СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компетенции используемые на уроках химии и биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации расматриваются основные компетенции используемые на уроках химии и биологии.

Просмотр содержимого документа
«Компетенции используемые на уроках химии и биологии»

Интерпретировать, систематизировать, критически оценивать, анализировать. Использовать полученную информацию. Представлять имеющуюся информацию в её различных формах и на различных носителях.
  • Интерпретировать, систематизировать, критически оценивать, анализировать.
  • Использовать полученную информацию.
  • Представлять имеющуюся информацию в её различных формах и на различных носителях.

Соотносить свои устремления с интересами других людей. Привлекать других людей к решению поставленных задач. Продуктивно взаимодействовать с членами группы. Анализировать и разрешать противоречия.
  • Соотносить свои устремления с интересами других людей.
  • Привлекать других людей к решению поставленных задач.
  • Продуктивно взаимодействовать с членами группы.
  • Анализировать и разрешать противоречия.
Ставить цели. Грамотно оформлять документы. Представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения.
  • Ставить цели.
  • Грамотно оформлять документы.
  • Представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения.
Традиционный подход к процессу обучения не позволяет создавать реальные условия для качественного решения задач, поставленных перед современной школой. Внимание современного учителя должно быть направлено на вовлечение каждого школьника в активную познавательную деятельность. Это возможно при использовании всех возможностей кабинета химии и биологии в условиях новой парадигмы образования, подразумевающей взаимосвязи ученик – предметно-информационная среда – учитель. Именно форма активного обучения – это первая искорка, зажигающая факел любознательности. В качестве основных неоспоримых достоинств выступают методически грамотно организованной поурочной деятельности выступают: высокая степень самостоятельности, инициативности, развитие социальных навыков, сформированность умения добывать знания при проведении лабораторных и практических работ, развитие творческих способностей. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.
  • Традиционный подход к процессу обучения не позволяет создавать реальные условия для качественного решения задач, поставленных перед современной школой. Внимание современного учителя должно быть направлено на вовлечение каждого школьника в активную познавательную деятельность. Это возможно при использовании всех возможностей кабинета химии и биологии в условиях новой парадигмы образования, подразумевающей взаимосвязи ученик – предметно-информационная среда – учитель.
  • Именно форма активного обучения – это первая искорка, зажигающая факел любознательности. В качестве основных неоспоримых достоинств выступают методически грамотно организованной поурочной деятельности выступают: высокая степень самостоятельности, инициативности, развитие социальных навыков, сформированность умения добывать знания при проведении лабораторных и практических работ, развитие творческих способностей. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.
Развитию перечисленных учебно-интеллектуальных умений школьников в наибольшей степени способствует включение в учебный процесс разных источников и способов получения информации, в т. ч. ИКТ и работу в кабинете-лаборатории. Именно мультимедиа уроки и работа в кабинете- лаборатории химии и биологии, в данном случае позволяют мне целенаправленно работать над развитием ключевых компетенций учеников. Поэтому обучение предмету химии и биологии с использованием мультимедиа средств , проведение опытов , многоканальное обучение, которое создаёт предпосылки для формирования и развития ключевых компетенций у детей с разными типами восприятия, а значит, и для более успешного учения. Одним из компонентов моей работы является урок с использованием презентации и проведение практических и лабораторных работ в кабинете направленный на развитие ключевых компетенций учащихся с разными типами восприятия.
  • Развитию перечисленных учебно-интеллектуальных умений школьников в наибольшей степени способствует включение в учебный процесс разных источников и способов получения информации, в т. ч. ИКТ и работу в кабинете-лаборатории. Именно мультимедиа уроки и работа в кабинете- лаборатории химии и биологии, в данном случае позволяют мне целенаправленно работать над развитием ключевых компетенций учеников.
  • Поэтому обучение предмету химии и биологии с использованием мультимедиа средств , проведение опытов , многоканальное обучение, которое создаёт предпосылки для формирования и развития ключевых компетенций у детей с разными типами восприятия, а значит, и для более успешного учения.
  • Одним из компонентов моей работы является урок с использованием презентации и проведение практических и лабораторных работ в кабинете направленный на развитие ключевых компетенций учащихся с разными типами восприятия.
 Технология опыта Логика формирования компетентностного подхода Компетентностный подход формирование компетенций деятельность учащегося интерес к деятельности учащегося проблемная ситуация исследовательская деятельность

Технология опыта

Логика формирования компетентностного подхода

Компетентностный подход

формирование компетенций

деятельность учащегося

интерес к деятельности учащегося

проблемная ситуация

исследовательская деятельность

 ключевые компетентности; обобщенные предметные умения;  прикладные предметные умения;  жизненные навыки.
  • ключевые компетентности;
  • обобщенные предметные умения;
  • прикладные предметные умения;
  • жизненные навыки.
cоздание эффективной модели поурочной деятельности учащихся с использованием кабинета химии и биологии для формирования ключевых компетентностей и социально значимых качеств личности школьника (как средство достижения современного качества образования).
  • cоздание эффективной модели поурочной деятельности учащихся с использованием кабинета химии и биологии для формирования ключевых компетентностей и социально значимых качеств личности школьника (как средство достижения современного качества образования).
cпособствовать формированию качеств личности, востребованных современным обществом (самостоятельность, организованность, самоанализ, потребность в постоянном самообразовании и самосовершенствовании); не столько научить предмету, сколько помочь ученику реализовать себя в мире; перенос акцента с усвоения готовых знаний в ходе учебных занятий на самостоятельную познавательную деятельность каждого ученика; поддержка умения самостоятельно приобретать знания, применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, генерировать новые идеи, творчески мыслить.
  • cпособствовать формированию качеств личности, востребованных современным обществом (самостоятельность, организованность, самоанализ, потребность в постоянном самообразовании и самосовершенствовании);
  • не столько научить предмету, сколько помочь ученику реализовать себя в мире;
  • перенос акцента с усвоения готовых знаний в ходе учебных занятий на самостоятельную познавательную деятельность каждого ученика; поддержка умения самостоятельно приобретать знания, применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, генерировать новые идеи, творчески мыслить.
Компетентностный подход в образовании  предполагает освоение учащимися умений, позволяющим действовать в новых, проблемных ситуациях, для которых нельзя заранее наработать соответствующие средства.  Вопрос традиционного обучения – «чему учить?»  становится менее актуальным. Компетентностный подход требует другой постановки вопроса – «каким способам деятельности обучать?».  Ив этом неоценимую помощь окажет современный хорошо оснащённый кабинет химии  и биологии

Компетентностный подход в образовании

предполагает освоение учащимися умений,

позволяющим действовать в новых,

проблемных ситуациях, для которых нельзя заранее наработать соответствующие средства.

Вопрос традиционного обучения – «чему учить?»

становится менее актуальным.

Компетентностный подход требует другой

постановки вопроса – «каким

способам деятельности

обучать?».

Ив этом неоценимую помощь

окажет современный хорошо

оснащённый кабинет химии

и биологии

Работа в кабинете химии и биологии. Обучение в сотрудничестве, Обучение в команде, Работа в группах постоянного и сменного состава  Различные виды зачетов, тесты для подготовки к ЦТ, итоговые творческие работы .
  • Работа в кабинете химии и биологии.
  • Обучение в сотрудничестве,
  • Обучение в команде,
  • Работа в группах постоянного и сменного состава
  • Различные виды зачетов, тесты для подготовки к ЦТ, итоговые творческие работы .
И сследовательские проекты практической направленности - практико-ориентированные проекты, в основе которых лежит эксперимент, исследование, опыт, которые можно реализовать в стенах школьной лаборатории. Учебные проекты (проекты теоретического содержания, которые развивают критическое мышление учащихся и являются действенным средством подготовки выпускников не только к успешной сдаче ЦТ, но и к обучению в вузе, так как в их основе лежит вузовская система работы со студентами). Данное направление реализуется мной через создание презентаций учениками.
  • И сследовательские проекты практической направленности - практико-ориентированные проекты, в основе которых лежит эксперимент, исследование, опыт, которые можно реализовать в стенах школьной лаборатории.
  • Учебные проекты (проекты теоретического содержания, которые развивают критическое мышление учащихся и являются действенным средством подготовки выпускников не только к успешной сдаче ЦТ, но и к обучению в вузе, так как в их основе лежит вузовская система работы со студентами). Данное направление реализуется мной через создание презентаций учениками.
 Задачи исследовательской деятельности Воспитывающая Познавательная Развивающая

Задачи исследовательской деятельности

Воспитывающая

Познавательная

Развивающая

Ведущая идея - формирование у учащихся компетенций в сфере исследовательской деятельности через поурочную экспериментальную работу в кабинете и практическую направленность содержания образования.   Основная цель – формирование у учащихся исследовательских компетенций в поурочной деятельности.

Ведущая идея -

формирование у учащихся компетенций в сфере исследовательской деятельности через поурочную экспериментальную работу в кабинете и практическую направленность содержания образования.

Основная цель –

формирование у учащихся исследовательских компетенций в поурочной деятельности.

 Поставленная цель  осуществляется  через следующие задачи:   создание условий для развития исследовательских навыков учащихся соответствующих методологии современной науки;   решение познавательных задач: объяснение явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи,   способность ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни, решать аналитические проблемы.

Поставленная цель

осуществляется

через следующие задачи:

  • создание условий для развития исследовательских навыков учащихся соответствующих методологии современной науки;
  • решение познавательных задач: объяснение явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи,
  • способность ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни, решать аналитические проблемы.

Исследовательская деятельность – это всегда поиск, преодоление познавательного барьера, встающего на пути понимания сути вопроса.  Проводить исследования  - это значит искать противоречия в существующих представлениях, возвращаться к уже решенным задачам и предлагать их рассмотрение с новых позиций, в новых аспектах.  Проводить исследования - значит размышлять, экспериментировать, расширять свои знания, уточнять возможности практического применения знаний, задавать себе все новые и новые вопросы.  Проводить исследования  – это  значит выявлять новые ранее  неизвестные свойства предметов и явлений.

Исследовательская деятельность – это всегда поиск, преодоление познавательного барьера, встающего на пути понимания сути вопроса.

Проводить исследования - это значит искать противоречия в существующих представлениях, возвращаться к уже решенным задачам и предлагать их рассмотрение с новых позиций, в новых аспектах.

Проводить исследования - значит размышлять, экспериментировать, расширять свои знания, уточнять возможности практического применения знаний, задавать себе все новые и новые вопросы.

Проводить исследования – это

значит выявлять новые ранее

неизвестные свойства предметов

и явлений.

Методы исследовательской деятельности  1 наблюдение  2. эксперимент  3. исследование  4 анализ результатов

Методы исследовательской деятельности

1 наблюдение

2. эксперимент

3. исследование

4 анализ результатов

Достигнутые результаты:  повысилось качество знаний по предмету,  возросла познавательная активность  при изучении химии,  развивается абстрактное мышление и  формируется собственная позиция, приобретены навыки практической и  исследовательской работы  исследовательская работа способствует  профориентации учащихся  Учащиеся, которые занимаются исследовательской деятельностью в кружках, школьных НОУ, элективных курсах показывают хорошие знания по предмету. Кроме того, активно участвуя в школьных, окружных и областных конкурсах занимают призовые места … развитие исследовательских компетенций повышает качество образования учащихся, способствует выбору будущей профессии, что подтверждается результативностью и диагностикой.

Достигнутые результаты:

  • повысилось качество знаний по предмету,
  • возросла познавательная активность

при изучении химии,

  • развивается абстрактное мышление и

формируется собственная позиция,

  • приобретены навыки практической и

исследовательской работы

  • исследовательская работа способствует

профориентации учащихся

Учащиеся, которые занимаются исследовательской деятельностью в кружках, школьных НОУ, элективных курсах показывают хорошие знания по предмету. Кроме того, активно участвуя в школьных, окружных и областных конкурсах занимают призовые места

… развитие исследовательских компетенций повышает качество образования учащихся, способствует выбору будущей профессии, что подтверждается результативностью и диагностикой.

Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
  • Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
В течение учебного года моими учениками были разработаны и представлены на уроках химии и биологии проекты: «Химические волокна », «Фотосинтез», «Кислоты», «Жиры» «Пищеварительная система» «Лимфатическая система» «Дыхательная система» «Макроэволюция» «СМС»

В течение учебного года моими учениками были разработаны и представлены на уроках химии и биологии проекты:

  • «Химические волокна »,
  • «Фотосинтез»,
  • «Кислоты»,
  • «Жиры»
  • «Пищеварительная система»
  • «Лимфатическая система»
  • «Дыхательная система»
  • «Макроэволюция»
  • «СМС»
Ученик, который сумел справиться с работой над учебным проектом, приобрёл не только хорошие предметные знания по химии, но и достаточно большие надпредметные знания, то есть умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, умение анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, принимать решения. Такой ученик в настоящей взрослой жизни окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям, потому что приобретает достаточно большой круг компетентностей, а также наиболее подготовлен к жизни в современном обществе, то есть является гражданином и патриотом в широком социальном смысле данных слов.
  • Ученик, который сумел справиться с работой над учебным проектом, приобрёл не только хорошие предметные знания по химии, но и достаточно большие надпредметные знания, то есть умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, умение анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, принимать решения. Такой ученик в настоящей взрослой жизни окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям, потому что приобретает достаточно большой круг компетентностей, а также наиболее подготовлен к жизни в современном обществе, то есть является гражданином и патриотом в широком социальном смысле данных слов.