Корнилова С.В.
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Образование однокоренных слов (медведь, медвежонок, медвежий…).
Образование глаголов с приставками (выбежал, перепрыгнул…).
Подбор синонимов к существительному.
Наличие в речи обобщающих понятий ( «Назови одним словом»)
Образование сложных предложений ребенком самостоятельно (построение сложноподчиненных предложений на основе д/и «Четвертый лишний»)
Выделение главных членов предложения, определение количества слов в предложении.
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Согласование существительных с прилагательным и с числительным (одно желтое яблоко, одного желтого яблока…)
Образование существительные с чередованием согласных в корне и выпадением гласных (пень – пни, день – дни, ухо – уши…)
Употребление слов антонимов («Скажи наоборот»).
Образование уменьшительно ласкательных форм слов.
Наличие в речи обобщающих понятий ( «Назови одним словом»)
Образование сложных предложений (вопросно – ответная форма, ребенок договаривает 2 часть предложения и повторяет все полностью)
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже (синий шарф, синяя машина, синее платье, синие платья, нет синих машин…)
Согласование существительных с числительными
Употребление существительных в именительном и винительном падежах (вижу кого? что?)
Употребление несклоняемых существительных в единственном и множественном числе, в именительном и родительном падежах.
Образование уменьшительно ласкательных форм слов.
Употребление в речи сложных предложений, составленных из 2 грамматических основ (вопросно – ответная форма).
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Согласование существительных с прилагательным в роде, числе, падеже (синий шарф, синяя машина, синее платье, синие платья, нет синих машин…)
Употребление существительных с предлогом (в, на, за, под, около)
Употребление в речи существительных в единственном и множественном числе.
Употребление в речи существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже.
Составление простого предложения с ориентировкой на вопросы «кто?», «что?», «что делает?», с введением одного второстепенного члена предложения