СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс профилактических работ при расходящем косоглазии

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс профилактической работы при расходящем косоглазии

Просмотр содержимого документа
«Комплекс профилактических работ при расходящем косоглазии»

Комплекс профилактической работы при расходящемся косоглазии.


1. Посадите ребенка лицом к себе, на рас​стоянии 60-80 см, закройте свой один глаз;

2. Примерно посередине между ребенком и Вами поставьте вертикально карандаш так, чтобы Вы открытым глазом видели его как бы наложенным на середину лица ребенка по ли​нии “пе​реносье – подбородок”, а верхний его конец располагался на уровне его глаз;

3. Предложите ребенку смотреть в Ваш открытый глаз и выясните, видит он при этом “один” или “два” карандаша (при бинокуляр​ном зрении в этих условиях возникает физио​логическая диплопия);

4. Если ребенок смотрит в Ваш глаз и при этом видит “один карандаш”, то на этом кон​троль заканчивается. У Вашего ребенка нару​шено бинокулярное зрение (подавлено зри​тельное впечатление одного из глаз) и ему тре​буется дополнительное лечение;

5. Если он видит “два карандаша”, предло​жите ему далее смотреть только на верхний конец карандаша, который Вы начинаете медленно приближать к лицу ребенка (Внима​ние! Все время следите за проекцией его на середину лица ребенка!);

6. При отсутствии конвергенции по мере приближения карандаша к лицу ребенка один его глаз все более и более поворачивается к носу, а второй глаз при этом все сильнее по​ворачивается кнаружи(к виску);

7. При наличии конвергенции оба глаза ребенка по мере прибли​жения к нему карандаша симмет​рично все более и более поворачи​ваются к носу до тех пор, пока рас​стояние между его переносьем и ка​рандашом (при нормальном объеме конвергенции) не уменьшится до 5-6 см, а у некоторых детей и ближе; после этого один глаз оста​ется повер​нутым к носу, а другой отклоняется кнаружи; определите и запомните (запишите) наимень​шее расстояние от глаз до карандаша, при кото​ром оба глаза еще были повер​нуты к носу (его называют “бли​жайшая точка конвергенции”); в процессе лечения оно должно умень​шаться;

8. Поставьте карандаш в 10 см от переносья ребенка и предложите ему смотреть на него 1-1,5 мин; при устойчивой конвергенции в тече​ние этого срока оба глаза должны быть сим​метрично повернуты к носу и стоять непод​вижно, никаких неприятных ощущений Ваш ребенок при этом не должен испытывать. Если менее чем через 1 мин один или оба глаза нач​нут “колебаться”, либо по​я​вятся неприятные ощущения, запомните время устойчивой пози​ции глаз; в процессе тренировок оно должно увеличиваться;

9. Предложите ребенку без карандаша, уси​лием воли свести глаза к носу (посмотреть не на кончик носа и не на лоб, а на свое перено​сье); если это ему удается, то он обладает “во​левой конвергенцией”, которую он может использовать в процессе упражнений.

10. Больной садится левым боком к экрану и смотрит передачи правым глазом, смещая направление зрения в сторону переносицы. Левый глаз при этом закрыт повязкой либо заклеен кружком из лейкопластыря, на клейкую поверхность которого помещен кружок из марли на 1-2 см меньшего диаметра. Через некоторое время глаза меняются - смотрит левый, а больной поворачивается к экрану правым боком.