СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компьютерный практикум для 7 класса. Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Компьютерный практикум для 7 класса. Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре.»

Компьютерный практикум для 7 класса

Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре (Microsoft Word).

Задание. Ограда для цветника

С помощью таблицы решим следующую задачу.

На школьном дворе находятся 4 цветника. Их форма – прямоугольная. Первый цветник имеет ширину 3 метра, а длину 4 метра. Второй цветник имеет ширину 4 метра, а длину 3 метра. Третий цветник имеет ширину 4 метра и длину 4 метра. Четвертый цветник имеет ширину 5 метров и длину 3 метра. Необходимо огородить цветники. Решено приобрести садовую ленту для ограждений.

Сколько метров ленты необходимо приобрести?

Хватит ли 30 метров ленты для данных работ?

  1. В текстовом процессоре постройте таблицу:

Цветник

Размеры

Ширина*2, м

Длина*2, м

Периметр, м

Первый




Второй




Третий




Четвертый




Итого:




  1. Занесите в таблицу данные (длины сторон цветников) из условия задачи.

  2. Ответ на первый вопрос можно получить, вычислив значение последнего столбца таблицы: периметр прямоугольника – сумма всех его сторон. Для этого:

  1. установите курсор в ячейку, предназначенную для периметра первого цветника;

  2. в разделе Работа с таблицами на вкладке Макет в группе Данные щелкните на кнопке Формула;

  3. числа, подлежащие суммированию, находятся левее ячейки, в которой должен быть помещен периметр; в диалоговом окне вам будет предложена формула =SUM(LEFT); если эта формула верна, щелкните на кнопку ОК;

  4. перейдите в следующую ячейку и повторите действия пункта 3; если будет предложена неподходящая формула – измените ее, выбрав подходящую в диалоговом окне;

  5. аналогичным способом вычислите периметр остальных цветников.

  1. Для ответа на второй вопрос просуммируйте периметры всех прямоугольников (цветников). Для этого:

  1. Установите курсор в правую нижнюю ячейку таблицы;

  2. Для нахождения суммы чисел, находящихся над ячейкой с курсором, используйте формулу =SUM(ABOVE).

  1. Под таблицей запишите ответ на вопрос, поставленный в задаче.

  2. Сохраните документ в личной папке под именем Ограда для цветника.