СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компьютерная 3D графика в учебном процессе - СПО OPENSCAD

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность по информатике представляет собой важный инструмент для формирования универсальных учебных действий учащихся. В условиях динамично развивающегося информационного общества, грамотное владение информационными технологиями становится необходимым условием успешной деятельности. Ниже приведен пример проектной работы ученика 5 класса, реализованной в рамках подготовки к городскому фестивалю компьютерной графики и анимации.

 

Просмотр содержимого документа
«Компьютерная 3D графика в учебном процессе - СПО OPENSCAD»

компьютерная 3D графика в учебном процессе - СПО OPENSCAD  В современном мире 3D графика становится все более доступной и важной для обучения молодежи. OPENSCAD, будучи мощным инструментом для создания трехмерных моделей, идеально подходит для школьников, желающих погрузиться в мир инженерии и программирования.  Эта программа основана на принципах параметрического моделирования, что позволяет пользователям не только создавать статические модели, но и взаимодействовать с ними, изменяя параметры и наблюдая за результатами. То-есть, он предлагает уникальный подход к созданию трехмерных объектов: вместо привычного графического интерфейса, пользователи программируют свои модели с помощью кода.

компьютерная 3D графика в учебном процессе - СПО OPENSCAD

В современном мире 3D графика становится все более доступной и важной для обучения молодежи. OPENSCAD, будучи мощным инструментом для создания трехмерных моделей, идеально подходит для школьников, желающих погрузиться в мир инженерии и программирования.

Эта программа основана на принципах параметрического моделирования, что позволяет пользователям не только создавать статические модели, но и взаимодействовать с ними, изменяя параметры и наблюдая за результатами. То-есть, он предлагает уникальный подход к созданию трехмерных объектов: вместо привычного графического интерфейса, пользователи программируют свои модели с помощью кода.

 Платформа поддерживает различные форматы экспортируемых моделей, что позволяет школьникам легко интегрировать свои работы в другие программы или использовать их для 3D-печати.  В этом контексте OPENSCAD становится не просто инструментом для создания моделей, но и средой для творчества, где юные инженеры могут реализовывать свои идеи и развивать критическое мышление.  OpenSCAD является мощным инструментом для школьников, желающих погрузиться в мир 3D-моделирования и программирования.   Ниже приведен пример проектной работы ученика 5 класса, реализованной в рамках подготовки к городскому фестивалю компьютерной графики и анимации.

Платформа поддерживает различные форматы экспортируемых моделей, что позволяет школьникам легко интегрировать свои работы в другие программы или использовать их для 3D-печати.

В этом контексте OPENSCAD становится не просто инструментом для создания моделей, но и средой для творчества, где юные инженеры могут реализовывать свои идеи и развивать критическое мышление.

OpenSCAD является мощным инструментом для школьников, желающих погрузиться в мир 3D-моделирования и программирования.

Ниже приведен пример проектной работы ученика 5 класса, реализованной в рамках подготовки к городскому фестивалю компьютерной графики и анимации.

Проект по компьютерной графике «Создание 3D открытки в программе OPENSCAD» Работу выполнил: Ученик 5 «Д» класса МБОУ СОШ №80 г. Владивостока Руководитель: Горохолинский Игорь Васильевич

Проект по компьютерной графике «Создание 3D открытки в программе OPENSCAD»

Работу выполнил:

Ученик 5 «Д» класса МБОУ СОШ №80

г. Владивостока

Руководитель:

Горохолинский Игорь Васильевич

Цель проекта :  Создать 3D открытку в программе OPENSCAD , «КРЫЛЬЯ ПОБЕДЫ ! », посвященную 9 мая !!!  Задачи: Показать особенности программы 3D OPENSCAD . Составить поэтапный план создания 3D объекта для выполнения работы. Создать презентацию - пример выполнения 3D открытки.

Цель проекта :

Создать 3D открытку в программе OPENSCAD , «КРЫЛЬЯ ПОБЕДЫ ! », посвященную 9 мая !!!

Задачи:

Показать особенности программы 3D OPENSCAD .

Составить поэтапный план создания 3D объекта для выполнения работы.

Создать презентацию - пример выполнения 3D открытки.

 OpenSCAD — открытая система автоматизированного проектирования для параметрического создания твердотельных трёхмерных объектов. Программа строит модель на основе текстового описания и перестраивает её при каждом его изменении. OpenSCAD предоставляет два основных метода моделирования: конструктивная блочная геометрия и экструзия (выдавливание) двухмерных контуров. В программе можно использовать 2D и 3D фигуры, применять к ним, функции Преобразования, Логические операции и т.д.

  • OpenSCAD — открытая система автоматизированного проектирования для параметрического создания твердотельных трёхмерных объектов.
  • Программа строит модель на основе текстового описания и перестраивает её при каждом его изменении.
  • OpenSCAD предоставляет два основных метода моделирования: конструктивная блочная геометрия и экструзия (выдавливание) двухмерных контуров.
  • В программе можно использовать 2D и 3D фигуры, применять к ним, функции Преобразования, Логические операции и т.д.

План создания самолета: 1. Определить основные геометрические тела из которых состоит будущий 3D объект. 2. Распределить основные геометрические конструкции по цвету. 3. Разделить объект на модули, для возможной последующей анимации.

План создания самолета:

  • 1. Определить основные геометрические тела из которых состоит будущий 3D объект.
  • 2. Распределить основные геометрические конструкции по цвету.
  • 3. Разделить объект на модули, для возможной последующей анимации.
1 этап: Фюзеляж — это корпус летательного аппарата.

1 этап: Фюзеляж — это корпус летательного аппарата.

2 этап: создание крыла

2 этап: создание крыла

3 этап: создание хвостового оперения

3 этап: создание хвостового оперения

4 этап: фонарь кабины пилота

4 этап: фонарь кабины пилота

5 этап: окрашивание

5 этап: окрашивание

6 этап: детализация модуля1

6 этап: детализация модуля1

7 этап: создание несущего винта

7 этап: создание несущего винта

8 этап: объединение винта и обтекателя в модуль 2

8 этап: объединение винта и обтекателя в модуль 2

9 этап: вставка текстового блока

9 этап: вставка текстового блока

Интерфейс программы

Интерфейс программы

Источники информации: https://openscad.org/ https://junior3d.ru/article/openscad.html https://en.wikipedia.org/wiki/Aviation https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/1332/ https://ru.wikibooks.org/wiki/

Источники информации:

https://openscad.org/

https://junior3d.ru/article/openscad.html

https://en.wikipedia.org/wiki/Aviation

https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/1332/

https://ru.wikibooks.org/wiki/

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!