Итоговая комплексная работа. 3 класс
Как снегирь деревце посадил.
Жил зимой в лесу розовогрудый снегирь. Летал - летал он по своим делам и проголодался. Сел снегирь на высокую рябину и стал мороженые ягоды клевать. А ягоды крупные, спелые, сладкие. Так в клюв и просятся!
Наелся снегирь от души, а улетать с рябины не хочется: очень уж ягоды на ней хороши. Думает: «Дай, хоть одну с собой возьму — про запас». Летит, ягоду в клюве несет. А навстречу ему — ястребок. Испугался снегирь, кинулся в сторону, крикнул: «Помогите!» - и уронил ягодку в снег
Пришла весна. Растаял снег. Пригрело ягодку солнышко. Пустила она корешок, а потом листочек. А потом и деревце выросло. Сидит на нем снегирь и сам себя хвалит: «Теперь в лесу зимой вкусных ягод еще больше будет!»
Постарайся выполнить все задания.
Выполняй их по порядку.
Определите тип этого текста:
Описание
Повествование
Сколько абзацев в тексте?___________________
Из первого абзаца выпиши словосочетания прил. + сущ. с вопросами в той форме, в которой они употреблены в предложении. Определи грамматические признаки существительных и прилагательных. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Составь план.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.О ком говорится в тексте?_______________________________________
4.Кого встретил снегирь?__________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 2.
Выпиши первое предложение. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.Определи части речи.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Найди по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
Проверяемая безударная гласная в корне | |
Парные согласные | |
Ча, ща, жи, ши | |
Укажи, сколько в слове слогов, букв, звуков
Красногрудый________________________________________________________
Задание 4.
Найди и выпиши из текста последнее предложение.
________________________________________________________________________________________________________________________________
Подчеркни буквы, мягких согласных звуков.
3.Выполни морфологический разбор выделенного слова в тексте.
__________________________________________________________________
Вспомни, как появилась в лесу новая рябинка?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Допиши прилагательные, противоположные по значению .
Высокую - _________________, крупные- ________________.
6.Выпиши слова с приставками._____________________________________________________________