СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс учебных заданий по русскому языку под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Типовая задача 

Планируемый образовательный результат  

Учебное задание 

Просмотр содержимого документа
«Комплекс учебных заданий по русскому языку под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся 6 класса»

Комплекс учебных заданий по русскому языку под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся 6 класса 

 

Типовая задача 

Планируемый образовательный результат  

Учебное задание 

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ 

Осознать

терминологические и понятийные характеристики системы языка, понять особенности функционирования изучаемых языковых единиц.

 Осознает

терминологические и понятийные характеристики системы языка, понимает особенности функционирования изучаемых

языковых единиц.

В тексте допущено две речевые ошибки. Найди их.

Ранним утром я иду в соседнюю берёзовую рощу. В соседней берёзовой роще хорошо и радостно в эту весеннюю пору! Сквозь листочки берёз падают на траву золотые лучики солнца. Звонко распевают птицы. Птиц песни разливаются по всей окрестности. В глубоком овраге журчит холодный ключ. Я сажусь на пенёк, достаю кружку. Приятно выпить студёной ключевой водицы и вдохнуть полной грудью наполненный радостью жизни воздух!

Понять основные характеристики изучаемых языковых единиц

 Понимает основные характеристики изучаемых языковых единиц

 

 Найди в предложениях предложенного выше текста имена прилагательные и укажи их разряд.

ГЛОБАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ 

 Осознать и описать проблему взаимодействия человека и природы.

 Осознает и описывает проблему взаимодействия человека и природы

 

 С самого детства нас учат ценить и уважать то, что находится вокруг нас. И это всё не просто так, ведь всё что нас окружает, например воздух, которым мы дышим, трава, по которой мы ходим- это всё природа. Сколько всего прекрасного нас окружает. Природа - это самое ценное, что есть на земле. Живой мир, окружающий нас, играет важную роль в формировании духовного мира человека. Ответьте на вопросы: Как мы относимся к родной природе? Как она влияет на людей?

 Предложить свои варианты взаимодействия человека с окружающим его миром природы.

 Предлагает свои варианты взаимодействия человека с окружающим его миром природы.

 

 Вы с семьей выехали отдыхать на природу. В лесу вы увидели разбросанный мусор на цветочной поляне. Опишите ваши действия?

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ 

Принять эффективное решение в финансовой ситуации, направленной на рост финансового благополучия личности и общества.

 Принимает эффективное решение в финансовой ситуации, направленной на рост финансового благополучия личности и общества.

 

 В сказке Л. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» главный персонаж – Буратино -  совершил финансовую ошибку, доверившись двум мошенникам — лисе Алисе и коту Базилио. Не имея жизненного опыта, деревянный мальчишка многого не понимал и хотел заработать легких и быстрых денег. Но, как известно, деньги не растут на деревьях, они зарабатываются трудом. И в такую ловушку попадаются даже люди, которые не верят в сказки.  Примеры такого мошенничества можно встретить в нашей современной жизни. Это так называемые финансовые пирамиды. Что надо сделать , чтобы этого не произошло?

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ 

Понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принять решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане

 Понимает роль математики в мире, высказывает хорошо обоснованные суждения и принимает решения.

 

 Автор «Путешествия Гулливера» Джонатан Свифт с большой осмотрительностью избежал опасности запутаться в геометрических отношениях. В стране лилипутов футу соответствовал дюйм, а в стране великанов, наоборот, дюйму – фут. Другими словами, у лилипутов все люди, все вещи, все произведения природы в 12 раз меньше нормальных, у великанов – во столько же раз больше. Ответьте на следующие вопросы:

  • Во сколько раз Гулливер съедал за обедом больше, чем лилипут?

  • Во сколько раз Гулливеру требовалось больше сукна на костюм, нежели лилипуту?

 Понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принять решения.

 Понимает роль математики в мире, высказывает хорошо обоснованные суждения и принимает решения.


 

 Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой проявлял особый интерес к математике и её преподаванию. Он много лет преподавал начала математики в основанной им же знаменитой Яснополянской школе, написал оригинальную «Арифметику» и «Руководства для учителя».
Своим гостям Л.Н.Толстой нередко предлагал интересные задачи.
Вот одна из таких задач.
«Косцы должны выкосить два луга. Начав косить с утра большой луг, они после полудня разделились: одна половина осталась на первом лугу и к вечеру его докосила, а другая перешла косить на второй луг площадью вдвое меньше первого. Сколько косцов, если известно, что в течение следующего дня оставшуюся часть работы выполнил один косец?».

ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ 

 Выделять из предложенных вопросов те, на которые естественные науки могут дать ответ; - делать научно обоснованные выводы на основе предложенной информации.

 Выделяет из предложенных вопросов те, на которые естественные науки могут дать ответ; - делать научно обоснованные выводы на основе предложенной информации.

 

 Какие утверждения верны?

1) Все живые организмы дышат.

2) Дышат только животные.

3) Газообмен в листьях происходит через устьица.

4) Одноклеточные организмы дышат всей поверхностью тела.

5) Чечевички – органы дыхания плоских червей.

6)Трахейное дыхание характерно для насекомых.

7) Жабрами дышат только рыбы.

8) Легкие имеют только рыбы.

9) Человек дышит легкими и кожей.

 сформировать знания и развить естественнонаучную грамотность учащихся.

 Формирует знания в данной области

 Разбейте текст на смысловые части и дайте заголовок каждой из них.

 «Скелет позвоночных животных образован костями, сухожилиями и связками. Кости обладают большой прочностью. Так, большая берцовая кость человека может выдержать груз в 1250 кг. Кости состоят из органических и неорганических веществ, такое сочетание делает кость крепкой и достаточно упругой. Кости соединяются в скелете неподвижно, с помощью швов (например, в черепе), и подвижно – суставами. Связки – это особые образования, состоящие из соединительной ткани, которые связывают кости между собой в сочленениях – суставах. Сухожилия также образованы соединительной тканью; они прикрепляют мышцы к костям».

Найдите дополнительный материал к данному тексту по теме в популярной литературе, энциклопедии, справочнике.

 

 



ФИО педагога _____Рагузина Галина Ивановна____