СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс мер по совершенствованию системы профилактики суицида среди несовершеннолетних на 2022-2025учебный го

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработаны мероприятия по профилактике суицида среди несовершеннолетних

Просмотр содержимого документа
«Комплекс мер по совершенствованию системы профилактики суицида среди несовершеннолетних на 2022-2025учебный го»

Комплекс мер по совершенствованию системы профилактики суицида

среди несовершеннолетних на 2022-2025учебный год


Содержание работы

Сроки

Ответственный

Работа с педагогическим коллективом

Информирование о программе. Информирование педагогов по теме «Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях»

ежегодно

Заместитель директора по ВР

Выявление и реабилитация несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

ежегодно

Классные руководители, социальный педагог,

педагог-психолог

Составление базы данных по социально неблаго-получным семьям

Сентябрь

ежегодно

Классные руководители, социальный педагог

Проведение индивидуальных профилактических мероприятий с семьями социального риска

ежегодно


Информационная и организационно - посредническая помощь семьям, находящимся в социально – опасном положении: содействие в получении статуса многодетной, малоимущей семьи, помощь в оформлении опеки над несовершеннолетним.

в течение всего года (по запросу)

Администрация школы

Организация работы с педагогами по профилактике профессионального выгорания 2

ежегодно

Заместитель директора по ВР

Работа с учащимися

Тематические классные часы. Цикл бесед «Я люблю жизнь»

ежегодно

Классные руководители

Индивидуальные беседы.

в течение года (по запросу)

Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог

Исследование уровня тревожности

ежегодно

Классные руководители, педагог-психолог

Определение личностных отклонений подросткового возраста: Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн; Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой. Опросник Басса-Дарки, Диагностика предрасположенности личности к конфликтному общению

по запросу

Классные руководители, педагог-психолог

Определение склонности к девиантному поведению

по запросу

Классные руководители

Методика экспресс-диагностики суицидального риска «Сигнал»

по запросу

Классные руководители

Работа с родителями

Тематические классные собрания

ежегодно

Классные руководители

Индивидуальные беседы и консультации.

в течение года по запросу

Классные руководители

Оформление стендов, обновление информации по телефону доверия.

по необходимости


методисты ,

педагоги-организаторы


Циклограмма мероприятий по реализации программы

на 2022 – 2025 учебный год:


Содержание работы

Сроки

Ответственный

Работа с педагогическим коллективом

Выявление и реабилитация несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

ежегодно

Заместитель директора по ВР

Составление базы данных по социально неблагополучным семьям

Сентябрь

ежегодно

Классные руководители, социальный педагог

Проведение индивидуальных профилактических мероприятий с семьями социального риска.

в течение года

Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог

Информационная и организационно - посредническая помощь семьям, находящимся в социально – опасном положении: содействие в получении статуса многодетной, малоимущей семьи, помощь в оформлении опеки над несовершеннолетним.

в течение года (по запросу)

Заместитель директора по ВР

Участие в организации оздоровления и отдыха во внеурочное время детей из неблагополучных и малообеспеченных семей

каникулярное время

Классные руководители, руководители кружков и секций

Организация работы с педагогами по профилактике профессионального выгорания

Январь

ежегодно

Заместитель директора по ВР

Цикл занятий из Программы повышения эмоциональной устойчивости педагога

Один раз в четверть в течение года

Заместитель директора по ВР

Информирование педагогов по теме «Возрастные психолого-педагогические особенности подростков»

сентябрь

Педагог-психолог

Информирование педагогов по теме «Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях»

в течение года

Педагог-психолог

Повышение психолого-педагогической компетенции всех участников УВП

ежегодно

Заместитель директора по ВР

Работа с учащимися

Психологические классные часы:

«Как научиться жить без драки» -2-4 класс

«Я – уникальная и неповторимая личность» (5-6 класс, цель: формирование позитивного отношения к другим людям (толерантности) «Мир глазами агрессивного человека» (7-8 класс) «Подросток и конфликты» (8-9 класс)

«Проблема отцов и детей в современном обществе» (8-9 класс)

«Расскажи мне обо мне» 8-9 класс

«Стресс в жизни человека.

Способы борьбы со стрессом» (7-9 класс)

в течение года (по запросу)

Классные руководители, педагог-психолог

Правовые классные часы:

«Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних» (7-9 классы); «Права и обязанности учащихся школы» (5-7 классы); «Умей сказать «нет»» (5-9 классы);

«Вредные и полезные привычки» (5-9 классы).

в течение года (по запросу)

Классные руководители, педагог-психолог

Формирование у учащихся позитивного образа (беседы)

в течение года

ежегодно

Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог

Коммуникативный мини-тренинг «Сердце»

Сентябрь

ежегодно

Классные руководители

Игра «Друзья» для учащихся начальных классов (цель: развитие эмпатии, понимания другого, обучение сотрудничеству)

Октябрь

ежегодно

Классные руководители

Акция «Письмо матери», «Подарок матери».

Ноябрь

ежегодно

Классные руководители, учителя технологии

Игра «В чем смысл жизни?" (8-9 класс)

в течение года

ежегодно

Классные руководители

Тренинг «Быть уверенным – это здорово!» (цель: формирование навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению, 9 класс

в течение года

Классный руководитель педагог-психолог

Психолого-педагогическая поддержка выпускников в период подготовки к ОГЭ

апрель-май

педагог-психолог

Организация оздоровления и отдыха детей из неблагополучных и малообеспеченных семей (лагерь дневного пребывания при ОУ)

июнь – август

ежегодно

Зам. директора по ВР,

социальный педагог

педагог-психолог

Родители

Цикл родительских собраний по предупреждению детского суицида «Как прекрасен этот мир…» Родительские собрания, лектории: «Возрастные психолого-педагогические особенности (младший школьник, подросток)»; «Наши ошибки в воспитании детей»; «Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях»; «Родители меня не понимают или как услышать подростка»; «Родительская любовь»; «Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье»; «Капля никотина убивает верблюда»; «Серьезный мир несерьезных подростков»; «Про «Это»…» (подростковая сексуальность); «Доброе начало, или Как помочь первокласснику адаптироваться к школе»; «Понять. Простить. Принять»; «Я бы в дворники пошел… или Как не отбить у детей желание учиться»; «О любви – взрослые и дети»; «Школьная травля, как один из подводных камней школьной жизни»; «Ваш ребенок—пятиклассник»; «Родители и дети – поиски взаимопонимания»; «Правовые основы семейного воспитания: права и обязанности родителей и детей»; «Курение и статистика»; «Давайте будем учиться вместе со своими детьми» Дискуссионный клуб для родителей «От отчаяния к надежде»

по плану и по запросу

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог

Диагностика

Учащиеся

Исследование социального статуса

ежегодно

Классные руководители

Исследование уровня адаптации (1, 5, 9 классы)

ежегодно

педагог-психолог

Определение личностных отклонений подросткового возраста: Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн; Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой ПДО по А. Е. Личко, Опросник Басса-Дарки, Диагностика предрасположенности личности к конфликтному общению

по запросу

педагог-психолог

Исследование уровня тревожности

сентябрь, октябрь

Классные руководители


Библиографический список

  1. Бережковская Е. Чем и как увлекаются подростки // Школьный психолог, 2005, №1

  2. Борщевицкая Л. Психологический час “Как научиться жить без драки” // Школьный психолог, 2006, №10.

  3. Галушина Э., Комарова О. Игра для подростков “В чем смысл жизни” // Школьный психолог, 2005, №5.

  4. Зарипова Ю. Поверь в себя. Программа психологической помощи подросткам // Школьный психолог, 2007, №4 (16).

  5. -

  6. Кузнецов Д. Демобилизирующая тревожность: некоторые причины и формы проявления невротических расстройств у современных старшеклассников // Школьный психолог, 2005, №2

  7. Михайлова Н., Сафонова Т., Тюпкина Е., Немолот Е. Деловая игра для педагогов среднего звена “Педагогические приёмы создания ситуации успеха” // Школьный психолог, 2006, №15.

  8. Манелис Н. Психологический климат в классе // Школьный психолог, 2001, №10, 12, 16, 19.

  9. Мешковская О. Занятие “Подарок самому себе” // Школьный психолог, 2005, №10.

  10. Николаева Н. Программа комплексного взаимодействия с подростками “группы риска” “Грани моего Я” // Школьный психолог, 2006, №15

  11. Ожегов С.И. словарь русского языка. / Под ред. Н.Ю.Шведовой. 1984. – 797 с.

  12. Панченко Н. Занятие “Я + Он + Они == Мы” // Школьный психолог, 2006, №18.

  13. Профилактика суицидального поведения. Методические рекомендации. Сост.: А.Г.Абрумова и В.А.Тихоненко. М., 1980.

  14. Родионов В., Лангуева Е. Программа тренинга “Манипуляция: игры, в которые играют все” // Школьный психолог, 2005, №2, 5, 6, 7.

  15. Савченко М. Тренинг “Уверенность” для учащихся 11 классов // Школьный психолог, 2005, №2, 3, 4

  16. Синягин Ю.В., Синягина Н.Ю.. Детский суицид. Психологический взгляд. КАРО, С – П , 2006. – 176 с.

  17. Соболева А. Профилактика конфликтных ситуаций и борьба сними // Школьный психолог, 2004, №40, 41, 42.

  18. Стишенок И. Игра “Колючка” // Школьный психолог, 2006, №11.

  19. Фоминова А. Как улучшить настроения. Изучение способов саморегуляции эмоционального состояния. Школьный психолог, 2006, №2

  20. Шашкова З. Ты и я – такие разные. Занятие для подростков 11-12 лет // Школьный психолог, 2002, №11.

  21. Электронный вариант журнала «Школьный психолог» (ШП) http://psy.1september.ru/index.php?year=2005&num=02