Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
Практическая работа №5
Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Компьютерная графика. Черчение», 5 класс, (тема практической работы по выбору слушателя из ФРП ООО)
Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».
Задание:
Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «Компьютерная графика. Черчение», 5 класс.
Определите предметные образовательные результаты практической работы.
Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Методическая разработка практической работы
по теме «Чтение графических изображений»
Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
- Чему необходимо научить учеников?
- Какие предметные результаты планируете достичь?
- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?
- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?
Планируемые предметные результаты Базовый уровень |
В результате выполнения практической работы обучающиеся | Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают:… (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) | типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертеж, схема, карта, пиктограмма, компьютерная графика.) |
научатся: … (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) | называть и применять чертежные инструменты; читать и выполнять чертежи на листе А4 (рамка, основная надпись, масштаб, виды, нанесение размеров Научатся выполнять вычерчивания чертежей, эскизов и технических рисунков; |
смогут объяснять/характеризовать:… (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) | называть требования выполнению графических изображений; читать графические изображения; выполнять эскиз изделия. Смогут называть основные элементы графических изображений (точка, линия, контур, буквы и цифры, условные знаки); |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … (-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; -другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) | Смогут выполнять чертеж изделия, характеризовать мир профессий, связанных с черчением( архитекторы, дизайнеры, строители, топографы, физики, инженеры и другие специалисты). |
Задание 2.Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Определите:
- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?
- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?
- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?
- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.
Практическая работа «Чтение графических изображений»
Цель: Ознакомить учащихся с видами графической документации на изделие; научить читать чертеж, технический рисунок и эскиз; развивать пространственное воображение; воспитывать аккуратность при выполнении графической документации
Оборудование и материалы: таблицы «Разновидности графических изображений», «Масштаб» (из курса чтение); брусок для проецирования; объемная модель конуса, пирамиды, и треугольной призмы; детали для выполнения чертежа
Задание:
1.Внимательно изучить деталь, выяснить ее форму и определить расположение основных видов на чертеже.
2. Выбрать подходящий масштаб.
3. В тетради выполнить чертеж детали с соблюдением правил начертания линий.
4. Обмерять деталь и поставить на чертеже необходимые размеры.
5.В правом нижнем углу листа записать основные сведения о детали.
6. Прочитать чертеж детали по предложенной ранее схеме.
Технологическая карта
№ п/п | Последовательность технологических операций | Материалы, инструменты |
1 | Внимательно изучить деталь, выяснить ее форму и определить расположение основных видов на чертеже(главный вид спереди, вид сверху и вид слева). Выбрать необходимый масштаб, если деталь(изделие) не помещаются на чертеже, применяется масштаб уменьшения например М 1:2, если деталь маленькая и ее трудно рассмотреть применить масштаб увеличение | брусок для проецирования; объемная модель конуса, пирамиды, и треугольной призмы; детали для выполнения чертежа. |
2 | В тетради выполнить чертеж детали с соблюдением правил начертания специальных типов линий; сплошная толстая основная линия (для изображения видимых контуров), сплошная тонкая линия (для проведения выносных и размерных линий), штриховая линия для изображения невидимых контуров, штрих пунктирная линия для изображения линий симметрии. | Линейка, карандаш |
3 | Обмерять деталь и поставить на чертеже необходимые размеры в миллиметрах ( например 8, 12,16),Размерное число нанести над размерной линией, толщину деталей обозначить латинской буквой S, число стоящее рядом показывает толщину в миллиметрах ( например S10). Радиус обозначить латинской буквой R | Линейка, карандаш |
4 | В правом нижнем углу листа записать основные сведения о детали. Чертил | Шмалей | 23.07. | БРУСОК | Проверил | Бондаренко | 23.07 | Школа ГБОУ РК «КШИФ» | Дерево | 1:1 | №5 | В первой левой строке написать кто чертил, фамилию учащегося Шмалей. Во второй левой строке написать, кто проверил, фамилию учителя Бондаренко В третьей левой строке пишем название школы ГБОУ РК «КШИФ» В правой верхней большой колонке написать название чертежа «брусок». В нижней левой колонке написать материал из которой изготовлена деталь «дерево». В средней колонке написать обозначение масштаба, например 1:1. В правой нижней колонке написать номер чертежа. В оставшихся колонках указываем дату выполнения чертежа и дату проверки чертежа. | Линейка, карандаш |
5 | Прочитать чертеж детали по предложенной ранее схеме, это значит представить по плоским изображениям чертежа объемную форму изображенного на нем предмета. Чертеж следует читать в определенной последовательности. Познакомиться с содержанием основной надписи чертежа, из нее узнаем название детали, и материал из которой она изготовлена. Определить какими изображениями представлен чертеж детали. Рассмотреть изображение чертежа и представить форму изделия. Представить величину предмета изучив габаритные размеры изделия. | Схема чтения чертеж |
Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
№ п/п | Технологическая операция | Критерий оценки | Балл |
1 | Внимательно изучить деталь, выяснить ее форму и определить расположение основных видов на чертеже. Выбрать подходящий масштаб | Выполнено - 1, не выполнено - 0 | 1 |
2 | В тетради выполнить чертеж детали с соблюдением правил начертания линий | Полностью выполнено - 1, частично выполнено - 0.5, не верно выполнено- 0 | 1 |
3 | Обмерять деталь и поставить на чертеже необходимые размеры | Полностью выполнено - 1, частично выполнено - 0.5, не верно выполнено - 0 | 1 |
4 | - В правом нижнем углу листа записать основные сведения о детали | Выполнено - 1, не выполнено - 0 | 1 |
5 | Прочитать чертеж детали по предложенной ранее схеме | Выполнено - 1, не выполнено - 0 | 1 |
6 | | Итого: | 5 |
| | |
Сделайте вывод по результатам практической работы:
ВЫВОД: Учитель формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок.
Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне
Критерии оценки
| Оценка процесса | Баллы | Оценка |
1 | Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
2 | Соблюдение дисциплины, правил делового общения | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
3 | Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
4 | Соблюдение/ качество выполнения технологических операций | Выполняется полностью верно -1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить не возможно (брак) - 0 | |
5 | Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции / изделия, чертежа изделия. В однодетальных изделиях критерий не применяется | Соблюдены все этапы, чертеж завершен – 1 Последовательность нарушена – 0 | |
| Итого | 5 | |
| Оценка результата | | |
| | 0-2 балла – оценка 2 | |
| | 3 балла – оценка 3 | |
| | 4 балла – оценка 4 | |
| | 5 баллов – оценка 5 | |
| Итого | 5 | |