Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема «Глагол»
1. Запишите текст, вставляя пропущенные знаки препинания, буквы в окончания глагола:
(1) Я вижу как по ступенькам террасы взбира..т(?)ся (на)верх маленький лягушонок. (2)Ступеньки высоки и ему приход..т(?)ся затрачивать огромные усилия, чтобы взобрат(?)ся. (3)Он делает прыжок цепля..тся за кромку ступеньки передними лапками повиса..т и подтягива..т тельце. (4)Взобравшись на очередную ступеньку, он отдыха..т, потом снова дела..т прыжок. (5)Наконец он на террасе. (6)Отдохни малыш! (7)Вот бы проникнуть в комнаты! (8)Он пробира..тся к порогу перепрыгива..т оказыва..т(?)ся на застеклённой веранде отдыха..т осматрива..тся; потом он перетягива..т тело через порог в комнату.
2. Определите тип речи.
3. Определите стиль речи.
4. Выпишите слова с орфограммой «Правописание корней с чередованием»(2-3 слова).
5. Найдите по одному глаголу изъявительного, условного и повелительного наклонения.
6. Выпишите из текста 2 переходных глагола(вместе с существительными).
7. Выпишите из текста 2 возвратных глагола.
8. Из 2-го предложения выпишите глагол в неопределённой форме.
9. Выпишите по 1 глаголу I и II спряжения.
10. Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.
11. Из первого предложения выпишите любой глагол и сделайте морфологический разбор этого глагола.
12. Продолжите текст. Предположите, что могло произойти дальше.(3-4 предложения).