СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Компьютерная графика. Черчение

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка и методологический анализ практической работы в рамках модуля 

"Компьютерная графика. Черчение"

Просмотр содержимого документа
««Компьютерная графика. Черчение»


Модуль «Компьютерная графика. Черчение»


Практическая работа №5


Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Компьютерная графика. Черчение», 5 класс, (тема практической работы по выбору слушателя из ФРП ООО)


Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».


Задание:

  1. Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «Компьютерная графика. Черчение», 5 класс.

  2. Определите предметные образовательные результаты практической работы.

  3. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

  4. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.


Методическая разработка практической работы

по теме «Чтение графических изображений»


Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.


- Чему необходимо научить учеников?

- Какие предметные результаты планируете достичь?

- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?

- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?


Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся


Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают:…

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертеж, схема, карта, пиктограмма, компьютерная графика.)

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

называть и применять чертежные инструменты; читать и выполнять чертежи на листе А4 (рамка, основная надпись, масштаб, виды, нанесение размеров

Научатся выполнять вычерчивания чертежей, эскизов и технических рисунков;

смогут объяснять/характеризовать:

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

называть требования выполнению графических изображений;

читать графические изображения;

выполнять эскиз изделия.

Смогут называть основные элементы графических изображений (точка, линия, контур, буквы и цифры, условные знаки);

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

-другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты)

Смогут выполнять чертеж изделия,

характеризовать мир профессий, связанных с черчением( архитекторы, дизайнеры, строители, топографы, физики, инженеры и другие специалисты).






Задание 2.Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.


Определите:

- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?

- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?

- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?

- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.


Практическая работа  «Чтение графических изображений»


Цель: Ознакомить учащихся с видами графической документации на изделие; научить читать чертеж, технический рисунок и эскиз; развивать пространственное воображение; воспитывать аккуратность при выполнении графической документации

Оборудование и материалы: таблицы «Разновидности графических изображений», «Масштаб» (из курса чтение); брусок для проецирования; объемная модель конуса, пирамиды, и треугольной призмы; детали для выполнения чертежа

Задание:

1.Внимательно изучить деталь, выяснить ее форму и определить расположение основных видов на чертеже.

2. Выбрать подходящий масштаб.

3. В тетради выполнить чертеж детали с соблюдением правил начертания линий.

4. Обмерять деталь и поставить на чертеже необходимые размеры.

5.В правом нижнем углу листа записать основные сведения о детали.

6. Прочитать чертеж детали по предложенной ранее схеме.




Технологическая карта


п/п

Последовательность технологических

операций

Материалы,

инструменты


1

Внимательно изучить деталь, выяснить ее форму и определить расположение основных видов на чертеже(главный вид спереди, вид сверху и вид слева). Выбрать необходимый масштаб, если деталь(изделие) не помещаются на чертеже, применяется масштаб уменьшения например М 1:2, если деталь маленькая и ее трудно рассмотреть применить масштаб увеличение

брусок для проецирования; объемная модель конуса, пирамиды, и треугольной призмы; детали для выполнения чертежа.

2

В тетради выполнить чертеж детали с соблюдением правил начертания специальных типов линий; сплошная толстая основная линия (для изображения видимых контуров), сплошная тонкая линия (для проведения выносных и размерных линий), штриховая линия для изображения невидимых контуров, штрих пунктирная линия для изображения линий симметрии.

Линейка, карандаш

3

Обмерять деталь и поставить на чертеже необходимые размеры в миллиметрах

( например 8, 12,16),Размерное число нанести над размерной линией, толщину деталей обозначить латинской буквой S, число стоящее рядом показывает толщину в миллиметрах ( например S10). Радиус обозначить латинской буквой R

Линейка, карандаш

4

В правом нижнем углу листа записать основные сведения о детали.

Чертил

Шмалей

23.07.


БРУСОК

Проверил

Бондаренко

23.07

Школа ГБОУ РК «КШИФ»

Дерево

1:1

№5


В первой левой строке написать кто чертил, фамилию учащегося Шмалей.

Во второй левой строке написать, кто проверил,

фамилию учителя Бондаренко

В третьей левой строке пишем название школы ГБОУ РК «КШИФ»

В правой верхней большой колонке написать название чертежа «брусок».

В нижней левой колонке написать материал из которой изготовлена деталь «дерево».

В средней колонке написать обозначение масштаба, например 1:1.

В правой нижней колонке написать номер чертежа.

В оставшихся колонках указываем дату выполнения чертежа и дату проверки чертежа.




Линейка, карандаш

5

Прочитать чертеж детали по предложенной ранее схеме, это значит представить по плоским изображениям чертежа объемную форму изображенного на нем предмета.

Чертеж следует читать в определенной последовательности.

  1. Познакомиться с содержанием основной надписи чертежа, из нее узнаем название детали, и материал из которой она изготовлена.

  2. Определить какими изображениями представлен чертеж детали.

  3. Рассмотреть изображение чертежа и представить форму изделия.

  4. Представить величину предмета изучив габаритные размеры изделия.

Схема чтения чертеж


Оцените качество выполненной работы по карте контроля


Карта контроля выполненной работы



п/п

Технологическая

операция

Критерий оценки

Балл

1

Внимательно изучить деталь, выяснить ее форму и определить расположение основных видов на чертеже. Выбрать подходящий масштаб


Выполнено - 1,

не выполнено - 0

1

2

В тетради выполнить чертеж детали с соблюдением правил начертания линий

Полностью выполнено - 1, частично выполнено - 0.5, не верно выполнено- 0

1

3

Обмерять деталь и поставить на чертеже необходимые размеры

Полностью выполнено - 1, частично выполнено - 0.5, не верно выполнено - 0

1

4

- В правом нижнем углу листа записать основные сведения о детали

Выполнено - 1,

не выполнено - 0

1

5

Прочитать чертеж детали по предложенной ранее схеме

Выполнено - 1,

не выполнено - 0

1

6


Итого:

5





Сделайте вывод по результатам практической работы:


ВЫВОД: Учитель формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок.





Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне



Критерии оценки


Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


4

Соблюдение/ качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно -1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить не возможно (брак) - 0


5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции / изделия, чертежа изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены все этапы, чертеж завершен – 1

Последовательность нарушена – 0




Итого

5




Оценка результата





0-2 балла – оценка 2




3 балла – оценка 3




4 балла – оценка 4




5 баллов – оценка 5



Итого

5