Просмотр содержимого документа
««Комплекс учебных заданий по математике для обеспечения планируемых результатов формирования функциональной грамотности обучающихся»»
«Комплекс учебных заданий по математике для обеспечения планируемых результатов формирования функциональной грамотности обучающихся»
Задача №1
Поездка к друзьям
Одноклассники Анна, Полина и Яна собрались выехать из Самары в Екатеринбург к друзьям. Протяжённость их пути составляет 1000 км. Анна выедет на Toyota Camry, расход топлива которого составляет 10 л на 100 км. Полина выедет на Volkswagen Golf с расходом топлива 8л на 100 км. Яна выедет на Toyota Land Cruiser с расходом топлива 22л на 100 км. Цена топлива 50 р за литр. |
Задание 1.1. Сколько раз 100 км содержится в 1000 км?
А. 100
В. 1
С. 10
D. 1000
Ответ: ___________
Решение: __________
Задание 1.2 Выберите вопрос, на который вы можете ответить по условию задачи:
А. Какая погода в Екатеринбурге?
В. В какой день недели состоится поездка?
С. В какое время суток планируется выезд из Самары в Екатеринбург?
D. Сколько расходуется топлива до Екатеринбурга?
Ответ: _______
Задание 1.3 Вычислите расход топлива до Екатеринбурга
Заполни таблицу
Одноклассники | Расход топлива до Екатеринбурга |
Анна | |
Полина | |
Яна | |
Задание 1. 4 Учитывая, что одноклассники взяли с собой подарки друзьям из Екатеринбурга: Анна на 12000 рублей, Полина на 17000 рублей, Яна на 7000 рублей, ответьте на вопрос, кому дешевле обойдется поездка до Екатеринбурга?
Ответ: ____________________
Решение:
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Задание 1.1.
Описание: разделить протяженность пути в 1000 км на 100 и получить требуемое соотношение.
Математическая область: количество.
Контекст: личностный.
Уровни навыков мышления: понимание.
Формат ответа: с выбором ответа (закрытый).
Уровень сложности: Низкий.
Система оценивания
Баллы | Содержание критерия |
1 | Дан ответ: С |
0 | Другие варианты или ответ отсутствует. |
Задание 1.2
Описание: прочитав внимательно условие, найди в тексте взаимосвязь между вопросом и содержанием текста задачи.
Математическая область: количество.
Контекст: личностный.
Уровни навыков мышления: понимание.
Формат ответа: с выбором ответа (закрытый).
Уровень сложности: Низкий.
Система оценивания
Баллы | Содержание критерия |
1 | Дан ответ: D |
0 | Другие варианты или ответ отсутствует. |
Задание 1.3 Вычислите расход топлива до Екатеринбурга
Описание: правильный ответ первого вопроса умножить на соответствующий расход топлива, рассчитанного на 100 км.
Математическая область: количество.
Контекст: предметный.
Уровни навыков мышления: применение.
Формат ответа: конструированный.
Уровень сложности ь: Средний
Система оценивания
Баллы | Содержание критерия |
2 | Дан ответ: Одноклассники | Расход топлива до Екатеринбурга | Анна | 10х10=100 л | Полина | 10х8=80 л | Яна | 10х22=220 л | |
1 | Верен ход рассуждений, но допущены вычислительные ошибки, либо даны 2 из 3 правильных ответов. |
0 | Неверный ход рассуждений |
Задание 1. 4
Описание: к расходу денег на топливо каждого участника поездки прибавить расход денег на подарки. Из полученных сумм выбрать минимальную сумму.
Математическая область: количество.
Контекст: личностный.
Уровни навыков мышления: оценка.
Формат ответа: конструированный.
Уровень сложности: Высокий
Система оценивания
Баллы | Содержание критерия |
2 | Дан ответ: Поездка до Екатеринбурга дешевле обойдется Анне. Решение: 50 х 100= 5000 рублей израсходует Анна на топливо 50 х 80=4000 рублей израсходует Полина на топливо 50 х 220=11000 рублей израсходует Яна на топливо 5000+12000=17000 рублей-расход денег на поездку у Анны 4000+17000=21000 рублей – расход денег на поездку у Полины 11000+7000=18000 рублей - расход денег на поездку у Яны. |
1 | Верен ход рассуждений, но допущены вычислительные ошибки. |
0 | Неверный ход рассуждений. |