СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс заданий для формирования умения работать с текстом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплекс заданий для формирования умения работать с текстом»

Серёжа открыл дверь. В комнату вбежал кот. В зубах у него был скворец.

Серёжа громко закричал. Кот выпустил птицу. Скворец лежал на полу и тяжело дышал. Кот здорово помял его.

Мальчик посадил скворца в клетку. Скоро птица ожила. Серёжа выпустил её на волю.

1.О чем говорится в тексте?

О жизни животных, о жизни растений, о происшествии с птицей.



2 . рассмотри картинки. Придумай по ним рассказ и дай ему название.



























3 . Прочтите пословицы, поговорки, скороговорки на одном выдохе.

Капля и камень долбит.

Правой рукой строят – левой ломают.

Кто вчера солгал, тому завтра не поверят.

На скамеечке у дома целый день рыдала Тома.







4. Прочитай текст.

Заблудились.

Семён и Иван жили летом на даче.

Однажды мальчики пошли в лес за грибами . Там они заблудились. Ребята стояли в чаще леса и не знали , куда идти. Их окружали высокие сосны и осины.

Ребята долго совещались. Семён догадался влезть на высокую сосну. Он увидел дорогу к дому.



  1. Напиши название текста ______________________________________________

  2. Как звали мальчиков?________________________________________________

  3. Зачем отправились мальчики в лес?____________________________________

  4. Что произошло с ними в лесу?_________________________________________

  5. Какие деревья их окружали в лесу?_____________________________________

  6. Что догадался сделать Семён?_________________________________________

  7. Что он увидел?_______________________________________________________

5. Как ещё можно назвать рассказ? Выбери и подчеркни.

А) Случай в лесу. Б) Прогулка по лесу . В) Лесные растения.









6. восстановите порядок слов, чтобы получился текст.

Лиса.

Шла лиса по лесу вдруг она почуяла запах мяса побежала лиса на запах а капкан цап лису за лапу!


7. прочитайте предложения, восстановите их порядок, чтобы получился текст. Озаглавьте его.

В это время погас свет, рухнул потолок.

Отец сердито закричал на собаку.

Родителей мальчика откопали и отвезли в больницу.

Ночью вся семья проснулась от лая собаки.

Но она схватила мальчика за край рубашки и выволокла его за порог.

Отец мальчика бросился к ружью.

Началось землетрясение.

Собака сердито ворчала на чужих.

Сейчас семья поселилась в новом доме.

Она с визгом старалась стащить одеяло с мальчика.

Собака живет в комнате сына

Утром спасательный отряд заметил мальчика. (74)

(По М. Звереву)



  1. Прочитай текст

Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещрённом синими отметинами лице, он каждый день проходит по тротуару и тук - тук постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках — бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу. «Джек, на остановку!» - и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно... «В магазин!» - ведёт в гастроном. - Джек теперь мне взамен глаз! - не нахвалится своим поводырём бывший лётчик. (Г. Юрмин)

Восстанови последовательность событий рассказа. Ответ запиши цифрами.

1) Вместо палочки он держал за поводок собаку.

2) Джек ведёт к автобусу.

3) Каждый день проходил по тротуару, постукивая палочкой.

4) Он лишился одной руки и обоих глаз.

5) Бывший летчик доволен другом.

Ответ:________________________________

Определи основную мысль текста.

  1. Вспомни сказку «Колобок». Прочитай план к этой сказке. Правильно ли он составлен?

1. Появление Колобка.

2. Колобок отправляется в путешествие.

3. Встреча с зайцем.

4. Встреча с лисой.

5. Встреча с волком.

6. Встреча с медведем.

Восстанови правильную последовательность пунктов плана и перескажи сказку.

  1. Расположи части текста в соответствии с планом.

Старшие друзья.

Девочки сшили платья для кукол. Мальчики сделали игрушечную мебель. Нашлись и книжки с картинками. Рядом со школой открылся детский сад. Школьники готовили для малышей подарки. Первого мая в садике был утренник. Малыши были рады гостям и подаркам.

План:

Открылся детский сад.

Школьники готовили детям подарки.

Малыши были рады.