СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компьютерная игровая зависимость у детей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на родительском собрании по теме "Компьютерная игровая зависимость у детей"

Просмотр содержимого документа
«Компьютерная игровая зависимость у детей»

«Компьютерная игровая зависимость у детей»

Компьютерная зависимость — это заболевание, связанное с пагубным пристрастием к всевозможным азартным играм. 

Опасность компьютерной зависимости

Вам, уважаемые родители и педагоги, вероятно, кажется, что страшнее наркотической и алкогольной зависимости из всех прочих ее видов нет ничего. И по большому счету, вы правы. Однако не менее опасна компьютерная зависимость. Компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь, игра на деньги. Ясно, что как таковая эта зависимость не представляет угрозы жизни и физическому здоровью самого зависимого и его окружающих, но так ли это на самом деле? Как известно, при длительном пребывании за компьютером могут сформироваться следующие заболевания:

  • нарушение зрения

  • снижение иммунитета

  • головные боли,

  • повышенная утомляемость

  • бессонница

  • боли в спине

  • туннельный синдром (боли в запястье)


Признаки компьютерной зависимости у детей

  • Ребенок теряет интерес к другим занятиям.

  • Все свое свободное время ребенок стремится провести за компьютером или телевизором.

  • Общение с другими детьми начинает сводиться только к компьютерным играм.

  • Происходит постепенная утрата контакта с родителями.

  • Ребенок все меньше стремится к общению с другими, общение становиться поверхностным.

  • Формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров.

  • Ребенок начинает обманывать, стремится любыми способами заполучить желаемое.

  • Ребенок скрывает, сколько на самом деле времени провел за компьютером или телевизором.

  • На любые ограничения, связанные с компьютером, ТВ, планшетом или телефоном реагирует нервно, сильно переживает, злится, грубит, может плакать.

  • Теряет контроль над временем, проведенным за экраном.

  • Ребенок начинает есть возле компьютера.

  • Ребенок уже с утра начинает просить мультики или компьютер.

  • Ребенок приходит из школы и первым делом садиться перед ТВ или включает компьютер.

  • Непонятный эмоциональный подъем, который резко сменяется дурным настроением. Присмотревшись, вы поймете, что все это связано с виртуальными успехами и неудачами в игре.

  • Завзятого компьютерщика можно отличить сразу. Он обращен внутрь себя, не замечает или игнорирует внешние события, плохо адаптируется к реальной жизни. Даже красоты природы — и те воспринимаются с меньшим восторгом, поскольку возможности компьютерной графики безграничны, и на экране монитора появляются дивные, фантастически прекрасные пейзажи, которые не существуют в действительности.

Советы по предотвращению развития компьютерной зависимости у детей
  • Так как первопричиной ухода ребенка из реального мира является неудовлетворенность существующей действительностью, необходимо в первую очередь выяснить, что же побудило ребенка уйти «в компьютер».

  • Не следует критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером.

  • Если вы видите у ребенка признаки компьютерной зависимости, не обостряйте ситуацию, отведите его к психотерапевту.

  • Можно попытаться вникнуть в суть игры, разделив интересы ребенка, это сблизит ребенка с родителями, увеличит степень доверия к ним.

  • Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии.

  • Пребывание ребенка за компьютером необходимо ограничивать. Недопустимо, чтобы дети играли по нескольку часов. Детям младшего школьного возраста— не более получаса, старшего школьного возраста — не более часа в сутки на игры.

  • Компьютер следует устанавливать в таком месте, где вы будете видеть, чем занимается ребёнок. Если вы будете периодически заходить в комнату и проверять, это будет выглядеть как тотальный контроль, да и на ваши шаги ребенок скоро научится быстро "захлопывать" запрещенные страницы. А если удастся найти такое место для компьютера, где вы мимоходом, не привлекая к себе внимания, можете увидеть, какая страничка открыта, это будет ненавязчиво, но в то же время эффективно.

  • Ребенку все же лучше не покупать отдельный компьютер. Пусть играет на папином. Тогда у вас в любое время будет веская причина сказать "достаточно" — компьютер нужен папе.

  • Лишая ребенка желаемого количества времени в интернете, всегда предлагайте альтернативу. Не позволяйте ему маяться от скуки. Его необходимо задействовать в каких-то мероприятиях. Это, в первую очередь, работа по дому, кружки по интересам, спортивные секции. Очень действенный метод — отдать его в компьютерный класс, где он научится работать на компьютере по-настоящему. Пусть освоит фотошоп, пусть научится создавать сайты, верстать полиграфию — к 18 годам у него уже будет профессия, и он перестанет относиться к компьютеру исключительно как к средству развлечения.

  • Поднимайте самооценку ребенка. Найдите ребенку занятие, в котором он будет успешен и будет выгодно отличаться от товарищей. Например, это какой-то редкий вид спорта, фехтование, например. Или кружок квиллинга. Его наградные листы, удачные поделки, медали необходимо выставлять на витрине, чтобы гости семьи видели его успехи.

  • Поощряйте дружбу ребенка с другими детьми. Приглашайте в гости его друзей и его отпускайте в гости к друзьям.

  • Родителям придется ознакомиться с популярными у их детей играми. Дети часто думают, что родители запрещают им играть потому, что не понимают, насколько это увлекательно. В этом случае мнение родителя, который знает игру, будет гораздо весомей, чем мнение родителя, который "не читал, но осуждает".