практическую деятельность дополнительная образовательная программа «Гармония образа», которая востребована обучающимися.

Для успешной реализации дополнительной образовательной программы «Гармония образа» необходим компетентностный подход при постановке целей и задач на занятиях в объединении «Визаж – студия». Компетентность педагога в области постановки целей и задач, отражает качество реализации каждого из этапов процесса целеполагания:

-     выбор и формулирование цели занятия (мероприятия);

-     переформулированние цели занятия для обучающихся;

-     формулирование и обоснование цели занятия или задания;

-     создание образа результата и объяснение системы требований к нему;

-     описание способа достижения результата и объяснение требований к нему;

- отслеживание и оценка деятельности целеобразования обучающихся и собственной деятельности в целеполагании (рефлексия).

Данная компетентность может быть раскрыта через три ключевых показателя: умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников); умение перевести тему занятия в педагогическую задачу;умение вовлечь обучающихся (воспитанников) в процесс формулирования целей и задач.

Цели ставятся в соответствии с целями обучения и образования как система более высокого порядка и не могут рассматриваться только как передача обучающимся готовых выводов науки – изучить какой – то объем нового материала, повторить какие – то разделы и т.д.

Цель должна отличатся конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи. Например: В образовательной программе «Гармония образа» один из разделов «Основы макияжа» входит тема нашего занятия «Правильный подбор сочетаний декоративной косметики в макияже», целью которого является создание условий для правильного подбора сочетаний декоративной косметики в макияже.



  1. Компетентностный подход при постановке целей и задач на занятиях в объединении «Визаж – студия».

Первый ключевой показатель компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности – умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся.Показатель отражает, в какой мере уделяется внимание особенностям обучающегося, формулируется цель обучения по предмету, перед обучающимся ставятся задачи, например, для достижения намеченной цели предлагаются способы ее достижения. Для того чтобы создатьнеобходимыеусловий для формирования компетенций обучающегося в области косметологии и макияжного искусства; для правильного подбора сочетаний декоративной косметики в макияже, необходимо установить средства – что поможет в достижении цели, т.е. задачи: обучающие, развивающие и воспитательные.

В своей деятельностистремлюсь лучше узнать и понять каждого обучающегося, обеспечить принятие и понимание им цели.Ориентируюсь на ребенка, в зависимости от его готовности к освоению нового материала,применяю на практике информацию о возрастных особенностях детей и подростков, их индивидуальных различиях. Работаю с обучающимися как с группой, включающей детей одного возраста, так и с каждым отдельным подростком. При компетентностном подходе при постановке целей и задач урока необходимо знать и учитывать уровень обученности и развития обучающихся.

Второй ключевой показатель компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности –умение перевести тему занятия в педагогическую задачу. Любая цель «распадается» на систему задач, понимаемых как реально достижимый в данный отрезок времени и в определенных условиях результат.

Образовательная (воспитательная) задача – это умение ставить цель в конкретных условиях. Для достижения одной цели может потребоваться решение нескольких задач, и наоборот. К цели педагог может идти разными способами. Постановка задач на основе целей предполагает, что педагог учитывает реальные условия деятельности, возможности обучающихся, реалии общественной жизни и формулирует перед детьми задачи так, что они обязательно приведут их к достижению запланированного результата.

Тема занятия определяет содержание материала, включенного в него, а цель занятия определяет результат и характер деятельности по его достижению. Педагог должен ясно представлять, чем отличается тема занятия от цели занятия, не отождествляя их между собой. Цель занятия определяется не только содержанием темы, но и характером той образовательной программы, которая выбрана педагогом. Умение различать тему и цели занятия является одной из важнейших проблем целеполагания. Перед каждым педагогом стоит проблема перевода темы занятия в педагогическую цель и педагогические задачи.

Педагог должен не просто уметь перевести тему занятия в цель, но и конкретизировать ее до комплекса взаимосвязанных задач, которые могут быть решены как на одном занятии, так и в процессе организации целого цикла занятий. Может сформулировать критерии достижения целей урока. Педагог должен добиться понимания обучающимися целей и задач занятия, мероприятия и соотнесения результатов.

Третий ключевой показатель компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности – умение вовлечь обучающихся (воспитанников) в процесс формулирования целей и задач.

Данный показатель отражает то, насколько педагог умеет сделать цель самого занятия целью для обучающегося, насколько подросток принимает поставленную перед ним цель как свою и будет стремиться к ее достижению.

Педагог, который может вовлечь обучающихся в процесс постановки цели, использует в практике такие приемы, как: демонстрация способа достижения цели, описание программы действий и признаков, на которые можно ориентироваться при контроле, оценивании и прогнозировании изменений. Тогда деятельность по постановке цели превращается в совместную, а у обучающихся формируется умение самостоятельно ставить собственные цели.

Таким образом, компетентность педагога в области постановки целей и задач педагогической деятельности, в целеполагании является одной из основных, обеспечивающих успешность всей педагогической деятельности. Цель, как  идеальное представление будущего результата деятельности, определяет характер и способы действий человека. Компетентностный подход при постановке целей и задач, т.е., умение педагога правильно поставить цель деятельности и конкретизировать ее в задачах будет не только определять характер деятельности, но и обеспечит достижение запланированного результата, сделает деятельность педагога действительно эффективной.

Использование компетентностного подхода при постановке целей и задач на занятиях объединения «Визаж – студия» способствует формированию у обучающихся следующих базовых компетентностей современного человека: учебно-познавательной;

здоровьесберегающей; социальной; коммуникативной; предметной; информационной; автономизационной (способность к саморазвитию, самоопределению, самообразованию, конкурентоспособности);продуктивной(умение работать и зарабатывать, быть способным создать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них);нравственной.

Эти компетентности и являются основой современных образовательных стандартов. Проектируемое на такой основе образование сможет обеспечивать как предметное, так и целостное компетентностное образование.

  1. Подведение итога. Заключительное слово педагога.

Образовательные компетентности обучающихся будут играть большую многофункциональную мета предметную роль, проявляющуюся: в школе, в семье, в кругу друзей, в будущих профессиональных отношениях. Всё это даёт возможность использовать приобретенные знания и умения, как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.

Компетентностный подход может стать особенно продуктивным в приоритете внепредметных, личностно значимых знаний и умений над предметными, а опыт российских реформ в образовании показал, что наиболее социально адаптированными оказались люди, обладающие не суммой академических знаний, а совокупностью личностных качеств: инициативности, предприимчивости, творческого подхода к делу, умения принимать самостоятельные решения.



Тема практикума: Декоративная косметика в макияже.

Цель: формирование знаний умений и навыков подбора сочетаний декоративной косметики в макияже.

Задачи:

Обучающие:

- создать условия для обучения правильному подбору сочетаний декоративной косметики в макияже;

- совершенствовать способы правильного подбора цветовой гаммы в макияже;

- закрепить умение правильного подбора сочетаний цветовой гаммы в макияже;

- показать практическое применение правильного подбора декоративной косметики в макияже.

Развивающие:

- развить творческие и креативные (творческие) способности в ходе практического применения сочетаний цветовой гаммы в макияже;

- развить практические умения по применению цветовой гаммы в макияже;

- развить логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки при работе в группах;

- прививать аккуратности во время работы.

- воспитывать уважительное отношение к профессии, участникам образовательного процесса.


Тип урока:
1. По основной дидактической цели: занятие изучения и первичного закрепления нового учебного материала.

2. По содержанию элементов исследовательской деятельности: занятие – исследование.

Вступительное слово педагога по проблеме.

Приятно смотреть на женщин, у которых тон макияжа гармонирует с их цветом одежды или ее элементами. Часто возникает вопрос:

  1. Как правильно подобрать сочетание цветов декоративной косметики в макияже?

  2. Какие существуют способы правильного подбора сочетаний декоративной косметики в макияже?

  3. Каких правил нужно придерживаться?

(Обучающиеся дают ответы, по результатам которых, подводиться итог).

  1. Прежде всего, необходимо учитывать тон кожи при выборе цветовой гаммы.

Например, три женщины пользуются красной помадой. На губах женщины со смуглой кожей и темными волосами (средний – высокий уровень контрастности) красный тон помады, как правило, выглядит приглушенно, естественно.

На губах женщины со смуглой кожей и средним оттеночным уровнем волос (средним уровнем контрастности) он смотрится более эффектно.

Однако на лице женщины со светлой кожей и светлыми волосами (низкий уровень контрастности) помада красного цвета придает экстравагантность и может быть рекомендована для вечернего макияжа.

Метод – демонстрация

  1. При подборе цветовой палитры макияжа необходимо обратить внимание на гардероб.

Цвета одежды также влияют на палитру макияжа. Большинство цветов могут быть отнесены к одной из трех категорий – теплой, нейтральной или холодной, в зависимости от цветового полутона. Цвета с желтыми полутонами – теплые, цвета с синими полутонами – холодные. Нейтральные цвета – (белый, черный, серый и др.) относятся к промежуточной категории, которую нельзя отнести ни к теплой, ни к холодной гамме. Важно помнить, что цвета румян, помады и лака для ногтей должны совпадать: холодные – с холодными цветами, теплые – с теплыми, а также соответствовать цвету одежды. Это называется цветовой гармонией, и об этом ключевом моменте нужно помнить всегда, выбирая одежду и косметику. С нейтральными цветами хорошо смотрятся и холодные, и теплые, и нейтральные цвета.

Метод - пример

  1. Определиться, к какому эффекту вы стремитесь – естественному, классически-деловому или вечернему экстравагантному варианту макияжа.

Исходя из этого, примите окончательное решение и приступайте. Помнить нужно о технике нанесения макияжа, о приемах моделирования лица.

  1. Необходимо учитывать законы сочетания цветов: теплые визуально воспринимаем, как выступающие – светлые, блестящие цвета кажутся нам выступающими, приближают предмет, делают его более выпуклым, а темные создают иллюзию сужения пространства.

Метод – образец

  1. При выполнении макияжа нужно учитывать правила взаимодействия цветов.

В хроматическом (цветном) круге в левой части расположены холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый – они являются родственными, могут передавать часть своего цвета соседнему оттенку. В правой части находятся темные цвета: красный, голубой, желтый, которые тоже будут родственными по отношению друг к другу. Противопоставленные в хроматическом кругу цвета называются дополнительными. Сочетание дополнительных цветов называется комплементарным. Если дополнительные цвета разместить по соседству, то они будут взаимно усиливать друг друга. Например: желтоватый цвет глаз или зубов существенно усилится при использовании теней и помады фиолетовых оттенков, а отвлечет красный, родственный цвет.

Пренебрегая этим правилом, в макияже можно не только не достичь гармонии, но и «выпятить» недостатки лица.

(Демонстрация хроматического круга, примеры макияжей на образцах)

Итог.

В конце практикума происходит разбивка на группы, пары, где обучающиеся закрепляют полученные знания и применяют их на практике.

Одна пара выполняет макияж, соответствующий цветовой гамме гардероба модели и демонстрируют.

Другая паравыполняет макияж, соответствующий радужке глаза и демонстрируют.

Третья группа выполняет макияж, сочетая дополнительные оттенки, присутствующие в модели и демонстрируют.

На занятии проводится индивидуальная работа с каждым обучающимся, указываются ошибки, происходит корректировка.