 | Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
КОМПЛЕКС ДИАГНОСТИК
Работу выполнила: Головко Е.Р.
Студентка Ш – 41 группы
Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Преподаватель: Тур А.Р.
Оценка
2019 г.
Развитие внимания
«Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное»
заяц, дерево, печка, стул, пирог, машина, кот, сапоги, доска, волк, медведь, попугай, хобот, слон, обезьяна, корова, лось, цыпленок, аист, коза, страус.
«Встань, если услышишь слово, обозначающее растение»
печка, стул, пирог, машина, кот, сапоги, доска, волк, медведь, попугай, хобот, слон, обезьяна, корова, лось, цыпленок, кактус, соболь, груша, цветок, береза, верба, дедушка, платье, малыш, сирень, гвоздика, трава, листок, вода, лягушка, яблоко, каравай, лилия, куст, пальма.
«Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное; встань, если услышишь слово, обозначающее растение».
заяц, дерево, печка, стул, пирог, машина, кот, сапог, доска, волк, медведь, попугай, хобот, слон, обезьяна, корова, лось, цыпленок, кактус, соболь, груша, цветок, береза, верба, дедушка, платье, малыш, сирень, гвоздика, трава, листок, вода, лягушка, яблоко, каравай, лилия, куст, пальма, аист, коза, страус.
Развитие восприятия
«Назови фигуру»
Взрослый предъявляет разные геометрические фигуры и просит их назвать какая форма, цвет и размер, просит разложить образцы по цвету и форме. 1.1 «Геометрическое лото» - дидактическая игра собирание геометрических фигур из частей
«Нарисуй фигуру, которую я назову»
«Закрась фигуры» Ребенку показывают карточку с изображением на ней геометрические фигуры различных размеров. Затем, ему дают задание соединить похожие фигуры стрелками и закрасить самую большую и самую маленькую.
Развитие мышления
«Найди отличия»
Серия сюжетных картинок. Взрослый показывает карточки с двумя одинаковыми изображениями, с незначительными отличиями и затем разные изображения предметов. Например, птица и карандаш и дети должны назвать что изображено и в чем отличие.(живое, не живое, съедобное или нет и т.д).
Развитие памяти
«Посмотри внимательно на фигуру, запомни и сделай такую же» (выкладывание из палочек одного цвета или нескольких цветов). Психолог раздает каждому ребенку по коробке палочек (спичек) и совместно с детьми выкладывает из спичек окно, буквы, дверь, дом, когда ребята освоят можно усложнить задание дав его на время кто быстрее.
Развитие воображения и творческих способностей
«Пантомима» (изобразить жестами, мимикой какой – либо предмет)
Ребенок плохо ест. Он стал очень худым и слабым, даже муравей может повалить его с ног. Это кто там печально идет? печальную песню поет? Муравей пробежал, Повалил его с ног, И вот он лежит одинок, Муравей повалил его с ног. Митя из дому шел, И До калитки дошел, Но дальше идти он не смог! Он каши, он каши, он каши не ел, Худел, худел, болел, слабел! И вот он лежит одинок, Муравей повалил его с ног.
Развитие тонкой моторики рук
- Комплекс № 1 (гимнастический): выпрямление кисти, сжимание пальцев, присоединение пальцев друг к другу и т. д.
- Комплекс № 2 (рисуночный): «Обведи контур», «Угадай, кто я», «Самолёты за облаками» и т. д.
- Комплекс № 3 (развитие тонкой моторики пальцев рук): «Гребешок», «Лесенка», «Бег», «Колечки» и т. д.
Развитие слуха.
Разведчики
Цель: развитие моторно-слуховой памяти, координации движений.
Оборудование: стулья.
Описание. В комнате расставляются стулья определенным образом. В игре участвуют: разведчики, командир, отряд (остальные дети). Ребенок -«разведчик» придумывает маршрут (прохождение между расставленных стульев), а «командир» запомнив дорогу, должен провести отряд.
Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Один из вас будет разведчиком и придумает маршрут, по которому командир должен провести отряд. Будьте внимательны, старайтесь запомнить маршрут».
Примечание. Для знакомства с игрой взрослый берет роль «разведчика» на себя.
Развитие памяти.
Название игры: «Повтори узор».
Цель: Развитие памяти, логического мышления, произвольного внимания.
Оборудование: Чистый лист бумаги 13х10, карандаш.
Ход игры: Ребёнку предлагают рассмотреть разные геометрические фигуры, запомнить их расположение с тем, чтобы через 10 секунд по памяти воспроизвести их на чистом листе.
Инструкция: «Посмотри внимательно на эти геометрические фигуры и постарайся запомнить их расположение. Через некоторое время я уберу карточку, и ты на листе бумаги должен будешь по памяти нарисовать эти же геометрические фигуры, расположив и раскрасив так, как было на образце».
Дидактическая игра «Спрячем слово за деревья»
Цели: 1. Развивать навыки слогоделения, внимания, быстроты мышления. Ставятся деревья: дуб, ёлка и берёза. Дети достают из чудесного мешочка предмет или картинку, самостоятельно определяют количество слогов в слове и прячут за деревья предмет или картинку. Предмет, обозначающий слово из одной части спрячем за дерево, в названии которого одна часть (дуб). Предмет, обозначающий слово из двух частей за дерево, в названии которого две части (ёлка). А предмет, обозначающий слово из трех частей за дерево, в названии которого три части (береза). Дети выполняют задание, отхлопывая, отстукивая, оттопывая, складывая слово на ладошку