Содержание работы | Сроки | Ответственный |
Работа с педагогическим коллективом |
Информирование о программе. Информирование педагогов по теме «Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях» | ежегодно | Заместитель директора по ВР |
Выявление и реабилитация несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. | ежегодно | Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог |
Составление базы данных по социально неблаго-получным семьям | Сентябрь ежегодно | Классные руководители, социальный педагог |
Проведение индивидуальных профилактических мероприятий с семьями социального риска | ежегодно | |
Информационная и организационно - посредническая помощь семьям, находящимся в социально – опасном положении: содействие в получении статуса многодетной, малоимущей семьи, помощь в оформлении опеки над несовершеннолетним. | в течение всего года (по запросу) | Администрация школы |
Организация работы с педагогами по профилактике профессионального выгорания 2 | ежегодно | Заместитель директора по ВР |
Работа с учащимися |
Тематические классные часы. Цикл бесед «Я люблю жизнь» | ежегодно | Классные руководители |
Индивидуальные беседы. | в течение года (по запросу) | Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог |
Исследование уровня тревожности | ежегодно | Классные руководители, педагог-психолог |
Определение личностных отклонений подросткового возраста: Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн; Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой. Опросник Басса-Дарки, Диагностика предрасположенности личности к конфликтному общению | по запросу | Классные руководители, педагог-психолог |
Определение склонности к девиантному поведению | по запросу | Классные руководители |
Методика экспресс-диагностики суицидального риска «Сигнал» | по запросу | Классные руководители |
Работа с родителями |
Тематические классные собрания | ежегодно | Классные руководители |
Индивидуальные беседы и консультации. | в течение года по запросу | Классные руководители |
Оформление стендов, обновление информации по телефону доверия. | по необходимости | методисты , педагоги-организаторы |
Содержание работы | Сроки | Ответственный |
Работа с педагогическим коллективом |
Выявление и реабилитация несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | ежегодно | Заместитель директора по ВР |
Составление базы данных по социально неблагополучным семьям | Сентябрь ежегодно | Классные руководители, социальный педагог |
Проведение индивидуальных профилактических мероприятий с семьями социального риска. | в течение года | Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог |
Информационная и организационно - посредническая помощь семьям, находящимся в социально – опасном положении: содействие в получении статуса многодетной, малоимущей семьи, помощь в оформлении опеки над несовершеннолетним. | в течение года (по запросу) | Заместитель директора по ВР |
Участие в организации оздоровления и отдыха во внеурочное время детей из неблагополучных и малообеспеченных семей | каникулярное время | Классные руководители, руководители кружков и секций |
Организация работы с педагогами по профилактике профессионального выгорания | Январь ежегодно | Заместитель директора по ВР |
Цикл занятий из Программы повышения эмоциональной устойчивости педагога | Один раз в четверть в течение года | Заместитель директора по ВР |
Информирование педагогов по теме «Возрастные психолого-педагогические особенности подростков» | сентябрь | Педагог-психолог |
Информирование педагогов по теме «Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях» | в течение года | Педагог-психолог |
Повышение психолого-педагогической компетенции всех участников УВП | ежегодно | Заместитель директора по ВР |
Работа с учащимися |
Психологические классные часы: «Как научиться жить без драки» -2-4 класс «Я – уникальная и неповторимая личность» (5-6 класс, цель: формирование позитивного отношения к другим людям (толерантности) «Мир глазами агрессивного человека» (7-8 класс) «Подросток и конфликты» (8-9 класс) «Проблема отцов и детей в современном обществе» (8-9 класс) «Расскажи мне обо мне» 8-9 класс «Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом» (7-9 класс) | в течение года (по запросу) | Классные руководители, педагог-психолог |
Правовые классные часы: «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних» (7-9 классы); «Права и обязанности учащихся школы» (5-7 классы); «Умей сказать «нет»» (5-9 классы); «Вредные и полезные привычки» (5-9 классы). | в течение года (по запросу) | Классные руководители, педагог-психолог |
Формирование у учащихся позитивного образа (беседы) | в течение года ежегодно | Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог |
Коммуникативный мини-тренинг «Сердце» | Сентябрь ежегодно | Классные руководители |
Игра «Друзья» для учащихся начальных классов (цель: развитие эмпатии, понимания другого, обучение сотрудничеству) | Октябрь ежегодно | Классные руководители |
Акция «Письмо матери», «Подарок матери». | Ноябрь ежегодно | Классные руководители, учителя технологии |
Игра «В чем смысл жизни?" (8-9 класс) | в течение года ежегодно | Классные руководители |
Тренинг «Быть уверенным – это здорово!» (цель: формирование навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению, 9 класс | в течение года | Классный руководитель педагог-психолог |
Психолого-педагогическая поддержка выпускников в период подготовки к ОГЭ | апрель-май | педагог-психолог |
Организация оздоровления и отдыха детей из неблагополучных и малообеспеченных семей (лагерь дневного пребывания при ОУ) | июнь – август ежегодно | Зам. директора по ВР, социальный педагог педагог-психолог |
Родители |
Цикл родительских собраний по предупреждению детского суицида «Как прекрасен этот мир…» Родительские собрания, лектории: «Возрастные психолого-педагогические особенности (младший школьник, подросток)»; «Наши ошибки в воспитании детей»; «Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях»; «Родители меня не понимают или как услышать подростка»; «Родительская любовь»; «Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье»; «Капля никотина убивает верблюда»; «Серьезный мир несерьезных подростков»; «Про «Это»…» (подростковая сексуальность); «Доброе начало, или Как помочь первокласснику адаптироваться к школе»; «Понять. Простить. Принять»; «Я бы в дворники пошел… или Как не отбить у детей желание учиться»; «О любви – взрослые и дети»; «Школьная травля, как один из подводных камней школьной жизни»; «Ваш ребенок—пятиклассник»; «Родители и дети – поиски взаимопонимания»; «Правовые основы семейного воспитания: права и обязанности родителей и детей»; «Курение и статистика»; «Давайте будем учиться вместе со своими детьми» Дискуссионный клуб для родителей «От отчаяния к надежде» | по плану и по запросу | Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог |
Диагностика |
Учащиеся |
Исследование социального статуса | ежегодно | Классные руководители |
Исследование уровня адаптации (1, 5, 9 классы) | ежегодно | педагог-психолог |
Определение личностных отклонений подросткового возраста: Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн; Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой ПДО по А. Е. Личко, Опросник Басса-Дарки, Диагностика предрасположенности личности к конфликтному общению | по запросу | педагог-психолог |
Исследование уровня тревожности | сентябрь, октябрь | Классные руководители |
Бережковская Е. Чем и как увлекаются подростки // Школьный психолог, 2005, №1
Борщевицкая Л. Психологический час “Как научиться жить без драки” // Школьный психолог, 2006, №10.
Галушина Э., Комарова О. Игра для подростков “В чем смысл жизни” // Школьный психолог, 2005, №5.
Зарипова Ю. Поверь в себя. Программа психологической помощи подросткам // Школьный психолог, 2007, №4 (16).
-
Кузнецов Д. Демобилизирующая тревожность: некоторые причины и формы проявления невротических расстройств у современных старшеклассников // Школьный психолог, 2005, №2
Михайлова Н., Сафонова Т., Тюпкина Е., Немолот Е. Деловая игра для педагогов среднего звена “Педагогические приёмы создания ситуации успеха” // Школьный психолог, 2006, №15.
Манелис Н. Психологический климат в классе // Школьный психолог, 2001, №10, 12, 16, 19.
Мешковская О. Занятие “Подарок самому себе” // Школьный психолог, 2005, №10.
Николаева Н. Программа комплексного взаимодействия с подростками “группы риска” “Грани моего Я” // Школьный психолог, 2006, №15
Ожегов С.И. словарь русского языка. / Под ред. Н.Ю.Шведовой. 1984. – 797 с.
Панченко Н. Занятие “Я + Он + Они == Мы” // Школьный психолог, 2006, №18.
Профилактика суицидального поведения. Методические рекомендации. Сост.: А.Г.Абрумова и В.А.Тихоненко. М., 1980.
Родионов В., Лангуева Е. Программа тренинга “Манипуляция: игры, в которые играют все” // Школьный психолог, 2005, №2, 5, 6, 7.
Савченко М. Тренинг “Уверенность” для учащихся 11 классов // Школьный психолог, 2005, №2, 3, 4
Синягин Ю.В., Синягина Н.Ю.. Детский суицид. Психологический взгляд. КАРО, С – П , 2006. – 176 с.
Соболева А. Профилактика конфликтных ситуаций и борьба сними // Школьный психолог, 2004, №40, 41, 42.
Стишенок И. Игра “Колючка” // Школьный психолог, 2006, №11.
Фоминова А. Как улучшить настроения. Изучение способов саморегуляции эмоционального состояния. Школьный психолог, 2006, №2
Шашкова З. Ты и я – такие разные. Занятие для подростков 11-12 лет // Школьный психолог, 2002, №11.
Электронный вариант журнала «Школьный психолог» (ШП) http://psy.1september.ru/index.php?year=2005&num=02