Типовая задача | Планируемый образовательный результат | Учебное задание |
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ |
Осознать терминологические и понятийные характеристики системы языка, понять особенности функционирования изучаемых языковых единиц. | Осознает терминологические и понятийные характеристики системы языка, понимает особенности функционирования изучаемых языковых единиц. | В тексте допущено две речевые ошибки. Найди их. Ранним утром я иду в соседнюю берёзовую рощу. В соседней берёзовой роще хорошо и радостно в эту весеннюю пору! Сквозь листочки берёз падают на траву золотые лучики солнца. Звонко распевают птицы. Птиц песни разливаются по всей окрестности. В глубоком овраге журчит холодный ключ. Я сажусь на пенёк, достаю кружку. Приятно выпить студёной ключевой водицы и вдохнуть полной грудью наполненный радостью жизни воздух! |
Понять основные характеристики изучаемых языковых единиц | Понимает основные характеристики изучаемых языковых единиц | Найди в предложениях предложенного выше текста имена прилагательные и укажи их разряд. |
ГЛОБАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ |
Осознать и описать проблему взаимодействия человека и природы. | Осознает и описывает проблему взаимодействия человека и природы | С самого детства нас учат ценить и уважать то, что находится вокруг нас. И это всё не просто так, ведь всё что нас окружает, например воздух, которым мы дышим, трава, по которой мы ходим- это всё природа. Сколько всего прекрасного нас окружает. Природа - это самое ценное, что есть на земле. Живой мир, окружающий нас, играет важную роль в формировании духовного мира человека. Ответьте на вопросы: Как мы относимся к родной природе? Как она влияет на людей? |
Предложить свои варианты взаимодействия человека с окружающим его миром природы. | Предлагает свои варианты взаимодействия человека с окружающим его миром природы. | Вы с семьей выехали отдыхать на природу. В лесу вы увидели разбросанный мусор на цветочной поляне. Опишите ваши действия? |
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ |
Принять эффективное решение в финансовой ситуации, направленной на рост финансового благополучия личности и общества. | Принимает эффективное решение в финансовой ситуации, направленной на рост финансового благополучия личности и общества. | В сказке Л. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» главный персонаж – Буратино - совершил финансовую ошибку, доверившись двум мошенникам — лисе Алисе и коту Базилио. Не имея жизненного опыта, деревянный мальчишка многого не понимал и хотел заработать легких и быстрых денег. Но, как известно, деньги не растут на деревьях, они зарабатываются трудом. И в такую ловушку попадаются даже люди, которые не верят в сказки. Примеры такого мошенничества можно встретить в нашей современной жизни. Это так называемые финансовые пирамиды. Что надо сделать , чтобы этого не произошло? |
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ |
Понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принять решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане | Понимает роль математики в мире, высказывает хорошо обоснованные суждения и принимает решения. | Автор «Путешествия Гулливера» Джонатан Свифт с большой осмотрительностью избежал опасности запутаться в геометрических отношениях. В стране лилипутов футу соответствовал дюйм, а в стране великанов, наоборот, дюйму – фут. Другими словами, у лилипутов все люди, все вещи, все произведения природы в 12 раз меньше нормальных, у великанов – во столько же раз больше. Ответьте на следующие вопросы: Во сколько раз Гулливер съедал за обедом больше, чем лилипут? Во сколько раз Гулливеру требовалось больше сукна на костюм, нежели лилипуту? |
Понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принять решения. | Понимает роль математики в мире, высказывает хорошо обоснованные суждения и принимает решения. | Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой проявлял особый интерес к математике и её преподаванию. Он много лет преподавал начала математики в основанной им же знаменитой Яснополянской школе, написал оригинальную «Арифметику» и «Руководства для учителя». Своим гостям Л.Н.Толстой нередко предлагал интересные задачи. Вот одна из таких задач. «Косцы должны выкосить два луга. Начав косить с утра большой луг, они после полудня разделились: одна половина осталась на первом лугу и к вечеру его докосила, а другая перешла косить на второй луг площадью вдвое меньше первого. Сколько косцов, если известно, что в течение следующего дня оставшуюся часть работы выполнил один косец?». |
ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ |
Выделять из предложенных вопросов те, на которые естественные науки могут дать ответ; - делать научно обоснованные выводы на основе предложенной информации. | Выделяет из предложенных вопросов те, на которые естественные науки могут дать ответ; - делать научно обоснованные выводы на основе предложенной информации. | Какие утверждения верны? 1) Все живые организмы дышат. 2) Дышат только животные. 3) Газообмен в листьях происходит через устьица. 4) Одноклеточные организмы дышат всей поверхностью тела. 5) Чечевички – органы дыхания плоских червей. 6)Трахейное дыхание характерно для насекомых. 7) Жабрами дышат только рыбы. 8) Легкие имеют только рыбы. 9) Человек дышит легкими и кожей. |
сформировать знания и развить естественнонаучную грамотность учащихся. | Формирует знания в данной области | Разбейте текст на смысловые части и дайте заголовок каждой из них. «Скелет позвоночных животных образован костями, сухожилиями и связками. Кости обладают большой прочностью. Так, большая берцовая кость человека может выдержать груз в 1250 кг. Кости состоят из органических и неорганических веществ, такое сочетание делает кость крепкой и достаточно упругой. Кости соединяются в скелете неподвижно, с помощью швов (например, в черепе), и подвижно – суставами. Связки – это особые образования, состоящие из соединительной ткани, которые связывают кости между собой в сочленениях – суставах. Сухожилия также образованы соединительной тканью; они прикрепляют мышцы к костям». Найдите дополнительный материал к данному тексту по теме в популярной литературе, энциклопедии, справочнике. |