| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Картотека игр для динамической паузы в начальной школе
Выполнила:
студентка: Ш-32 группы
Леоненко Александра
Ейск, 2022г.
1 Самый ловкий?
По обе стороны площадки выкладывают бруски на расстоянии 60—70 см один от другого. По одной стороне пло щадки дети бегут, перепрыгивая через бруски, по другой — прыгают попеременно на правой и левой ноге. Дети с небольшим интервалом выполняют задание в колонне по одному. При увеличении коли чества пособий упражнение проводят в две колонны.
2 Пингвины.
Дети встают в 2—3 колонны. У тех, кто стоит первыми, мяч (мешочек с песком). Они кладут его между колен и по сигналу учителя прыгают на двух ногах к флажку, находящемуся на рас стоянии 7—8 м. Затем берут мяч (мешочек) в руку, обегают флажок, возвращаются к своей колонне и передают мяч следую щему игроку. Выигрывает та колонна, которая быстрее выполнит задание.
3 Канатоходец.
Дети встают в две колонны перед чертой. У направляющих в руке мешочек с песком. По сигналу учителя они быстрым шагом, держа руки в стороны, доходят до финишной черты (расстояние 6 м). Перешагнув через нее, они бегут к своей колонне, передают мешочек следующему, сами встают в конец строя. Выигрывает колонна, быстрее выполнившая задание.
4 Замени предмет.
Играющие распределяются на 2—3 команды. Перед каждой на расстоянии 6—8 м в небольшом круге лежит какой-либо предмет (кубик, обруч). У первых в руке кегля. По сигналу учителя направляющие бегут к кружкам, ставят в него кегли, берут кубик и передают его следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
5 Пробеги с мячом.
У каждого играющего мяч. Дети выстраивают ся в шеренгу, кладут мяч на землю перед собой. По команде учителя они, подбивая мяч ногами (не слишком сильно), передви гаются на другую сторону площадки.
6 Проведи мяч.
Ребята выстраиваются в 2—3 колонны. Перед каждым коридор из веревок (ширина 50 см, длина 3 м). У стоящих в колонне первыми - мяч. Надо, ударяя его о пол (землю), провести по коридору, обойти коридор с внешней стороны и передать мячи следующему игроку.
7 Лягушки в болоте.
С двух сторон очерчивают берега, в середине болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и тe говорят:
Вот с насиженной гнилушки В воду шлепнулись лягушки. Стали квакать из воды: | Ква-ке-ке, ква-ке-ке. Будет дождик на реке. |
С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная ля гушка идет в гнездо журавля. После того как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.
8 Метко в цель.
Посредине площадки проводят черту, на которую ставят 10—12 предметов (кубики, кегли). Играющие распределяют ся в две равные команды. Первая получает малые мячи, выходят на исходную линию (на расстоянии 5 м от предметов), броса ет по мишеням. Затем соревнуется вторая команда. Каждая команда бросает 2—3 раза. Выигрывает команда,
метко бросавшая в цель.
9 Быстрые и ловкие.
Играющие распределяются на три команды и встают в колонны у линии старта, в руках у каждого мешочек с песком. Первые бегут к линии финиша (расстояние 10 м), бросают мяч в обруч, расположенный от линии финиша в 3 м, и бегом возвращаются в конец колонны. Следующий начинает бег, как только предыдущий игрок пересечет линию старта. Побеждает ко манда, которая забросила большее число мячей и быстрее вы полнила задание.
10 Бросок.
Играющие распределяются на пары и встают на расстоя нии 2 м друг от друга. У одного из детей мяч, ударом ноги (правой и левой) он посылает мяч партнеру точно в ноги. Тот уступающим движением ноги останавливает мяч и таким же ударом направляет его обратно.
11 Мяч в кругу.
Ребята распределяются на пары и встают на расстоя нии 2 м друг от друга по кругу, в середине водящий с мячом. У одного из детей мяч, ударом ноги (правой и левой) он посылает мяч ведущему точно в ноги. Тот уступающим движением ноги останавливает мяч и таким же ударом направляет его обратно.